Опарина Ольга Владимировна
Проскурня Елена Павловна
Карпова Светлана Николаевна
Мы ждали этот праздник,
Когда же он придёт?
Наш сказочный, весёлый,
Любимый Новый год…
Новый год, это всегда что-то необычное, сказочное, поэтому это самый любимый праздник детворы и взрослых.
В течение месяца мы разучивали хороводы, новогодние песни и танцы, готовили костюмы и очень-очень волновались, потому что у нас был первый утренник с присутствием родителей.
Мы попали в сказку! В сказку, где главными героями, после Деда Мороза, конечно, были наши любимые, мультяшные герои Маша и Медведь.
Путешествуя по зимнему лесу, зрители полюбовались на весёлый танец Гномов, а задорные Бусинки развеселили и вылечили внезапно заболевшего Деда Мороза.
Танцы, песни, игры и хороводы вокруг лесной красавицы были украшением новогодней сказки.
Когда сказка закончилась, нашлись новогодние подарки и Дед Мороз с Машенькой лично вручили их каждому, состоялась традиционная фотосессия. Дети были рады, прекрасно провели время и было понятно, что этот день запомнится им как одно из прекрасных воспоминаний детства.
Тихо-тихо сказку напевая,
Проплывает в сумерках зима.
Теплым одеялом укрывая
Землю и деревья, и дома.
И зима, рассказывая сказку,
Засыпает медленно сама.
Сколько в зиме волшебства и красоты! Все в ней сказочно! А первый снег? С какой радостью мы его встречаем. Наблюдаешь, как все укутывается белой пеленой. Крыши домов, деревья – все покрыто снегом. Особенно красивы мохнатые ели.
Красавцы-снеговики горделиво стоят в парках… и, просто, на улицах.
Зима - очень красивое время года. Передать все очарование зимы можно посредством творчества. В нашей группе прошли тематические недели, они были посвящены теме «Зимушка-зима» и «Зимние забавы». С детьми проводились беседы, игры, читали художественную литературу, просматривали мультфильмы, рассматривали иллюстрации и репродукции картин.
Все задачи были направлены на систематизацию знаний детей об основных признаках зимы и обобщение представлений о зиме.
По теме недели были проведены интересные и увлекательные мероприятия в разных видах деятельности: аппликации, рисования, лепка, конструирование.
Прогулки также были интересны детям они радовались снегу, изображали «Ангелов», играли в снежки, катали друг друга на санках.
Для родителей были выставлены папки-передвижки по безопасности зимой, памятки, буклеты. Украсили группу к приходу зимы.
Зима самое волшебное и красивое время года!
С 11 ноября по 18 ноября ребята и родители средней группа «Пчелки» принимали участие в проекте "Мир птиц". Именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, правильно вести себя при встрече с птицами, не обижать, заботиться о них. Работая над проектом «Мир птиц» дети, совместно с взрослыми, собрали познавательную копилку о птицах- зимующих, перелетных, домашних, домашних птицах –питомцах. В нее вошли (иллюстрации, загадки о птицах, художественная и познавательная литература).
Следующим этапом в работе над проектом было – создание модели. Дети расширяли знания о птицах, классифицировали собранную информацию по разным признакам и составляли модель «Зимующие птицы», «Перелетные птицы». Слушали пение птиц, учили стихотворения, просматривали презентации о птицах, о строении их пера, рассматривали иллюстрации, читали книги, раскрашивали картинки, отгадывали загадки о пернатых, лепили кормушку для птиц. Проводили опытно-экспериментальную деятельность «Как устроены перья у птицы». Сеяли овес для птиц. Родители вместе с детьми приняли активное участие в акции «Покормите птиц зимой». Развешали кормушки на участке детского сада, дети насыпали корм. Проводили викторину: "Все о птицах".
По окончании большой и самой интересной работы наступает третий, самый творческий этап – создание продукта. Силами детей, родителей, воспитателей был создан маленький музей "Птицы - наши друзья". В нашем музее есть разные птицы - из стекла (стеклянные), есть птицы - игрушки из резины (резиновые), есть птицы из пластмассы (пластмассовые), есть птицы - мягкие игрушки. Но самые главные экспонаты - это поделки, сделанные детьми вместе с родителями. Дети с удовольствием рассматривали все поделки и с гордостью говорили, что это сделал - мой папа, моя - мама! Многие родители с удовольствием откликнулись на нашу просьбу и принесли поделки. Музей вызывает у ребят интерес, приносит много пользы и положительных эмоций.
Совместная работа над проектами стимулирует познавательную активность детей, объединяет родителей группы, активизирует их творческие способности, развивает интерес к продолжению исследовательской деятельности.
Жизнь детей и родителей наполнилась богатым содержанием, укрепились детско-родительские отношения.
Землю снегом замело.
Трудно птицам зимовать,
Трудно пищу добывать.
В рамках проекта «Синичкин день» была проведена экологическая игра - викторина «Все о птицах». В викторине участвовали две команды детей. Ребята узнали свои названия, собрав разрезный картинки, на которых были изображены птицы. А ещё ребята угадывали птиц по их пению: «Летает не летает», «Птичьи разговоры»; играли в подвижные игры: «Хочу быть птичкой», «Воробьи и автомобиль». В заключении викторины дети украсили домики для птиц в технике пластилинографии.
Очень интересной получилась викторина целью, которой было: расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним.
Обе команды показали отличные знания о птицах и набрали одинаковое количество баллов, они были поощрены медалями и сладкими призами.
Как все дети, мы играем!
Мы играем и мечтаем!
Ведь профессий столько есть,
Что их все не перечесть.
Игра - это огромное окно, через которое ребёнок получает многообразный поток представлений, понятий об окружающем мире.
В наше время вопрос по проблеме сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка особенно актуален. С течением времени игровая деятельность претерпевает существенные изменения. Игра в жизни дошкольника, вытесняется другими видами деятельности, и это неблагоприятно отражается на общем развитии ребёнка, его общении со сверстниками и взрослыми.
Сюжетно – ролевая игра - это обыгрывание различных сюжетов, ролевых ситуаций, конкретных образов, в младшем дошкольном возрасте эта игра очень важна. Эти игры несут в себе познавательный потенциал, дают ребенку общее представление о будущих социальных ролях, способствуют формированию таких важных качеств, как умение общаться со сверстниками, со взрослыми.
Вот что у нас получилось!
Громко, громко прокричу!
И могучая, и сильная
Ей победа по плечу.
Флаг трёхцветный развивается
Над Державой, над страной.
Солнце вечно улыбается
Ей красавице одной!
В нашей группе прошла тематическая неделя «Моя Родина-Россия» в целях развития у воспитанников чувства патриотизма и любви к своей Родине, а также в целях ознакомления с государственной символикой Российской Федерации и ее негосударственными символами.
В начале недели ребята познакомились с картой России. С любопытством рассматривали ее, делились впечатлениями, определяли местоположение России на глобусе.
Дети прослушивали «Широка страна моя родная» И. О. Дунаевского и пришли к выводу, что у всех у нас одна Родина - это наша страна Россия. Также просматривали презентацию «Моя Родина - Россия»
Знакомились с государственной символикой Российской Федерации: гимном, флагом, гербом. Научились правильно слушать гимн страны, понимая всю торжественность и важность этого.
Дети узнали о значении российского триколора, и с радостью родителям рассказывали о значении цветов полос на нашем флаге.
Помимо официальных государственных символов существуют и неофициальные символы России. Это матрешки, самовар, тройка лошадей, балалайка, береза и др. Дети рассматривали их и иллюстрации с их изображением. С азартом играли в игру «Кто быстрее соберет матрешку?».
Ребята слушали объяснение элементов на гербе России, находили изображение герба на монетах и других предметах.
В конце недели в нетрадиционной технике ребята создавали плакат с изображением государственного флага и народами нашей страны «Моя Родина-Россия»
Что же такое Родина?
Настоящая Родина – это место, где человек чувствует себя частью этого места. Та страна, куда человек стремится возвращаться независимо от возраста и обстоятельств. Родина - тот уголок, который мы стремимся сберечь, защитить, сохранить. Там, где нам хорошо и свободно. Где мы можем быть самим собой. Родина – это место, где он провёл лучшие годы своей жизни, детские годы; это его судьба, к которой он ощущает свою сопричастность.