Сведения об ОО

Вход на сайт

Материалы категории

Что ищем?

Кто на сайте?

Сейчас 670 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Статистика сайта

Посетители
23
Материалы
983
Количество просмотров материалов
2210874

Пчелки

Воспитатели:

Опарина Ольга Владимировна

Проскурня Елена Павловна

Младшие воспитатели:

Карпова Светлана Николаевна

Рейтинг:   / 0

С 11 ноября по 18 ноября ребята и родители средней группа «Пчелки» принимали участие в проекте "Мир птиц". Именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, правильно вести себя при встрече с птицами, не обижать, заботиться о них.  Работая над проектом «Мир птиц» дети, совместно с взрослыми, собрали познавательную копилку о птицах- зимующих, перелетных, домашних, домашних птицах –питомцах. В нее вошли (иллюстрации, загадки о птицах, художественная и познавательная литература). 

Следующим этапом в работе над проектом было – создание модели. Дети расширяли знания о птицах, классифицировали собранную информацию по разным признакам и составляли модель «Зимующие птицы», «Перелетные птицы». Слушали пение птиц, учили стихотворения, просматривали презентации о птицах, о строении их пера, рассматривали иллюстрации, читали книги, раскрашивали картинки, отгадывали загадки о пернатых, лепили кормушку для птиц. Проводили опытно-экспериментальную деятельность «Как устроены перья у птицы». Сеяли овес для птиц. Родители вместе с детьми приняли активное участие в акции «Покормите птиц зимой».  Развешали кормушки на участке детского сада, дети насыпали корм. Проводили викторину: "Все о птицах".

 По окончании большой и самой интересной работы наступает третий, самый творческий этап – создание продукта. Силами детей, родителей, воспитателей был создан маленький музей "Птицы - наши друзья". В нашем музее есть разные птицы - из стекла (стеклянные), есть птицы - игрушки из резины (резиновые), есть птицы из пластмассы (пластмассовые), есть птицы - мягкие игрушки. Но самые главные экспонаты - это поделки, сделанные детьми вместе с родителями. Дети с удовольствием рассматривали все поделки и с гордостью говорили, что это сделал - мой папа, моя - мама! Многие родители с удовольствием откликнулись на нашу просьбу и принесли поделки. Музей вызывает у ребят интерес, приносит много пользы и положительных эмоций.

 Совместная работа над проектами стимулирует познавательную активность детей, объединяет родителей группы, активизирует их творческие способности, развивает интерес к продолжению исследовательской деятельности.

Жизнь детей и родителей наполнилась богатым содержанием, укрепились детско-родительские отношения. 

 

Рейтинг:   / 0

                                                                                На дворе белым-бело,

                                                                                 Землю снегом замело.

                                                                                       Трудно птицам зимовать,

                                                                                      Трудно пищу добывать.

 

В рамках проекта «Синичкин день» была проведена экологическая игра - викторина «Все о птицах». В викторине участвовали две команды детей. Ребята узнали свои названия, собрав разрезный картинки, на которых были изображены птицы. А ещё ребята угадывали птиц по их пению: «Летает не летает», «Птичьи разговоры»; играли в подвижные игры: «Хочу быть птичкой», «Воробьи и автомобиль». В заключении викторины дети украсили домики для птиц в технике пластилинографии.

Очень интересной получилась викторина целью, которой было: расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним.

Обе команды показали отличные знания о птицах и набрали одинаковое количество баллов, они были поощрены медалями и сладкими призами.

Рейтинг:   / 0

Как все дети, мы играем!

Мы играем и мечтаем!

Ведь профессий столько есть,

Что их все не перечесть.

 

 

Игра - это огромное окно, через которое ребёнок получает многообразный поток представлений, понятий об окружающем мире.

В наше время вопрос по проблеме сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка особенно актуален. С течением времени игровая деятельность претерпевает существенные изменения. Игра в жизни дошкольника, вытесняется другими видами деятельности, и это неблагоприятно отражается на общем развитии ребёнка, его общении со сверстниками и взрослыми.

Сюжетно – ролевая игра - это обыгрывание различных сюжетов, ролевых ситуаций, конкретных образов, в младшем дошкольном возрасте эта игра очень важна. Эти игры несут в себе познавательный потенциал, дают ребенку общее представление о будущих социальных ролях, способствуют формированию таких важных качеств, как умение общаться со сверстниками, со взрослыми.

Вот что у нас получилось!

 

Рейтинг:   / 0

Моя Родина – Россия 

 Громко, громко прокричу!

  И могучая, и сильная

      Ей победа по плечу. 

   Флаг трёхцветный развивается

   Над Державой, над страной.

Солнце вечно улыбается 

                                                         Ей красавице одной!

В нашей группе прошла тематическая неделя «Моя Родина-Россия» в целях развития у воспитанников чувства патриотизма и любви к своей Родине, а также в целях ознакомления с государственной символикой Российской Федерации и ее негосударственными символами.

В начале недели ребята познакомились с картой России. С любопытством рассматривали ее, делились впечатлениями, определяли местоположение России на глобусе.

Дети прослушивали «Широка страна моя родная» И. О. Дунаевского и пришли к выводу, что у всех у нас одна Родина - это наша страна Россия. Также просматривали презентацию «Моя Родина - Россия»  

Знакомились с государственной символикой Российской Федерации: гимном, флагом, гербом. Научились правильно слушать гимн страны, понимая всю торжественность и важность этого. 

Дети узнали о значении российского триколора, и с радостью родителям рассказывали о значении цветов полос на нашем флаге.

Помимо официальных государственных символов существуют и неофициальные символы России. Это матрешки, самовар, тройка лошадей, балалайка, береза и др. Дети рассматривали их и иллюстрации с их изображением. С азартом играли в игру «Кто быстрее соберет матрешку?».

Ребята слушали объяснение элементов на гербе России, находили изображение герба на монетах и других предметах.

В конце недели в нетрадиционной технике ребята создавали плакат с изображением государственного флага и народами нашей страны «Моя Родина-Россия»

Что же такое Родина? 

Настоящая Родина – это место, где человек чувствует себя частью этого места. Та страна, куда человек стремится возвращаться независимо от возраста и обстоятельств. Родина - тот уголок, который мы стремимся сберечь, защитить, сохранить. Там, где нам хорошо и свободно. Где мы можем быть самим собой. Родина – это место, где он провёл лучшие годы своей жизни, детские годы; это его судьба, к которой он ощущает свою сопричастность.

 

Рейтинг:   / 0

 

“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир

ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”.

 В. А. Сухомлинский

      

 

Что такое дидактическая игра?

Дидактическая игра – это педагогическое средство, созданное взрослыми для развития какой-либо способности у детей. 

В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности детей является игра. Именно она может помочь решить взрослым ряд воспитательных и образовательных задач.

Для детей воспитательные и образовательные задачи не выступают открыто, они решаются через игровую задачу, игровые действия, правила. Усвоение знаний в дидактической игре выступает как побочный эффект. Ребёнка привлекает в игре не обучающая задача, которая в ней заложена, а возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата, выиграть.

Цель дидактических игр, игровых приемов обучения – облегчить переход к учебным задачам, сделать его постепенным. Прежде всего, в дидактических играх осуществляется познавательное развитие детей, так как игровая деятельность способствует расширению и углублению представлений об окружающей действительности, развитию внимания, памяти, мелкой моторики рук, наблюдательности, мышления и речи.

Главная роль в дидактической игре принадлежит правилам. Они определяют, что и как должен делать в игре каждый ребенок, указывают путь к достижению цели. Они воспитывают у детей умение сдерживаться, управлять своим поведением. Не секрет, что родители, чтобы не огорчить ребёнка, иногда стараются не заметить допущенной им ошибки, «подыгрывая» ему. В такой игре пропадает её главная ценность: воспитание воли, умения преодолевать горечь поражения, желание играть до победы. Если правилам не придаётся должного значения и в центре внимания детей оказывается выигрыш, они будут добиваться его любой ценой, а правила покажутся им чем-то ненужным, а то и помехой в достижении успеха. Изменить такое отношение детей к правилам игры, помогут ваша настойчивость и мотив – нарушим правило, выигрыш не засчитывается.

Совместные с детьми игры помогают лучше узнать вам своих детей, уяснить особенности их характера и поведения, сблизиться с ними. Взрослые в процессе игры с ребенком делают много открытий: уясняют, что ребенок знает, что умеет, в чем больше преуспевает; сами же незаметно для малыша многому его обучают. Родители должны помнить, что дидактические игры реализуют поставленную цель, если: их содержание отвечает обучающей цели и они подобраны в соответствии с возрастом ребенка Необходимо внимательно изучать индивидуальные особенности своих детей. Например, слишком возбудимым подвижным детям, советуем чаще предлагать настольно-печатные игры: «Лото», «Мозаика», «Разрезные картинки», «Кубики» и др. Детей с замедленной реакцией, следует вовлекать в игры, которые требуют быстрого ответа: «Холодное - горячее», «Скажи наоборот» и др.

В играх с малышами важно решать задачи воспитания сенсорной культуры (это знания о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе). Для этого можно использовать в играх овощи, фрукты, ягоды («Узнай на вкус», «Узнай на ощупь»): семена и листья кустарников, деревьев («Чьи это детки?», «Чей листочек?»): предметы обихода: («Покажи то, о чем я скажу»): игрушки («Большой-маленький», «Найди игрушки по цвету», «Угадай по звуку») и т.д.

В 4–5 лет сверстники становятся для ребенка более привлекательными и предпочитаемыми партнерами по игре, чем взрослый. В общую игру вовлекается от 2 до 5 детей, а продолжительность совместных игр составляет в среднем 15–20 минут, в отдельных случаях может достигать и 40–50 минут. Дети этого возраста становятся более избирательными во взаимоотношениях и общении: у них есть постоянные партнеры по играм (хотя в течение года они могут и поменяться несколько раз), все более ярко проявляется предпочтение к играм с детьми одного пола. Правда, ребенок еще не относится к другому ребенку как к равному партнеру по игре. Постепенно усложняются реплики персонажей, дети ориентируются на ролевые высказывания друг друга, часто в таком общении происходит дальнейшее развитие сюжета. При разрешении конфликтов в игре дети все чаще стараются договориться с партнером, объяснить свои желания, а не настоять на своем.

Подробнее: Консультация для родителей  «Дидактическая игра как средство развития детей среднего дошкольного...

Рейтинг:   / 0

В нашей группе прошло родительское собрание на тему "Путешествие в страну знаний". Цель родительского собрания заключалась в расширении контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Собрание проходило в форме встречи - путешествия. Вначале нашей встречи мы предложили родителям передать детям свои пожелания на новый учебный год. Пуская бубен по кругу, родители высказали свои пожелания детям. Далее Анжелика Анатольевна провела с родителями упражнение " Как мы провели лето", из которого мы узнали, что дети провели лето приятно и с пользой, за что родители были награждены круизом на яхте по океану Знаний. Которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия - это, конечно же Школа.

Далее родителям рассказали, как мы подготовились к новому учебному году (произвели ремонт в группе, провели экскурсию по группе).

Далее провели педагогический всеобуч. Рассказали о том, что представляет собой ребёнок 4-5 лет. Об изменениях как физическом, так и психическом сознании детей, о речевом этикете, о культуре поведения.

Наталья Сергеевна провела с родителями занимательные словесные игры, как можно использовать игры для развития речи и познания вашего ребенка. 

Затем выбрали родительский комитет на новый учебный год. Ответили на вопросы родителей. Родители были награждены грамотами за активные участия в жизни детского сада и группы. 

По окончанию нашего путешествия родителям было предложено украсить чемодан «смайликами».

Условиями гармоничных отношений является уважение друг к другу, взаимная терпимость. Умение уступать друг другу.

 

 

Независимая оценка

 Анкета для опроса в

образовательных организациях

ЗАТО Солнечного

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?