Симонова Наталья Валентиновна
Зябрева Галина Николаевна
Жигарина Татьяна Александровна
Воду нужно уважать -
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет –
Без воды нам жизни нет!
Вода – наше главное богатство, ее ничем нельзя заменить. Чем раньше ребенок поймет эту истину, тем бережливее будет относится к водным ресурсам.
Вода – это питание, умывание и купание, мытье посуды, уборка в доме и на улице, полив растений, уход за животными и т.д.
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет неограниченные возможности познавать мир и себя в нем, дарит положительные эмоции.
В нашей группе с 18 по 22 апреля прошла тематическая неделя «Для чего нужна вода?». Знакомили детей в игровой форме со свойствами воды, беседовали о значении воды для человека, животных и растений. Читали потешки про водичку, выучили пальчиковую гимнастику «Водичка – вода», играли в игры «Можно – нельзя», «Ручеек». Дети с огромным интересом слушали шум моря, шуршание ручья, шум дождя. Особенно понравились нашим ребятам опыты и экспериментирование с водой «Окрашивание воды», «Игра со струей воды», «Маленький рыбак», «Тонет – не тонет», «Холодная – теплая», «Поплывет ли кораблик». С большим удовольствием рисовали дождик и делали поделки из ракушек, получились забавные крабики . Вся неделя прошла в атмосфере творчества, интереса и познавательной активности.
Где тут необычный огород?
Говорят, что там растет
И цветочная рассада,
И салатик, и лучок.
Смотрят все на огород,
И уходят, открыв рот.
Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами. Одно из них – ознакомление с природой. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о ней, овладеют несложными способами выращивания растений, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе.
И поэтому в нашей группе «Гномики» мы с детьми посадили на подоконнике «Огород на окне». Целью создания огорода является знакомство детей с выращиванием овощей, повышением интереса детей к изучению природных объектов, воспитание трудовых навыков. Ребята с большим удовольствием сажали лук в землю, горох. Каждый день мы с интересом наблюдаем за ростом растений, рыхлим, поливаем их. Наблюдая и ухаживая за «Огородом на окне» детям станет известно, как выращиваются овощи и зелень, что для этого нужно приложить много усилий и научит их уважать труд людей, благодаря которым вкусные и полезные плоды окажутся у них в тарелке.
Я рисую – руки в краске, это мелочь для меня,
Я рисую яркой краской, посмотрите на меня
Впервые нарисовать – большое счастье для ребенка, и не важно сколько ему лет. Творчество даже до изобразительного периода приносит детям огромное удовольствие и массу положительных эмоций. Но если взрослому удается внести в его изобразительную деятельность еще и нетрадиционные способы рисования, то восторгу ребенка не будет предела.
Что же является нетрадиционными техниками рисования?
Нетрадиционные техники –это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно это видно при работе с малышами, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью, когда еще нет точного пропорционального понятия, сколько надо взять воды, сколько гуаши.
Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Каждому ребенку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.
Рисование пальчиками – это нанесение краски на бумагу при помощи кончиков пальцев. При соприкосновении пальца с бумагой на ней остаются отпечатки в виде цветных пятнышек круглой формы, а при проведении им по бумаге получаются линии. Краски разводятся до густой сметаны. При смене красок пальчики моют водой и вытирают салфеткой.
Театр – это превосходное средство коррекции, которое учит многому через игру. Не секрет, что через театральную игру расширяется кругозор; развиваются внимание, фантазия, память; происходит координация слуха и зрения; совершенствуется словарь, улучшается звукопроизношение, качественно возрастают навыки связной речи и её выразительность. Также заметны улучшения в моторике и эмоциональной сфере, что указывает на коррекцию поведения в целом. Театрализация – отличный тренажер нравственного поведения, который стимулирует творческую самостоятельность. В нашем детском саду была проведена «Неделя театра». Участниками тематической недели стали и воспитанники нашей группы «Гномики». Вся неделя была посвящена теме театра: Беседы «Знакомство с театром», «В гостях у сказки». Показ детям пальчикового театра «Теремок», театра на столе «Колобок», «Репка». Показ театра кукол «Курочка ряба», «Репка», «Колобок». Играли в сюжетно – ролевые игры «Колобок», «Теремок», «Мы идем в театр». Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Угадай что звучит», «Кто в домике живёт», «Угадай сказку». Подвижные игры: «У медведя во бору», «Кошка и мышки», «Гуси - лебеди», «Воробышки и кот», «Курочка хохлатка», «Волк и козлята». Рисование: «Колобок катиться по дорожке». Продуктивная деятельность: «Построим дорожку для колобка». Чтение русских народных сказок. Ребята подготовительной группы показали нам сказку «Волк и семеро козлят». А для родителей были подготовлены консультации на тему: «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка», «Театрализованная деятельность в детском саду». Очень много эмоций, положительных впечатлений принесла нам эта неделя.
Уж ручьи бегут кругом,
Солнце светит за оком
Это чудная весна,
В гости к нам пришла она.
Весна! Прекрасное время года! Все расцветает, все оживает после зимней спячки. Долгожданное время, время новых надежд и свершений. Весной происходят чудесные превращения и изменения в природе. Солнце начинает прогревать воздух и почву, но погода в начале весны очень капризна и переменчива. Тепло сменяется холодом. Солнце начинает подниматься выше, светит дольше, пробуждая все вокруг, снег тает, превращаясь в весенние говорливые ручьи. На газонах можно увидеть первые проталины. Чуть позже появится свежая зеленая травка, а на деревьях новые листочки. В нашей группе «Гномики» с 14 по 18 марта прошла тематическая неделя «Весна –красна». Дети учились выделять характерные сезонные изменения в природе. С интересом рассматривали картинки по данной тематике, слушали веселое пение птиц, играли в подвижные игры «Солнышко и дождик», «Через ручеек», «Подснежник». Разучили новые пальчиковые гимнастики «Птички», «Кап, кап, кап», «Ласточка» и дыхательные гимнастики «Цветы», «Ветерок». Занимались творчеством: рисовали весеннюю капель, на занятии по конструированию сделали из бумаги подснежники.