Сведения об ОО

Вход на сайт

Материалы категории

Что ищем?

Кто на сайте?

Сейчас 574 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Статистика сайта

Посетители
23
Материалы
997
Количество просмотров материалов
2567788

Пчелки

Воспитатели:

Опарина Ольга Владимировна

Проскурня Елена Павловна

Младшие воспитатели:

Карпова Светлана Николаевна

Рейтинг:   / 0

Как все дети, мы играем!

Мы играем и мечтаем!

Ведь профессий столько есть,

Что их все не перечесть.

 

 

Игра - это огромное окно, через которое ребёнок получает многообразный поток представлений, понятий об окружающем мире.

В наше время вопрос по проблеме сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка особенно актуален. С течением времени игровая деятельность претерпевает существенные изменения. Игра в жизни дошкольника, вытесняется другими видами деятельности, и это неблагоприятно отражается на общем развитии ребёнка, его общении со сверстниками и взрослыми.

Сюжетно – ролевая игра - это обыгрывание различных сюжетов, ролевых ситуаций, конкретных образов, в младшем дошкольном возрасте эта игра очень важна. Эти игры несут в себе познавательный потенциал, дают ребенку общее представление о будущих социальных ролях, способствуют формированию таких важных качеств, как умение общаться со сверстниками, со взрослыми.

Вот что у нас получилось!

 

Рейтинг:   / 0

Моя Родина – Россия 

 Громко, громко прокричу!

  И могучая, и сильная

      Ей победа по плечу. 

   Флаг трёхцветный развивается

   Над Державой, над страной.

Солнце вечно улыбается 

                                                         Ей красавице одной!

В нашей группе прошла тематическая неделя «Моя Родина-Россия» в целях развития у воспитанников чувства патриотизма и любви к своей Родине, а также в целях ознакомления с государственной символикой Российской Федерации и ее негосударственными символами.

В начале недели ребята познакомились с картой России. С любопытством рассматривали ее, делились впечатлениями, определяли местоположение России на глобусе.

Дети прослушивали «Широка страна моя родная» И. О. Дунаевского и пришли к выводу, что у всех у нас одна Родина - это наша страна Россия. Также просматривали презентацию «Моя Родина - Россия»  

Знакомились с государственной символикой Российской Федерации: гимном, флагом, гербом. Научились правильно слушать гимн страны, понимая всю торжественность и важность этого. 

Дети узнали о значении российского триколора, и с радостью родителям рассказывали о значении цветов полос на нашем флаге.

Помимо официальных государственных символов существуют и неофициальные символы России. Это матрешки, самовар, тройка лошадей, балалайка, береза и др. Дети рассматривали их и иллюстрации с их изображением. С азартом играли в игру «Кто быстрее соберет матрешку?».

Ребята слушали объяснение элементов на гербе России, находили изображение герба на монетах и других предметах.

В конце недели в нетрадиционной технике ребята создавали плакат с изображением государственного флага и народами нашей страны «Моя Родина-Россия»

Что же такое Родина? 

Настоящая Родина – это место, где человек чувствует себя частью этого места. Та страна, куда человек стремится возвращаться независимо от возраста и обстоятельств. Родина - тот уголок, который мы стремимся сберечь, защитить, сохранить. Там, где нам хорошо и свободно. Где мы можем быть самим собой. Родина – это место, где он провёл лучшие годы своей жизни, детские годы; это его судьба, к которой он ощущает свою сопричастность.

 

Рейтинг:   / 0

 

“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир

ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”.

 В. А. Сухомлинский

      

 

Что такое дидактическая игра?

Дидактическая игра – это педагогическое средство, созданное взрослыми для развития какой-либо способности у детей. 

В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности детей является игра. Именно она может помочь решить взрослым ряд воспитательных и образовательных задач.

Для детей воспитательные и образовательные задачи не выступают открыто, они решаются через игровую задачу, игровые действия, правила. Усвоение знаний в дидактической игре выступает как побочный эффект. Ребёнка привлекает в игре не обучающая задача, которая в ней заложена, а возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата, выиграть.

Цель дидактических игр, игровых приемов обучения – облегчить переход к учебным задачам, сделать его постепенным. Прежде всего, в дидактических играх осуществляется познавательное развитие детей, так как игровая деятельность способствует расширению и углублению представлений об окружающей действительности, развитию внимания, памяти, мелкой моторики рук, наблюдательности, мышления и речи.

Главная роль в дидактической игре принадлежит правилам. Они определяют, что и как должен делать в игре каждый ребенок, указывают путь к достижению цели. Они воспитывают у детей умение сдерживаться, управлять своим поведением. Не секрет, что родители, чтобы не огорчить ребёнка, иногда стараются не заметить допущенной им ошибки, «подыгрывая» ему. В такой игре пропадает её главная ценность: воспитание воли, умения преодолевать горечь поражения, желание играть до победы. Если правилам не придаётся должного значения и в центре внимания детей оказывается выигрыш, они будут добиваться его любой ценой, а правила покажутся им чем-то ненужным, а то и помехой в достижении успеха. Изменить такое отношение детей к правилам игры, помогут ваша настойчивость и мотив – нарушим правило, выигрыш не засчитывается.

Совместные с детьми игры помогают лучше узнать вам своих детей, уяснить особенности их характера и поведения, сблизиться с ними. Взрослые в процессе игры с ребенком делают много открытий: уясняют, что ребенок знает, что умеет, в чем больше преуспевает; сами же незаметно для малыша многому его обучают. Родители должны помнить, что дидактические игры реализуют поставленную цель, если: их содержание отвечает обучающей цели и они подобраны в соответствии с возрастом ребенка Необходимо внимательно изучать индивидуальные особенности своих детей. Например, слишком возбудимым подвижным детям, советуем чаще предлагать настольно-печатные игры: «Лото», «Мозаика», «Разрезные картинки», «Кубики» и др. Детей с замедленной реакцией, следует вовлекать в игры, которые требуют быстрого ответа: «Холодное - горячее», «Скажи наоборот» и др.

В играх с малышами важно решать задачи воспитания сенсорной культуры (это знания о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе). Для этого можно использовать в играх овощи, фрукты, ягоды («Узнай на вкус», «Узнай на ощупь»): семена и листья кустарников, деревьев («Чьи это детки?», «Чей листочек?»): предметы обихода: («Покажи то, о чем я скажу»): игрушки («Большой-маленький», «Найди игрушки по цвету», «Угадай по звуку») и т.д.

В 4–5 лет сверстники становятся для ребенка более привлекательными и предпочитаемыми партнерами по игре, чем взрослый. В общую игру вовлекается от 2 до 5 детей, а продолжительность совместных игр составляет в среднем 15–20 минут, в отдельных случаях может достигать и 40–50 минут. Дети этого возраста становятся более избирательными во взаимоотношениях и общении: у них есть постоянные партнеры по играм (хотя в течение года они могут и поменяться несколько раз), все более ярко проявляется предпочтение к играм с детьми одного пола. Правда, ребенок еще не относится к другому ребенку как к равному партнеру по игре. Постепенно усложняются реплики персонажей, дети ориентируются на ролевые высказывания друг друга, часто в таком общении происходит дальнейшее развитие сюжета. При разрешении конфликтов в игре дети все чаще стараются договориться с партнером, объяснить свои желания, а не настоять на своем.

Подробнее: Консультация для родителей  «Дидактическая игра как средство развития детей среднего дошкольного...

Рейтинг:   / 0

В нашей группе прошло родительское собрание на тему "Путешествие в страну знаний". Цель родительского собрания заключалась в расширении контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Собрание проходило в форме встречи - путешествия. Вначале нашей встречи мы предложили родителям передать детям свои пожелания на новый учебный год. Пуская бубен по кругу, родители высказали свои пожелания детям. Далее Анжелика Анатольевна провела с родителями упражнение " Как мы провели лето", из которого мы узнали, что дети провели лето приятно и с пользой, за что родители были награждены круизом на яхте по океану Знаний. Которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия - это, конечно же Школа.

Далее родителям рассказали, как мы подготовились к новому учебному году (произвели ремонт в группе, провели экскурсию по группе).

Далее провели педагогический всеобуч. Рассказали о том, что представляет собой ребёнок 4-5 лет. Об изменениях как физическом, так и психическом сознании детей, о речевом этикете, о культуре поведения.

Наталья Сергеевна провела с родителями занимательные словесные игры, как можно использовать игры для развития речи и познания вашего ребенка. 

Затем выбрали родительский комитет на новый учебный год. Ответили на вопросы родителей. Родители были награждены грамотами за активные участия в жизни детского сада и группы. 

По окончанию нашего путешествия родителям было предложено украсить чемодан «смайликами».

Условиями гармоничных отношений является уважение друг к другу, взаимная терпимость. Умение уступать друг другу.

 

 

Рейтинг:   / 0

Яркой, эмоциональной, весёлой деятельностью жизнь детей и родителей средней группы «Пчёлки»  наполнило   спортивное развлечение «Осенние веселые старты», которое прошло 2 октября 2022 г на Лыжной базе отдыха города Ужура. Игры-эстафеты, физкультминутка, подвижные игры вызвали у наших воспитанников и родителей море положительных эмоций и впечатлений. Дети совместно с родителями разделились на две команды. Дошколята состязались в быстроте, ловкости, смекалке. Они уверенно и задорно преодолевали препятствия и выполняли все задания, которые  были наполнены  осенней тематикой.

Развлечение началось с разминки. Затем командам были предложены следующие игры – эстафеты: «Прыжки через лужи», «Поехали на дачу», «Соберём урожай овощей», «Овощи для супа, фрукты для компота», «Закатай банки на зиму», «Посади и собери картошку», «Соберем урожай лука», «Сбор яблок».

Также во время отдыха дети отгадывали загадки про овощи, а в заключение  развлечения ребятам была предложена игра «Волшебный платок». Программа «Осенних веселых стартов» была довольно насыщенной, поэтому юным спортсменам нужно было показать не только индивидуальную подготовку, но и умение работать в команде. Спортивный задор и желание добиться победы для своей команды захватывали и детей,  и взрослых. Все старались  прийти к финишу первыми. Атмосфера спортивного развлечения была и радостная, и в тоже время напряженная. Ребята очень переживали за своих товарищей, радовались победам и огорчались неудачам.

Участвуя в «Осенних веселых стартах», ребята поняли: чтобы завоевать победу - мало быть просто физически сильным, необходимо при этом обладать достаточной целеустремленностью, силой воли, быть ловкими и находчивыми.

Все участники получили отличный заряд бодрости, и море положительных эмоций, а также семьи были награждены грамотами и призами.

После спортивного развлечения ребята вместе с родителями пили чай с бутербродами, делились своими впечатлениями. 

Как же приятно видеть азарт и блеск в глазах наших детей, радость и удовлетворение от игровых действий! В результате  мы, воспитатели,  еще раз убедились, что нетрадиционное физкультурное развлечение привлекает ребят своей необычностью!

 

Рейтинг:   / 0

Образовательную деятельность в нашей группе мы ведем по программе нашего детского сада, основанной на программе «От рождения до школы» в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

Предметно-развивающую среду мы считаем одним из самых главных условий всестороннего развития ребенка, интересной жизни ребенка в детском саду. Оформляли учетом индивидуальных особенностей и интересов детей группы, их уровня развития, подвижности, способностей.

При организации среды  учитывали принципы, прописанные в ФГОС ДО: соответствие возрасту, соответствие программе, соблюдение принципа гендерной социализации, изменчивости развивающей среды, соответствие инструкции по охране жизни и здоровья детей, соответствия среды особенностям детей группы. К тому же старались, чтобы среда была полифункциональной, доступной, вариативной, трансформируемой, эстетической.

Организованы зоны, уголки, площадки по пяти образовательным областям, рекомендованным ФГОС ДО (исходя из возможностей нашей группы: имеющейся мебели, площади помещения, пропорционального соотношения количества мальчиков и девочек).

 Считаем, что у нас насыщенная развивающая предметно-пространственная среда, которая создает нашим детям интересную, увлекательную жизнь и обеспечивает всестороннее развитие.

 

Календарик

Июль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4

Независимая оценка

 Анкета для опроса в

образовательных организациях

ЗАТО Солнечного

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?