Прогулка - это одно из основных оздоровительных мероприятий в детском саду, предупреждающая охрану и укрепление здоровья детей, полноценное физическое развитие, различную двигательную деятельность детей. Прогулка в жизни детей занимает важное место.
Во время прогулки происходит познание окружающего мира, умственное развитие, ребенок учится общаться со сверстниками. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольников. Прогулка обеспечивает воспитанникам хороший отдых, создает радостное настроение, отличный аппетит и хороший сон. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Прогулка способствует умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире. Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
В ходе прогулки предусматривается интеграция образовательных областей: "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Развитие речи", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
В группе «Любознайки» прошла тематическая неделя «Дикие животные наших лесов». Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов, о том, как они готовятся к зиме в лесу. На протяжении всей недели мы с ребятами беседовали на о диких животных, живущих в нашем краю, составляли рассказы по схеме. Дидактические игры: «Чья мама», «Угадай кто я?», «Кто где живет?», «У кого какое жилище?», «Помоги животным подготовиться к зиме», «Чьи лапы, чей хвост?» помогли детям систематизировать знания о животных леса. Чтение художественной литературы и подборка книг по теме недели дали детям новые знания, пополнили их словарный запас. Дети с удовольствием раскрашивали рисунки, потом мы с ними сделали книжку – самоделку и подарили малышам. Продуктивная деятельность тоже была по данной теме, дети рисовали диких животных, выполняли оригами «Лисичка», на ручном труду делали зайчика. Итоговым мероприятием был КВН «В мире животных». Дети разделились на две команды «Медвежата» и «Тигрята». Обе команды приветствовали друг друга речевкой. Командам за правильные ответы давались фишки. Им нужно было отгадать загадки, ответить на блиц вопросы, нарисовать в паре с другим игроком животное. Ребята очень старались работать в команде, помогали друг другу. Выиграла команда мальчиков «Тигрята», она набрали больше фишек. Но обе команды получили утешительные призы. Неделя получилась плодотворная, дети пополнили свои знания о животных нашего края, об их жизнедеятельности в сезонных изменениях природы. У ребят сформировалось эмоционально – эстетическое и бережное отношение к природе.
Уже стало доброй традицией оформлять выставки творческих родителей к Дню Матери. «Творчество – это когда люди могут делать всякие придумки». В этот раз свои работы на выставку согласилась предоставить Бугаева Евгения Сергеевна. У Евгении Сергеевны уже была творческая выставка, когда она водила к нам в группу старшую дочь Марину. Тогда Евгения Сергеевна представляла свои работы в технике «Канзаши». Канзаши — японская техника создания аксессуаров для волос из атласа и шелка. Заключается она в складывании квадратов ткани в лепестки по принципу оригами. Склеивая или сшивая эти детали, собирают цветы. Тогда выставка вызвала интерес среди родителей и сотрудников ДОУ. Нынешняя выставка называется «Рукам работа – сердцу радость». Евгения Сергеевна, очень увлеченная натура, у нее хорошо развито чувство цвета, она обладает хорошим вкусом и свои работы делает с любовью, вкладывая в них частичку своей души. На этот раз Евгения Сергеевна в основном выставила работы, которые выполнены в технике вышивка лентами. Вышивка шёлковыми лентами — это вид художественного рукоделия, объёмного вышивания, с использованием иглы с большим ушком и шёлковых или атласных лент, с помощью которых на ткань (хлопок, габардин, органзу), зафиксированную в пальцах, наносится рисунок из лент различного цвета и ширины. Как правило, вышивают цветочные и растительные элементы, но мастера умеют вышивать замечательные картины и с животными, птицами, пейзажами. Вышивку лентами можно использовать для декорирования одежды, интерьера, создания оригинальных украшений. У Евгении Сергеевны это очень яркие, красивые картины. Такие картины могут быть прекрасным подарком и украсить любой интерьер. Когда я спросила Евгению Сергеевну, про ее хобби, она честно призналась, что это не ее хобби, но она сделала работы на выставку. Хочется пожелать ей творческих успехов, кто знает, может это увлечение, станет в дальнейшем ее хобби. Спасибо за выставку.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Основы ЗОЖ у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательной активности), и умением реализовывать их в поведении и деятельности доступными для ребёнка способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку). В группе «Любознайки» прошло открытое занятие по здоровьесбережению. Целью занятия было - формирование представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах профилактики и охране здоровья. Так как под здоровым образом жизни понимается активная деятельность человека, направленная на сохранение и улучшение здоровья, то к этой активности следует отнести такие компоненты как правильное питание, соблюдение режима дня, рациональная двигательная активность, закаливание организма, соблюдение правил личной гигиены и сохранение стабильного психоэмоционального состояния. Именно эти компоненты должны быть заложены в основу фундамента здорового образа жизни дошкольника. Мы с ребятами на протяжении всего занятия пытались найти секреты здоровья, где оно спрятано. Ребята по плану находили конверты с заданиями, выполняли эти задания. Тут были такие задания: игра «Разложи по порядку» на соблюдение режима дня, смотрели презентацию о микробах, поговорили о пользе соблюдения гигиенических процедур, составляли плакаты о вредных и полезных продуктах, классифицировали зимние и летние виды спорта. Все это сопровождалось динамическими паузами, гимнастикой для глаз, пальчиковой гимнастикой. Ребята были активные, им было интересно. И сделали вывод – здоровье находится в самом человеке, каждый сам должен заботиться о нем. Здоровье зависит на 50% — от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Если на первые 50% здоровья мы, воспитатели, повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать нашим воспитанникам.