Сведения об ОО

Вход на сайт

Материалы категории

Что ищем?

Кто на сайте?

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Статистика сайта

Посетители
23
Материалы
983
Количество просмотров материалов
2211751

Пчелки

Воспитатели:

Опарина Ольга Владимировна

Проскурня Елена Павловна

Младшие воспитатели:

Карпова Светлана Николаевна

Рейтинг:   / 0

Дети часто слышат от взрослых такие слова, как «добро» и «доброта». С определенного момента они начинают задумываться над тем, что же означают эти понятия? Как научить ребенка доброте? Доброту можно воспитать только добротой. С детства рядом с ребенком находятся его родители, близкие родственники, воспитатели, учителя. Показывая ребенку, что такое доброе отношение к окружающим, взрослые подают пример малышу, задают ему модель правильного поведения в обществе. При этом важно еще показать ребенку, что искренняя доброта характеризуется скромностью. В нашей группе «Пчёлки» прошла неделя добрых дел под девизом «Дари Добро!».  На протяжении всей недели мы с детьми проводили беседы о добре, приводили примеры, какие добрые поступки они совершают дома, в детском саду, во дворе, разъясняли свое понимание значения слова «добро». Дети учились проявлять доброжелательность, дружелюбие по отношению друг к другу. В течение всей недели ребятам читали пословицы, поговорки о доброте, некоторые из них дети выучили наизусть. Многие сказки, где добро побеждает зло, дети слушали с особым вниманием и интересом. После прочтения мы обсуждали добрые и нехорошие поступки героев. Рисовали «Солнышко добра», лепили «Цветок доброты», строили «Дом доброты и улыбки». Была организована совместная акция для родителей и детей, такая как: «Сделай кормушку для птичек». И птичек не оставили в стороне, для них Даша с игрушки. Доброта важна не только для отдельного человека, но и для общества в целом. Если в обществе будет много истинно добрых людей, такое общество будет развиваться и процветать. Доброта, добро – это, несомненно, дедушкой смастерили необычную, оригинальную кормушку. А в завершении недели доброты мы с ребятами сходили в гости к малышам и подарили им лучше, чем равнодушие, безучастие, безразличие. С добром жить интереснее.

 

Рейтинг:   / 0

Сюжетно –ролевые игры это –игры, в которых ребенок, входе игры, примеряет на себя поведение, отношения и действия окружающих взрослых людей. Таких игр невероятно много, потому что сюжеты для них ребенок черпает в окружающей его реальности.

Ребенок пытается научиться вступать с окружающими в контакт, разговаривать, внимательно слушать ответы, пользоваться мимикой и жестами для того, чтобы передать свои мысли и чувства, поэтому такие игры очень важны. Ролевые игры - это традиционное увлечение каждого ребенка. В таких играх малыш формируется как самостоятельная личность. Такие игры помогают ребенку наладить общение со сверстниками, научиться оказывать помощь, проявлять внимание, заботится об окружающих. Чем старше становится малыш, тем дольше, ему нравится общаться со сверстниками.

Чем хороша сюжетно-ролевая игра, что она дает ребенку, чему может научить:

•Общению со сверстниками;

•Находить решения при конфликтах;

•Сопереживать;

•Выражать эмоции, даже негативные;

•Развивает фантазию;

•Помогает адаптироваться к детскому саду;

•Просто полезное времяпрепровождение

Переход к новой игровой форме общения

Чем старше становится ребенок, тем больше самостоятельности проявляет, тем больше меняются игры. Круг его общения ширится, он присматривается к новым знакомым и друзьям, учится воспринимать новую информацию и передавать в ответ собственную. Если малышу понравились новые друзья, он будет выказывать им симпатию и с удовольствием с ними играть.

Самостоятельно играть в сюжетно-ролевую игру ребенок не сможет, а если и будет играть, то очень недолго. Так происходит, потому что малыш еще не полностью освоился с окружающим миром. Вам нужно играть вместе с ребенком, это позволит ему получить необходимые знания о жизни взрослых и его игры наполнятся разнообразием.

Какие сюжетно-ролевые игры устраивать дома и как в них играть с ребенком?

После пяти лет сюжет игры уже более развернут, в нем появляются конкретные детали, сама игра уже длится достаточно долго и становится намного интересней. Сюжеты для своих игр малыши черпают из окружающей действительности и все действия в них отражают реальность.

Разнообразие семейных сюжетно-ролевых игр полностью зависит от фантазии родителей. Можно предложить ребенку массу интересных игр:

•Построить космический корабль;

•Поиграть в доктора и полечить любимые игрушки:

•Стать поваром и приготовить что-нибудь вкусненькое;

•Поиграть в продавца;

•Устроить игру в дочки-матери.

Вариантов игры очень много, все зависит только от вашего желания и фантазии. Такие игры с родителями знакомят детей с ситуациями, которые встречаются в повседневной реальности, помогают развитию воображения и дают возможность ребенку представить себя взрослым человеком.

Сколько времени необходимо уделять игре

Любой родитель прекрасно знает своего ребенка, поэтому может сразу заметить, если игра ему надоела. В этом случае лучше игру закончить.

Роль в игре родителей

Родители могут предложить ребенку поиграть в какую-нибудь игру, связанную с реальными событиями. Если учесть то, что у ребенка ярко выражена склонность к подражанию, то, придумывая сюжетно-ролевую игру, родитель получает уникальную возможность повлиять на развитие будущих наклонностей своего ребенка и его воспитание.

Существуют три правила для организации сюжетно-ролевых игр, которые стоит знать:

•Нельзя принуждать ребенка к игре;

•Фантазию ребенка, категорически нельзя удерживать в каких бы то ни было границах;

•Постарайтесь придумать игре интересное развитие.

Важную роль играет умение начать ролевую игру, не менее важно ее остановить либо перевести на другой сюжет. Играть с ребенком нужно столько времени, сколько ему хочется, нельзя отказываться, даже если вы устали или вам просто надоела игра.

Старайтесь следить за играми ребенка, если он продолжительное время играет в одну и ту же игру, и в ней нет развития, вам стоит вмешаться и помочь ему в развитии сюжета. Таким образом, вы покажете малышу, как можно изменить ситуацию.

Не стоит бояться того, что малыш повторяет свою игру. Возможно, она ему очень нравится, но скорее всего он просто закрепляет уже полученные знания. В этом случае лучше не вмешиваться, пусть он сам развивает игру, дополняя ее новым сюжетом. Ребенок должен самостоятельно научиться фантазировать и логически мыслить. Родителям нужно только наблюдать за игрой со стороны и помочь в исправлении либо изменении ситуации. Главным героем сюжетно-ролевой игры должен быть ребенок, а взрослый стоять на втором плане, как помощник, не более.

Когда взрослому нужно вмешаться в игру?

Если вы заметили, что игра стала жестокой, злой и все герои сплошь монстры и чудовища нужно вмешаться. Не стоит сразу же бросаться к малышу и останавливать игру. Сначала подумайте о том, как вы объясняли ему, что такое добро и зло, что такое о хорошо, а что такое и плохо. Маленькому ребенку трудно разобраться во всех этих понятиях, тем более, если у него есть примеры из современных мультиков. Понаблюдайте некоторое время, в какого "монстра" играет ваш ребенок, возможно, он не так уж и плох. В такой ситуации можно обратить внимание на то, какие мультфильмы любит ваш ребенок, и посмотрите их вместе с ним. В ходе просмотра вы сможете высказать несколько замечаний в связи с поведением героев мультфильма, и малыш их обязательно запомнит. Если поймете, что ребенок специально продолжает устраивать игры с жестокими сюжетами, поговорите с ним, возможно у него накопилась агрессия, которую необходимо выплеснуть. В этой ситуации душевный разговор может помочь, ребенок выговорится, и агрессия исчезнет.

Игры, в которые любят играть дети.

Чаще всего сюжетно-ролевые игры начинаются с семейных сюжетов. Игре в "семью" ребенка учить не нужно, он играет сам, родителям нужно только наблюдать и делать выводы, в зависимости от сюжета. Наблюдая за игрой, вы поймете, как ваш ребенок оценивает обстановку в семье, поведение близких, и возникающие проблемы. Лучше всего предложить ребенку поиграть в "семью" вместе, где вы возьмете на себя роль ребенка, а малыш примерит на себя роль главы семьи. Такая игра очень сближает и ребенок будет счастлив от того, что вы будете его слушаться и выполнять все, что он скажет.

Большой популярностью у детей пользуются сюжетно-ролевые игры, связанные с профессиями, особенно с теми, представителями которых являются его родители. Все дети очень любят строить домики. Ребенок накрывает тканью или одеялами стол, или стулья и этот домик становится его крепостью, где он чувствует себя полноценным хозяином, который может выбирать гостей.

Сюжетно-ролевая игра может многое рассказать родителям о чувствах и переживаниях ребенка, нужно только за ней следить, и вы все поймете.

Небольшие выводы из всего сказанного:

•Для нормального развития ребенка нужно потихоньку усложнять ролевые игры;

•Придумайте игры, которые могут с ним играть только мама или папа, бабуля или дедуля, а также игры для всех членов семейства;

•Старайтесь, чтобы в игре присутствовало соперничество;

•Показывайте свое уважение и внимательно относитесь к играм ребенка;

•Показывайте ребенку свое желание принять участие в игре;

•Выказывайте сопереживание чувствам малыша;

•Игры необходимо повторять для закрепления навыков ребенка.

Играйте со своим ребенком, только так вы сможете углубить ваши отношения и адаптировать его к взрослой жизни.

 

 

Рейтинг:   / 0

Ёлочка-красавица встретила нас в зале,                                                            Праздник новогодний с нею мы встречали,        Весело мы пели и стихи читали,                    Пляски, хороводы дружно танцевали!                Но пора, ребята, с ёлочкой прощаться,              В лес густой зелёный ей надо возвращаться!      Так давайте, дети, огоньки зажжём                    И ещё раз песенку ёлочке споём!                      Новогодние праздники — яркая и запоминающаяся страничка в жизни детского сада. Новый год – самый лучший праздник для детей! Подарки, дед Мороз, Снегурочка и сказочные герои, сколько радости, тепла, волшебства и сюрпризов преподнесли они ребятишкам. Новый год — это всегда ожидание сказочного чуда и волшебства, и одно из «чудес» — это украшенная ель, «вырастающая» в центре привычного и знакомого музыкального зала. Но заканчивается праздник, начинаются будни, и приходит время прощаться с нашей красавицей «Ёлочкой». Вот уже на протяжении многих лет в нашем детском саду существует красивая добрая традиция, как логическое завершение новогодних праздников, в канун Старого Нового года проводить развлечение «Прощание с ёлочкой». 12 января, ребята еще раз встретились с елочкой – красавицей. Дети пели, танцевали, играли в любимые игры, читали стихи. Радости детей не было предела!       А на последок ребята рассказали «Зеленой красавице» свои пожелания, спели для нее хороводную песню и попрощались до новых встреч. Ведь ровно через год снова наступят веселые новогодние праздники. Снова в гости придут Дедушка Мороз со Снегурочкой, а вместе с ними зеленая красавица – Ёлочка, которая засияет, засверкает своим волшебным новогодним нарядом. И тогда закружится в веселом хороводе детвора, и будут слышны смех и музыка. И снова загорятся детским счастьем детские глаза. В завершении праздника дети прощаются с ёлкой до следующего Нового года: «До свидания, елочка, до будущей зимы, долго тебя, елочка будем помнить мы!» Новогодняя красавица, прощаясь с ребятами, гасит свои огни…

 

 

Рейтинг:   / 0

Снегири рябину ели

-Нет вкуснее ужина!

Даже брюшки покраснели

От такого кушанья.

Русское название «снегирь» появилось от того, что эти птицы становятся заметны с наступлением зимы и появлением снега. Они словно несут зиму на своих крыльях. Яркая птичка радует глаз в монотонной серо –белой гамме зимнего пейзажа. Живут эти птицы в лесах почти на всей территории нашей страны. Птицы скромные и летом их не видно в жилом массиве. В это время они заняты своими птенцами: учат летать и искать себе корм. Летом они охотятся за самыми разными насекомыми: паучками, мотыльками и мушками. А зимой снегири питаются семенами деревьев, плодами шиповника и рябины, почками.

День снегиря отмечается в России 9 января. В этот день ребята узнали о жизни и особенностях снегирей. Рассмотрели иллюстрации какие красивые эти птицы с яркими перьями. Узнали, чем они питаются, читали стихи про снегирей и с удовольствием раскрашивали этих птичек. У нас появилась целая стайка красивых снегирей. Дети узнали, что они очень дружны и держаться стайкой и совсем не боятся мороза. Этот праздник учит нас заботится о природе, помогает нам лучше понять и полюбить наших пернатых друзей!

День снегиря – это не только возможность узнать больше об этой птице, но и повод задуматься о сохранении ее популяции. Снегирей становиться все меньше из- за вырубки лесов и загрязнения окружающей среды. Поэтому важно заботиться о природе и защищать ее обитателей.

 

 

Рейтинг:   / 0

Этот праздник любит каждый,                      Этот праздник каждый ждет,                          Для детей он самый важный,                          А зовется — Новый год!

Новый год – самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Но никто так искренне не ждёт Новогоднего чуда, волшебных превращений и приключений, как наши дети. Время новогодних утренников — это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый детский сад. Новый год - это сказочный праздник, любимый праздник всех детей. 27 декабря в средней группе «Пчёлки» прошел новогодний утренник. Дети пришли на представление нарядные в новогодних костюмах, весёлые в предвкушении праздника.  Дети смогли окунуться в праздничную атмосферу приключений, поучаствовать в интересных играх, конкурсах. На праздник к ребятам приходила хитрая лиса, которая пыталась испортить нам праздник. Она украла у Деда Мороза валенки, чтобы он не смог к нам на праздник придти. А когда мы с ребятами с лисой поиграли, то она валенки согласилась вернуть Деду Морозу. С появлением Деда Мороза начался настоящий праздник с песнями и танцами, хороводами вокруг ёлки. Дети читали стихи Деду Морозу. Но лиса не унималась, продолжала хитрить и с Дедом Морозом, не хотела отдавать ему подарки, которые он нёс нашим детям. Тогда Дедушка Мороз решил лису заморозить, Лиса Патрикеевна испугалась и отдала нам наши подарки. Во время новогоднего представления царила атмосфера праздника, волшебства. Дети получили массу положительных эмоций и долгожданные подарки из рук Деда Мороза. Новогоднее чудо произошло! Всех родителей сердечно, С Новым годом поздравляем! Счастья, радости, терпения и здоровья от души желаем!

 

 

 

 

 

 

 

Рейтинг:   / 0

Белоснежна, белокрыла

Наша зимушка зима

Все прилежно побелила:

И деревья, и дома

 

Зима для наших ребят – долгожданная и любимая пора! Дети любят зиму не только из-за новогодних праздников, но и за то, что только зимой можно покататься на лыжах и коньках, и с ветерком скатиться с ледяной горы, поиграть в снежки, да мало ли у нас зимних забав. Зимние развлечения не только доставляют детям необыкновенную радость, но и укрепляют здоровье и повышают иммунитет. На улице дети двигаются, дышат свежим морозным воздухом, от которого на детских щечках появляется яркий здоровый румянец. Радостное настроение продолжает владеть детьми и после прогулки.

В нашей группе «Пчелки» прошла тематическая неделя «Зимушка зима». Целью которой было закрепить знания детей о временах года, уточнить представления о зиме, о первых признаках зимы, о зимней погоде, закрепить свойства льда и снега. Ребята посмотрели презентацию, рассматривали иллюстрации, загадывали загадки, читали стихи и рассказы, сказки, беседовали с детьми о навыках безопасного поведения в зимнее время года. В утренние часы проведены интересные беседы на тему: «Время года - зима», «Мороз, снег, лед», «Можно ли зимой есть снег?», «Какая зима?», «Кто прилетает на кормушку?». Играли в подвижные игры «Снежки и ветер», «Бывает –не бывает», «Кто больше соберет шишек». Нарисовали рисунки на тему «Зимний натюрморт». На занятии по лепке у нас получились красивые снежинки. Радостной и веселой всем зимы!

 

 

Независимая оценка

 Анкета для опроса в

образовательных организациях

ЗАТО Солнечного

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?