Хорольская Анжелика Анатольевна
Ганжа Наталья Сергеевна
Рябцева Ольга Егоровна
Зима — время волшебства и сказок. Именно так к ней относятся большинство детишек, да и взрослых. Вот и мы не смогли обойти стороной это удивительное время года. Ведь зимой бывает не только новогодний праздник с Дедом Морозом и Снегурочкой, подарками, сюрпризами, театрализованными представлениями, красавицей ёлочкой, разноцветной иллюминацией на городских улицах. Зима - это ещё и снежные улицы. Ведь если снег, то значит можно кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговиков, делать снежные крепости, скользить по ледяным дорожкам, да и просто лепить снежные комки. Знакомство с зимой посредством художественной литературы. Читали сказки и заучивали стихи, рисовали снег, играли в снежки, собирали снежинки. Проводилась серия бесед, рассматривание иллюстраций, репродукции картин художников о зиме. Знакомились с сезонными изменениями; осуществляли наблюдения за зимней природой. Зима - самое счастливое время года для детей.
В России в последний воскресный день ноября празднуется День Матери, Хранительницы очага. Это своеобразный день благодарения, выражения любви и уважения мамам. Они дали нам жизнь, ласку. В этот день принято говорить мамам слова благодарности и любви, дарить подарки и цветы, и заботу.
Мама. С этим словом дети рождаются на свет и сквозь года несут в сердце ту любовь, которая зародилась еще в утробе. И в любой возраст, в любое время года и каждый час эта любовь к матери сопровождает человека, подпитывает его и дает новые надежды и силы для новых свершений! Мы все любим наших мам и в этот замечательный праздник мы собрались здесь, чтобы поздравить тех, кто любит нас и кого любим мы — наших матерей! 27 ноября ребята второй группы раннего возраста поздравили своих мам и бабушек с праздником. Готовили для своих мам подарки, сделанные своими руками совместно с педагогом, учили стихи, разучивали песни и танцы. На утреннике мамы участвовали в конкурсах, а также проявили свои знания называя пословицы и поговорки, разгадывая загадки. День матери - прекрасная возможность уделить внимание своим матерям, бабушкам, согреть их теплом, в котором они так нуждаются. Любите своих мам, помогайте, заботьтесь о них, говорите им чаще добрые слова, больше улыбайтесь в ответ, не обижайте грубым словом или делом. Ведь мама одна, а не вечна. Радуйте маму не только в праздники, а каждый день. А для дошкольного учреждения этот день - еще один повод устроить для детей и их мам добрый праздник.
В теплые края спешат.
И опять осенний праздник,
К нам приходит в детский сад.
Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого события, например, наступления Осени? «Осень, Осень, в гости просим!» - Так назывался наш осенний праздник, в котором приняли активное участие дети нашей группы. На дворе слякоть и холодно, а у нас в зале царила теплая, доброжелательная атмосфера. Дети танцевали, пели песенки об осени, играли в веселые игры. В гости к ребятам приходили Красавица –Осень и Зайчишка. Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса, волшебные краски и звонкий смех воспитанников.Праздник удался на славу.
В нашей группе «Капитошка» прошёл открытый просмотр интегрированного занятия по реализации образовательной области «Познания», «Художественно – эстетическому развитию». Тема непосредственно образовательной деятельности: «В гостях у Ежика». Целью, которого являлось, учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями, между ладоней и придавать ему форму яблока. Учить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям. Развивать детскую инициативу. Все началось с прогулки на лесной полянке. А потом мы встретили грустного Ежика. Ежик попросил нас о помощи приготовить угощенье яблочки для гостей. Ребята поиграли в пальчиковую игру «Ежик», и с удовольствием помогли Ежику слепить красивые круглые яблоки для его гостей. Ежик поблагодарил ребят за помощь и угостил лесными грибочками.
Ребенок раннего возраста многое приобретает в процессе индивидуального общения с взрослыми и обучения в быту, играх, на прогулке. Но наиболее активной формой обучающего воздействия является специально организованные, дидактически направленные игры-занятия. На них педагог имеет возможность, систематически, постепенно усложняя материал, развивать восприятие детей, сообщать доступные сведения, формировать умения и важные качества. Организованный характер занятий, определенное время в режиме дня дают педагогу возможность заранее продумать содержание, подбор материала, методические приемы. Наиболее эффективной для детей раннего возраста формой обучения являются дидактические игры, в которых они незаметно для себя усваивают необходимые и доступные по возрасту сведения и умения. Как же разнообразна и насыщена жизнь в детском саду! Ребятам скучать не приходится. Ведь их жизнь богата самыми разнообразными событиями, приятными впечатлениями, а порой очень удивительными и, в какой-то мере, волшебными вещами. Мы, воспитатели, стараемся показать детям разные стороны мира, дать им возможность получить новый опыт и, конечно же, расширить кругозор через всевозможные виды детской деятельности.
Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту. От знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В нашей группе «Капитошки» прошел «День Чистюли». В процессе работы с детьми педагоги стремились к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для ребят естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Были проведены: беседа о чистоте и опрятности «Мы чистюли - красотули", разучивали потешку «Водичка, водичка, умой мое личико», играли в дидактическую игру «Назови правильно порядок умывания» и т. д.