Экскурсии – особая форма организации работы по всестороннему развитию дошкольников, нравственно-патриотическому, эстетическому воспитанию. Благодаря им у детей формируется познавательный интерес, потребность получать новые знания, расширять свой кругозор. В ходе экскурсий, которые являются живой и непосредственной формой общения, у детей развивается эмоциональная отзывчивость, формируются такие важные качества дошкольника, как наблюдательность и внимание, закладываются основы нравственного облика.
Наша группа «Любознайки» совершила экскурсию по родному посёлку. Еще в группе мы с детьми обговорили, с чего мы начнем нашу экскурсию, составили карту – маршрут. Сначала мы пришли к начальной школе, ведь дети в будущем году пойдут в школу. Потом остановились возле дома культуры. Следующим пунктом маршрута был стадион и спортивный комплекс «Дельфин». На стадионе дети пробежали по беговой дорожке. В сосновой аллее собрали шишки для поделок, подышали свежим воздухом. Когда подошли к войсковой части, многие дети узнали, что тут работают их папы. Другие достопримечательности нашего поселка тоже не остались без внимания. Дети любовались красотой осеннего города, посмотрели достопримечательности, покормили голубей. Особое внимание было уделено правилам поведения на улице, дороге, в общественных местах. Детям очень понравилась экскурсия, они еще долго обсуждали, что им понравилось и отразили эти эмоции в своих рисунках.
А еще экскурсии нужны просто для того, чтобы полюбоваться красотой своего города. Хочется поблагодарить родителей группы Тарханову В.А. и Викторенко Е.В. за помощь в проведении экскурсии.
Дети входят в этот мир, думая, что всё, окружающее их, было всегда. И мало задаются вопросом: «Откуда это взялось? Для чего это нужно? Какими качествами обладает предмет?». Как же сделать так, чтобы у детей проснулся интерес к тому, с чем они соприкасаются каждый день?
Всю неделю с 11 октября по 15 октября ребята из группы «Любознайки» участвовали в проекте «Мир одежды». Целью проекта было систематизировать знания об одежде, ее свойствах, качестве, происхождении и назначении. Дети познакомились с разнообразием тканей, их назначением и применением, а также познакомились с профессиями людей данной сферы (ткач, портной, швея, закройщик, модельер).
Этот проект дал детям возможность понять из чего сделаны ткани и какими свойствами они обладают, помог детям понять, почему нужно бережно относиться к предметам одежды, труду взрослых. Именно «проживание» и создание проблемных ситуаций позволило ребенку полностью изучить, обследовать материал и понять его важность в жизни каждого человека. Также данный проект позволил расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать их знания по теме «Одежда». Всю неделю мы с ребятами рассматривали предметы одежды, обуви, головные уборы. Ребята посмотрели презентации на эти темы, а также узнали об истории одежды, как люди одевались раньше. Неподдельный интерес вызвало у них создание коллекции одежды. Ребята с удовольствием рисовали одежду, узнали, о русской национальной одежде, делали аппликацию «Новое платье для куклы», с помощью пластилинографии выполнили разные предметы одежды.
Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также у детей развивается доброе, заботливое отношение к миру.
что за чудо спросим?
На дары богатое
Время года осень.
«Золотая осень» — это такая разная и такая прекрасная пора. Осенние пейзажи завораживают. Каждому хочется любоваться радужно светящимся лесом, шуршать листьями, опадающими прямо под ноги, собирать их в букеты, вдыхать свежесть осеннего воздуха.
А чего же в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника.
Традиционно, в октябре, в нашем детском саду проходят осенние праздники. У детей подготовительной группы «Любознайки» прошел осенний утренник. На дворе пасмурно и холодно, не хватает солнечного тепла, а у нас в музыкальном зале царила теплая, доброжелательная атмосфера. В гости к ребятам пришла красавица Осень. Они вместе с ребятами решили пригласить гостей, чтобы было веселее. Но в гости пришли Слякоть и Холодрыга, которые вначале хотели испортить детям праздник. Но у них ничего не получилось. Ребята не побоялись ни Холодрыги, ни Слякоти, они весело играли, пели песни, плясали. А Слякоть и Холодрыга со своими проделками ничего не смогли сделать, кроме как подружиться с ребятами. Ведь без них и осень не осень. А самым ярким и запоминающимся эпизодом стал сюрпризный момент – корзина с яблоками от Осени для всех ребят!
Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса, волшебные краски, звонкий смех воспитанников, море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень унылая пора, но дети как никто другой, способны радоваться шороху золотистых опавших листьев под ногами, дождику, под которым так интересно гулять под зонтиком, в резиновых сапожках. Вот почему праздник осени в детском саду является одним из самых любимых у нашей детворы. Воспитанники получили много позитивных эмоций. Огромное спасибо за организацию и проведение праздника музыкальному руководителю С.В. Бодаговской, которая всегда с креативом относится к любому праздничному мероприятию в детском саду.
Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Хлеб это символ благополучия, достатка. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Всю неделю в условиях воспитательно-образовательного процесса мы расширяли знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.
Нашей целью было сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе. Мы с ребятами уточнили знания о том, кто делает хлеб, где и из каких зерновых культур получают муку. Посмотрев презентацию «Как хлеб на стол приходит», дети узнали как раньше трудились люди, чтоб вырастить хлеб, познакомились с техникой, которая облегчает труд хлеборобов.
Мы с ребятами рисовали хлебобулочные изделия, отгадывали загадки, разучивали пословицы о хлебе. Еще замешивали соленое тесто и лепили из него хлебобулочные изделия для сюжетно – ролевой игры «Магазин «Булочная». Но больше всего им запомнилась выставка хлебобулочных изделий «Вот он, хлебушек душистый» и чаепитие, где ребята с удовольствием угощались всякими вкусностями.
Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему. Увидев, какой сложный путь проходит хлеб, чтобы попасть к нам на стол, ребята будут с уважением относиться к труду взрослых.