Здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития страны. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма. В Конвенции по правам ребенка отражены его законные права – право на здоровый рост и развитие.
Важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий, включающих в себя:
Каждое утро дети группы «Любознайки» вместе с педагогами с удовольствием выполняют комплексы упражнений утренней гимнастики. Два раза в неделю проходит занятие по физической культуре, третье занятие проводится на улице, с инструктором по физической культуре Гаврушенко Екатериной Владимировной. После сна дети выполняют комплекс закаливающих процедур «Тропинка здоровья».
Значительное место в процессе воспитания культуры здоровья детей имеет педагогическая компетентность родителей. В целях создания благоприятного эмоционального комфорта в процессе общение детей и взрослых, педагоги приглашают родителей принять участие в спортивных праздниках и других формах педагогической работы. Деятельность участников педагогического процесса направлена на формирование у родителей мотивации к сотрудничеству с дошкольным образовательным учреждением: коммуникативной культуры, укрепление института семьи.
В результате работы у ребенка повышается эффективность самооценки здоровья, возникает желание в его сохранении и укреплении, в использовании накопленного опыта в практике повседневных жизненных ситуаций. Ребенок выступает в роли созидателя своего здоровья.
Проведение мероприятий патриотического направления очень важно в воспитании подрастающего поколения, ведь формирование отношения к своей стране начинается с раннего детства. Приобретённые в дошкольном детстве знания о Родине, её истории, вызывают у детей глубокий, искренний интерес к ней, расширяют знания, способствуют формирования характера и любви к своей Родине.
С 8 по 12 ноября в группе «Любознайки» прошла тема недели «Моя страна». В рамках тематической недели для ребят проводились беседы о «Что мы знаем о России», символике России - гербе, флаге, знакомились с гимном России и, а также проводилась непосредственно-образовательная деятельность по на тему «Наша Родина», по лепке изображали герб на картоне, рисовали карандашами «Родная страна», и многие другие мероприятия. Итоговым мероприятием стало чтение стихотворений детьми о Родине. Ребята с удовольствием читали стихи о России, пели песни, играли в подвижные народные игры, соревновались.
Такое мероприятии еще раз напомнило нам всем о наших общих корнях, помогло осознать, что все мы жители России. В результате работа получилась объемной и познавательной. Тематическая неделя помогла детям освоить и осмыслить новые знания, которые они получили в ходе проведения всех мероприятий. Расширяя кругозор и представления о стране, повысился патриотизм детей. Они овладели конкретными знаниями о нашей стране, которыми с удовольствием делились не только со сверстниками, но и со взрослыми- родителями, педагогами.
Экскурсии – особая форма организации работы по всестороннему развитию дошкольников, нравственно-патриотическому, эстетическому воспитанию. Благодаря им у детей формируется познавательный интерес, потребность получать новые знания, расширять свой кругозор. В ходе экскурсий, которые являются живой и непосредственной формой общения, у детей развивается эмоциональная отзывчивость, формируются такие важные качества дошкольника, как наблюдательность и внимание, закладываются основы нравственного облика.
Наша группа «Любознайки» совершила экскурсию по родному посёлку. Еще в группе мы с детьми обговорили, с чего мы начнем нашу экскурсию, составили карту – маршрут. Сначала мы пришли к начальной школе, ведь дети в будущем году пойдут в школу. Потом остановились возле дома культуры. Следующим пунктом маршрута был стадион и спортивный комплекс «Дельфин». На стадионе дети пробежали по беговой дорожке. В сосновой аллее собрали шишки для поделок, подышали свежим воздухом. Когда подошли к войсковой части, многие дети узнали, что тут работают их папы. Другие достопримечательности нашего поселка тоже не остались без внимания. Дети любовались красотой осеннего города, посмотрели достопримечательности, покормили голубей. Особое внимание было уделено правилам поведения на улице, дороге, в общественных местах. Детям очень понравилась экскурсия, они еще долго обсуждали, что им понравилось и отразили эти эмоции в своих рисунках.
А еще экскурсии нужны просто для того, чтобы полюбоваться красотой своего города. Хочется поблагодарить родителей группы Тарханову В.А. и Викторенко Е.В. за помощь в проведении экскурсии.
Дети входят в этот мир, думая, что всё, окружающее их, было всегда. И мало задаются вопросом: «Откуда это взялось? Для чего это нужно? Какими качествами обладает предмет?». Как же сделать так, чтобы у детей проснулся интерес к тому, с чем они соприкасаются каждый день?
Всю неделю с 11 октября по 15 октября ребята из группы «Любознайки» участвовали в проекте «Мир одежды». Целью проекта было систематизировать знания об одежде, ее свойствах, качестве, происхождении и назначении. Дети познакомились с разнообразием тканей, их назначением и применением, а также познакомились с профессиями людей данной сферы (ткач, портной, швея, закройщик, модельер).
Этот проект дал детям возможность понять из чего сделаны ткани и какими свойствами они обладают, помог детям понять, почему нужно бережно относиться к предметам одежды, труду взрослых. Именно «проживание» и создание проблемных ситуаций позволило ребенку полностью изучить, обследовать материал и понять его важность в жизни каждого человека. Также данный проект позволил расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать их знания по теме «Одежда». Всю неделю мы с ребятами рассматривали предметы одежды, обуви, головные уборы. Ребята посмотрели презентации на эти темы, а также узнали об истории одежды, как люди одевались раньше. Неподдельный интерес вызвало у них создание коллекции одежды. Ребята с удовольствием рисовали одежду, узнали, о русской национальной одежде, делали аппликацию «Новое платье для куклы», с помощью пластилинографии выполнили разные предметы одежды.
Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также у детей развивается доброе, заботливое отношение к миру.