Хорольская Анжелика Анатольевна
Ганжа Наталья Сергеевна
Рябцева Ольга Егоровна
Все мы дружные ребята,
Мы ребята дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.
Дошкольное детство – важнейший период в жизни каждого ребенка. День для каждого ребенка, который посещает детский сад наполнен разными делами и событиями. Общение со сверстниками играет огромную роль в нравственном воспитании ребенка. Многие дети не умеют играть дружно не делятся игрушками, ссорятся, дерутся, и поэтому наша тематическая неделя «Я и мои друзья» направлена на эту проблему, научить детей играть дружно, делиться игрушками, уступать, помогать друг другу, сочувствовать, уважать мнение другого, а также найти новых друзей. Задача нас, взрослых, научить ребенка – дошкольника ответственно относиться к себе, к сверстникам, окружающим его взрослым, да и вообще к окружающему миру. Быть добрым, отзывчивым к чужой беде, слушать и слышать просьбы, пожелания. В течении тематической недели была проведена работа: проводились беседы на тему «О дружбе», «Делимся игрушками»; играли в игры «Назови друга», «Карусель», «Веселый бубен»; рассказывание сказок «Теремок», «Репка»; рассматривание иллюстраций в альбоме на тему «Дружба»; затем дети изготавливали подарки и обменивались подарками – сердечками. Сердечки являются символами не только любви (как это принято считать, но и крепкой дружбы). Мы с ребятами сделали дерево дружбы нашей группы. В результате нашей недели многие дети учатся играть рядом и дружно уступать друг другу в игре, делиться игрушками, убирать игрушки на место, беречь их.
Детский сад, детский сад-
Это домик для ребят.
Это домик для души
Здесь играют малыши.
Для детей игра - это труд, требующий настоящих усилий, настоящих человеческих качеств, свойств, а не воображаемых. Ребята преодолевают в игре иногда серьезные трудности, тренируя свои силы и ловкость, развивая способности и ум. Игра закрепляет у детей полезные умения и привычки. Дети учатся понимать друг друга. Нужно помнить, что игра — это ведущая деятельность в детском возрасте, деятельность, определяющее развитие интеллектуальных, физических и моральных качеств ребенка. С помощью игры эффективнее идет обучение и воспитание ребенка. Игра способна через эмоциональное переживание, через постановку себя на место другого научить его действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями. Игра - это жизненная необходимость и условия для развития. Научить детей играть - значит научить жить. Игра - это путь к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей, своих пределов.
В последнее время перед воспитателями стоит проблема. Не все родители понимают, как играть, и не умеют играть с детьми, объясняя это нехваткой времени. Не все действия родителей имеют развивающее значение для детей. Для формирования гармоничного социального развития ребенка младшего возраста нужно уделить ему больше времени и внимания. Прежде всего - это общение, объяснения, чтение книг, различные игры. А этого не происходит. Как "приблизить" родителей к образовательному процессу и помочь им в домашних условиях решать задачи развития детей?
Решено привлечь их к изготовлению игрушек из подручного материала, проявить творческие способности не только у детей, но и у родителей. Ценность такой игрушки для ребенка будет во много раз больше. Ведь раньше во многих семьях существовала чудесная традиция – делать игрушки своими руками из ненужных вещей. Конечно, в былые времена это происходило, скорее, по причине дефицита и других объективных факторов. Если позволить ребенку принять участие в изготовлении подделки (игрушки, то игра принесет двойную пользу и играть в них будет еще интереснее. Родителям изготовление игрушки совместно с ребенком позволит расширить представление ребенка об окружающем мире, вызвать интерес к игрушкам, развивать творческие способности. Организация выставки родителями - это ещё один повод погрузиться в жизнь ребёнка, лучше его узнать, проникнуться его интересами. Благодарим всех родителей за активное участие в изготовлении игры и игрушки!
Звонким смехом, доброй сказкой
Начался сегодня день.
Все надели дружно маски,
Танцевать и петь – не лень!
Новый год – это радостная сказка и для детей и для взрослых. 27 декабря в нашей группе прошел новогодний утренник. Ребят восхищала сама атмосфера праздника и волшебства. Разноцветные, сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка принесли детям ощущение чуда. И как всегда по традиции на праздник пришли Дед Мороз и Снегурочка, и их друзья: медвежонок и зайчонок. Гости играли, пели и танцевали с ребятами. Мы хоть еще и малыши, но тоже много чего умеем. И все наши таланты мы показали на празднике. И какой же Новый год без подарков – самый желанный и долгожданный момент – вручение подарков. Поздравляем всех с наступившим Новым годом!
Новогодний праздник – самый желанный и долгожданный праздник. Новый год приносит много радости! Все ждут чуда! А сколько радости доставляет нам зеленая красавица незаменимая Ёлочка! В нашей группе проводился конкурс на лучшую новогоднюю поделку «Ёлочка – красавица». Это были совместные творческие работы детей и родителей. Творчеству и фантазии не было предела. У каждого своя изюминка. И мы, педагоги группы, пришли в некоторое замешательство: «как же оценить такую красоту, выбрать победителя?». И решили, что сделаем тайное голосование среди родителей группы. И по итогам голосования победителями конкурса стали:
1 место – семья Веренцовых (9 баллов)
2 место – семья Ануфриевых (6 баллов)
3 место – семья Михалёвых (4 балла)
Мы поздравляем победителей и выражаем особую благодарность всем участникам конкурса. Спасибо большое!!!
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. С этих многозначительных слов было начато родительское собрание – практикум «Развитие у ребенка мелкой моторики руки». Собрание проводили педагоги группы совместно с педагогом – психологом. В начале собрания родителям было предложено ответить на такой вопрос: - «Каким Вы хотите видеть своего ребенка по окончанию детского сада?». Все ответы были написаны на стикерах и размещены на доске. Обобщила ответы родителей педагог – психолог Екатерина Владимировна. Она отметила, что все родители видят своих детей - любопытными, грамотными, активными, общительными, самостоятельными и самое главное, развитыми, способными добиваться своей цели. И в этом им поможем мы, педагоги и в первую и главную очередь – родители. Дошкольное детство характеризуется очень большими потенциальными возможностями, а основные способы познания это – чувства и речь. Доказано, что активное развитие речи малышей, а значит и их дальнейшее развитие зависит от развития мелких мышц пальцев рук. Главным инструментом познания детей является рука. И вдруг случилось чудо, и все очутились в сказке, где живут пальчики. Родители вместе с пальчиками путешествовали по страницам книги. Они побывали в библиотеке, где им напомнили, что такое мелкая моторика и как её развивать. Напомнили забытые традиции, когда наши бабушки играли в «сороку – белобоку» и ладушки. Рассказали и показали пальчиковые игры. И устроили целую «мастерскую умных пальчиков». Родителям было предложено украсить поделку с помощью разнообразных материалов. Вот так и закончилось необычное сказочное путешествие. Надеемся, что оно поможет нам в развитии наших любимых и самых дорогих малышей. Благодарим родителей за понимание и отзывчивость.