Хорольская Анжелика Анатольевна
Ганжа Наталья Сергеевна
Рябцева Ольга Егоровна
В ванну посажу.
"Будешь ты чистюлей",-
Я тебе скажу.
Формирование навыков самообслуживания в раннем дошкольном возрасте помогает ребенку освоить нормы и правила поведения. Наряду с этим осуществляется процесс социализации ребенка, вхождения его во взрослый мир. В младшем дошкольном возрасте формирование практических навыков требует его многократного повторения, что для ребенка скучно и не интересно. Как этого избежать? Включать элементы игры в процесс формирования у детей трудовых навыков. Это создает эмоциональный фон, благодаря которому дошкольники быстрее достигают результата. Например, игровой ситуацией "Купание куклы" я формирую у дошкольников интерес к самостоятельным действиям при купании.
Снова праздник она принесла
Праздник радостный, светлый и нежный
Праздник всех дорогих наших женщин
Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек-это мама. Любовь мамы - забота и помощь во всем. Вот и наступила весна! А вместе с ней пришел прекрасный праздник 8 марта! И приятные хлопоты, связанные с подготовкой к этому необыкновенному чудесному празднику. Участие маленьких детишек в этом замечательном празднике просто обязательно. Искрящиеся глаза, искренность и неподдельность эмоций подкупает мам, и, пожалуй, выступление на утреннике – лучший подарок, который они могут получить от своих детей. Детство – та самая пора, когда все праздники кажутся чудом. Праздник в детском саду – не только отличный повод порадовать родителей, но и своеобразное обучение ребенка коммуникативным навыкам и командной работе. Исполняя песни и танцы, ребенок становится более уверенным в себе, обретает решительность и смелость, учится дарить радость и позитив окружающим, малыш обретает актерские навыки и способность к творчеству. Дети с удовольствием пели мамам и бабушкам песни, танцевали пляски. В завершении нашего праздника дети поспешили пригласить своих любимых мамочек, бабушек на танец. Было столько теплоты, непередаваемых эмоций, искренности в детских глазах, каждый ребеночек спешил обнять, прижаться к своей мамочке. Радость и массу положительных эмоций получили все наши гости! В конце праздника дети вручили своим мамам и бабушкам подарки цветы из воздушных шаров.
В какие города?
И где найти нам средство,
Чтоб вновь попасть туда?»
В детство, конечно, вернуться невозможно, но окунуться в него вполне реально. В нашей группе был создан мини-музей «Игрушки моего детства». В создании мини-музея приняли участие родители группы и сотрудники детского сада. Так, на полках музея появились пластиковые и тряпичные куклы, мягкие игрушки советских времен, деревянные погремушки, солдатики – воины, металлические совочки и многое другое, что в данное время можно назвать раритетом. Особенно многих заинтересовал олимпийский мишка. Старые игрушки родителей и сотрудников, которые сами ходили в наш детский сад, хранят тепло рук тех, кто когда-то ими играл. И нам очень хотелось, чтобы дети это почувствовали. Так же в музее появились экспонаты, рассказывающие о народной игрушке. Они хоть и не блестят, как пластмасса, но хранят в себе частичку души тех людей, которые их сделали своими руками, и имеют неповторимый аромат: пахнут деревом, выжженной глиной, природой. Это и куклы ткани, «дымковские» лошадки и петушки. Мини-музей в нашей группе позволил не только решить ряд воспитательных и образовательных задач: расширение представлений о музее и игрушках, развитие связной речи, активизация словаря по теме, воспитание бережного отношения к игрушкам, но и создать соответствующее настроение у взрослых, доставив приятные воспоминания из далекого детства.
Маленький ребенок по сути своей - неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и обязательно необходимо везде сунуть свой нос. А от того, сколько разного и интересного малыш увидел, зависит то, какими знаниями он будет обладать. Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики. В нашей группе прошло занятие по исследовательской деятельности «Звуки и цвета Зимы». НОД прошел в рамках годового плана. Конечно, мы еще не умеем делать выводы, но сама деятельность, которая была предложена детям, вызвала у них интерес и восторг.
Спасибо, милый папочка,
Что ты достался мне!
Люблю улыбку ясную,
Она как свет в окне!
Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины. Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества, а пока мы знакомим детей и рассказываем, что такое армия, почему 23 февраля — День Защитника Отечества. Воспитываем уважительное отношение к военному человеку, человеку в форме, прививаем любовь к Родине, и развиваем патриотические чувства. Такие мероприятия, проведённые с детьми, закладывают в их душах зёрнышки патриотизма, чувства долга перед Родиной.
Праздник для пап и дедушек в нашей группе стал чудесным подарком папам и дедушкам. Они стали активными его участниками, а не зрителями праздничного концерта, в общем, не скучали и отдавались выполнению заданий настолько полно и искренне, как дети. И еще раз доказали, что они самые смелые и самые любимые! Папам и дедушкам были вручены заслуженные подарки, непростые, сделанные руками замечательных деток.
В каждом маленьком ребенке, и в мальчишке, и в девчонке
Очень много есть вопросов: «что?», «зачем?» и «почему?»!
Надо всё ему измерить и на опытах проверить.
И насыпать, и понюхать, чтоб узнать все «потому»!
Маленькие дети самые любознательные и активные. У них постоянно существует потребность в новых знаниях и впечатлениях. Они все время задают вопросы, на которые тут же хотят услышать ответ. В нашей группе созданы все условия для развития познавательной активности детей, для стремления самостоятельно разбираться в интересующих их вопросах. Очень большую роль в развитии ребенка, играет исследовательская деятельность. Она дает возможность ребенку самому найти ответы на интересующие его вопросы. В ходе исследовательской деятельности мы с детьми узнаем много интересного и нового. Несмотря на то, что мы маленькие, любим изучать свойства разных предметов и явлений: например вода, теплая и холодная, собери камешки маленькие и большие, ловим рыбу сочком и удочкой, плавает или тонет, на основе опытов дети с интересом определяли все свойства воды. Особенно нам понравилось наблюдать за таянием снега. Дети сами могли сделать вывод – что снег это замерзшая вода. Из маленьких детей они превратились в маленьких исследователей: научились анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы, устанавливать причинно- следственные связи. Детям было очень весело и интересно.