Опарина Ольга Владимировна
Проскурня Елена Павловна
Карпова Светлана Николаевна
С 18 по 22 марта в нашей группе «Пчёлки» прошла «Неделя сказок и приключений». Основная ее цель заключалась в приобщении детей к сказкам, ведь именно через сказку дети получают свои первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости. Именно сказки в доступной форме объясняют ребенку, что такое хорошо и плохо. Дети любят не только «читать» сказки, но и «показывать» их, сочинять и рисовать. Ребята с большим удовольствием пели, играли, перевоплощались в того или иного персонажа сказок, переживая происходящие в них события, борясь со злом и всегда проявляя готовность прийти на помощь слабому. На протяжении всей недели с детьми проводились тематические беседы «Мои любимые сказки», «Сказочные герои, которые мне нравятся», мы лепили и рисовали героев, проводили игры-драматизации по коротким художественным произведениям, был организован просмотр мультфильмов. Дети с удовольствием играли в подвижные и сюжетно-ролевые игры по сказкам, используя театральных кукол, костюмы и другой реквизит. Мы создавали условия для развития творческих и актерских способностей детей. Учили любить сказку и проявлять к ней интерес. Старались вызывать положительные эмоции, развивать фантазию, воображение. Можно сказать, что неделя в нашей группе прошла очень насыщено и интересно.
Если взять Любовь и Верность,
К ним добавить чувство Нежность,
Все умножить на года,
То получится – Семья!
Указом Президента Российской Федерации 2024 год объявлен Годом семьи. Семья является источником любви, понимания и поддержки, учит детей быть добрыми, честными и справедливыми. В Год семьи особое внимание будет уделено сохранению традиционных семейных ценностей. К ним относятся любовь, верность, уважение, взаимопонимание и поддержка. Эти ценности являются основой крепкой и счастливой семьи. Объявление 2024 года Годом семьи – это важное событие для нашей страны. Это еще один шаг на пути к укреплению семейных ценностей. Крепкая семья – это залог стабильности и процветания общества.
В семье начинается жизнь каждого человека. Семья – это основа общества в любую эпоху. Именно с нее начинается жизнь каждого из нас, в ней закладываются основы личности, она является центром взаимодействия поколений. Семья – это близкие и родные, те, кого мы любим, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Значение семьи в жизни любого человека невозможно переоценить. Именно в семье мы слышим первые ласковые слова, учимся радоваться мелочам и преодолевать трудности. Семья дает возможность почувствовать защищенность и уверенность в своих тылах. Формирование характера и нравственных установок, восприятие мира и событий происходит в кругу близких людей.
В нашей группе прошел семейный праздник «Тепло домашнего очага». В начале праздника ребята спели песню «Счастливая семья». Папам загадали загадки, они справились на отлично. Ребята играли с родителями в игры «Поможем папе собраться в командировку», «Чья команда быстрее?». Для мам были предложены игры «Очумелые ручки», «Вкусное блюдо». Самым интересным конкурсом для пап Ивана М. и Михаила Ч было написать рецепт борща. Папы просто молодцы! Для родителей ребята станцевали танцы: мальчики с ложками, а девочки с куклами. Праздник был полон радости и веселья и закончился дружным чаепитием. В ходе вечера дети и родители получили массу положительных эмоций. В душах ребят осталась самая важная мысль, что счастье заключается в дружной, надежной и крепкой семье!
Семейные взаимоотношения играют огромную роль в воспитании детей. Какие отношения царят в семье, то дети и перенесут в свою взрослую жизнь, так будут относиться к близким и окружающим их людям. Самое главное для родителей -обеспечить счастливое детство своего ребенка за счет искренней любви к нему, заботе. Чувствовать внутренний мир, учитывать желания. Создать благоприятные условия для его жизни. И в будущем ваш ребенок будет счастливой и успешной личностью.
С солнцем к нам пришла весна Ожила вокруг природа, Пробудилась ото сна. С голубого небосвода С солнцем к нам пришла весна!
Весна — это самое долгожданное время года, пробуждение природы после суровой зимы. Приход весны чувствуется повсюду: дни становятся длиннее, солнце светит ярче, растапливая теплыми лучами снег, слышны птичьи трели, возвратившихся птиц. Весна по праву считается самым красивым временем года.
В средней группе «Пчёлки» прошла тематическая неделя «Весна-красна». На протяжении всей недели дети закрепляли представления о весне, сезонных изменениях в природе: солнце светит ярко, солнышко просыпается рано — дни становятся длиннее. Во время тематических бесед ребята познакомились с особенностями поведения животных и птиц весной, учились описывать весну и сравнивать её с другими временами года. Беседовали о весенних месяцах, рассматривали иллюстрации, играли в дидактические игры. Читали произведения о весне, русские народные потешки, поговорки, пословицы, учили стихи. Узнали об опасных ситуациях весной и правилах поведения в разных ситуациях. На занятие по изобразительно деятельности рисовали «Веточку мимозы», «Картину про весну», в которой ребята передали свои впечатления от весны, выполнили аппликацию «Весенняя капель», лепили «Ландыши». Весна – это март, апрель и май. Всего лишь три месяца, а как много они значат в нашей жизни!
Вот и мамин день – мы рады,
Поздравляем от души,
Скажем дружно: наши мамы
Очень – очень хороши!
Свежий ветерок, весенняя капель и пение птиц говорят о том, что на пороге Международный женский день. В этот весенний день мы поздравляем наших любимых мамочек и бабушек.
В нашей группе с 26 февраля по 1 марта прошла тематическая неделя «Наши мамы и бабушки». В утренние часы с детьми проводились беседы «Как зовут маму и бабушку», «Где работают мамы, бабушки?», «Какой будет праздник?», «Как ласково мама меня называет?», «Как я маме помогаю». В течении недели читали художественные произведения, рассматривали иллюстрации. С ребятами учили стихи и песни про маму и бабушку. Готовили подарки: для бабушек сделали из бумаги красивые цветы, а маме яркую открытку. Еще наши маленькие художники нарисовали портреты своих мам. На музыкальном занятии наши мальчики разучили танец с ложками, а девочки танцевали с куклами. Это будет сюрприз для наших родных. Еще у нас в раздевалке появилась праздничная газета «8 марта».
Пусть новая наступившая весна принесет в ваши дома и семьи мир, здоровье, благополучие и любовь! Любите своих мам и бабушек, уважайте и берегите их, цените каждое мгновение, проведенное вместе!
23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества. В преддверии праздника в нашей группе «Пчёлки» прошла тематическая неделя «День защитника Отечества», в течение которой дети знакомились с традициями праздника, беседовали о том, какие бывают защитники Отечества, разучивали стихи и песни об армии и солдатах, рассматривали книги и иллюстрации по теме, играли в игры, отгадывали загадки о военной технике, о разных родах войск. На занятиях по художественному творчеству полученные знания дети воплотили в своих рисунках - рисовали кораблик, конструирование из бумаги - автобус, а на занятии по лепке – лодочку с вёслами. С большим удовольствием и интересом прошла беседа с детьми на тему: «Мой папа в армии служил». Итогом тематической недели стал музыкально-спортивный праздник, где дети вместе с папами участвовали в конкурсах, эстафетах, демонстрируя сообразительность, ловкость и сноровку, а также пели песни, читали стихи, танцевали. А ещё к нам на праздник прилетал весёлый Карлсон, который живёт на крыше. Дети научили его делать зарядку, быть ловким, смелым и умелым. Карлсона мы угостили вареньем, так как он его очень любит. Ребята хорошо подготовились к соревнованиям, и поэтому победила дружба. Все получили эмоциональный заряд, а мальчишки – желание служить в рядах российской армии! Девочки приготовили приятный сюрприз для наших мальчиков-подарили им машинки из ЛЕГО. А в подарок дорогим своим папам дети торжественно вручили открытки, изготовленные своими руками.
В средней группе «Пчёлки» прошла тематическая неделя «Транспорт». Данная тема изучалась во всех видах детской деятельности. Ребята закрепили знания об обобщающем понятии „транспорт“, познакомились с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный». Дети с большим удовольствием лепили, рисовали и конструировали различные виды транспорта, а играя в сюжетно ролевую игру «Автобус» повторили правила поведения в общественном транспорте и на улице. С детьми проводились беседы: «Для чего человеку транспорт», «Правила поведения на дороге», «Как вести себя в транспорте». Дети рассказывали о транспорте, который есть в их семье. Читали много художественной литературы: Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике», Н. Павлова «На машине», М. Ильин «Машины на нашей улице». Дети с удовольствием играли в словесные игры: «Скажи ласково», «Скажи наоборот», «Подбери слова действия». Очень нравятся дидактические игры: «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Едет, плавает, летает», пазлы «Транспорт». В сюжетно-ролевых играх «Шоферы», «Моряки», «Путешествие по городу» каждый хотел выбрать главную роль. Вся неделя прошла в атмосфере творчества, интереса, познавательной активности.