Симонова Наталья Валентиновна
Зябрева Галина Николаевна
Жигарина Татьяна Александровна
В нашей группе « Гномики» прошли первые музыкальные занятия. Только яркая и художественная музыка, вызывая разнообразные положительные эмоции, вводит детей в мир прекрасного, а это и есть основа эстетического воспитания, способствующая гармоничному развитию ребенка. Желание и потребность детей слушать музыку, петь, танцевать, ярко выражена в этом возрасте. Интерес и любовь к музыке развиваются у детей по мере того, насколько радостные переживания они испытывают от общения с музыкой. От эмоционального состояния детей зависит устойчивость внимания на музыкальных играх – занятиях. Мы учимся подпевать песни, играть с музыкальной игрушкой – погремушкой, подражать действиям взрослых, играть в подвижные игры. Малыши начинают искренне улыбаться. Их глаза светятся счастьем и желанием еще встретиться с музыкой.
Зима - красивое время года. Обратите внимание на красоту зимнего пейзажа. Ярко светит солнце, снег искрится, переливается, воздух чистый, снег хрустит под ногами. Такие чудеса подарила нам природа. Ни картина, ни рассказ не заменят общения с природой. Для детей, зима самое любимое время года, наступления которого с нетерпением ждут дети. Все знают, ребенку надо больше гулять! Зимой полезно проводить время на свежем воздухе. Пребывание на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития ребенка.
Прогулка, является наиболее доступным средством для закаливания детского организма. Она способствует повышению устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, к простудным заболеваниям. Свежий воздух необходим для правильной работы всех важных систем организма, в том числе мозга, что особенно важно для развития ребёнка. Воздух очищает легкие от пыли и аллергенов. Дополнительные затраты энергии во время прогулки усиливают деятельность всех систем организма, в том числе сердечно-сосудистой и иммунной. Контакт ребенка с разными факторами окружающей среды закаляют. Под действием ультрафиолетовых лучей в коже вырабатывается витамин Д.
Прогулки на свежем воздухе – это обязательный элемент режима дня. Правильно организованные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. Прогулки дают новые впечатления и положительные эмоции, от этого зависит интеллектуальное и социальное развитие ребёнка. Прогулка в жизни ребёнка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребёнок учится общаться со сверстниками.
Подробнее: Консультация для родителей «О важности зимних прогулок»
Лепка — вид изобразительного искусства, предполагающий создание объёмных и рельефных образов из пластилина, глины, теста. Говоря о занятиях в детских садах, основным материалом для лепки является пластилин и тесто. Во время лепки развиваются мелкая моторика пальцев рук, воображение, формируются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают сенсорный опыт – чувство пластики, формы, веса.
В нашей группе «Гномики» прошло первое занятие лепкой. Дети с большим интересом и удовольствием из шариков пластилина делали оладушки. Затем оладушки мы положили на тарелочки и угощали кукол.
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Прогулка способствует умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире. Прогулка – режимный момент жизнедеятельности детей в детском саду.
В настоящее время проблема профилактики коррекции отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего увеличением численности детей имеющих уплощенную стопу или плоскостопие. Причины развития плоскостопия бывают разные: слабость мышц, ранее вставание и ходьба, избыточный вес, неудобная обувь. В дошкольном периоде организм отличается большой пластичностью, поэтому можно приостановить развитие плоскостопия и исправить его путем укрепления мышц и связок стопы. Ходьба по массажным дорожкам –это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Работа по профилактике плоскостопия у детей осуществляется систематически. В нашей группе массажные коврики – дорожки, используются ежедневно после дневного сна и на физкультурных занятиях. И все это происходит в игре, благодаря чему ребенок испытывает положительные эмоции.