Каждый год в конце декабря к нам приходит волшебный, загадочный и удивительный праздник - Новый год! Он несет радость, веселье и взрослым, и детям. И сохранить этот момент, когда чудо новогодней сказки входит, совсем на чуть-чуть, в нашу жизнь совсем непросто. Мы стараемся донести каждому ребенку осознание восхитительного, загадочного мира волшебства, оставить в детском сердце тот лучик тепла, доброты и света, который сохранился у нас, взрослых, с детства.
Вот и в группу «Любознайки» пришла долгожданная новогодняя сказка. В нее попали дети с помощью Снегурочки. Снегурочка начала рассказывать детям сказку, где появлялись сказочные персонажи. Сначала это был царь, который уснул на троне, а когда проснулся, то не смог понять, где он находится. Потом появляется иностранный гость – посол, который не знает, как встречают новый год в России. Наши ребята показали ему хороводы, плясали с ним. А еще познакомили гостя с Дедом Морозом, который поларил ему валенки и мешок с подарками. Ребята рассказывали Дедушке Морозу стихи, пели песни про него и про новый год. А когда появился Кощей и украл дочку царскую, ребята своими задорными играми помогли ее спасти. Во время игр показали сноровку, ловкость, сплоченность. Понравился детям Иван, жених царской дочки, который помог Деду Морозу вернуть посох волшебный. Дед Мороз в конце праздника с помощью волшебного шнурка колдует детям подарки. Новый год – это праздник стихов и загадок, румяных щек, горячего шоколада и теплых встреч. И хотя он проходит довольно быстро, он все равно – самый любимый, самый желанный. С Новым годом! С новыми радостными и счастливыми днями! Всем пожелания благополучия, мудрости, добра!
Человек – существо социальное, с первых дней своей жизни он окружен себе подобными. С самого начала своего пути он включен во взаимодействия. В процессе взаимодействия человек приобретает социальный опыт, который становится неотъемлемой частью личности. В настоящее время большое значение в социальном обществе уделяется добровольческому труду – волонтерству. В основе детского волонтерства лежит принцип взросления. Общаясь и помогая младшим дошколятам, дети - волонтеры ощущают себя взрослыми, у них возникает стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности.
Так получилось, что воспитатель из ясельной группы обратилась ко мне с просьбой провести акцию «Подари малышам книгу». В своей группе «Любознайки» мы бросили родителям клич о сборе книжек - малышек, было это сказано и самим ребятам. Уже на следующий день ребята стали приносить книжки в подарок малышам. Это наша первая акция. А чтобы малышам не просто подарить книжки, мы с ребятами решили показать им сказку «Теремок». Ребята с удовольствием согласились, быстро распределили роли, прорепетировали и пошли к малышам в гости. Малыши уже ждали нас. Наши подготовишки по сравнению с ними такие большие и взрослые, а были такие же малыши. Маленькие дети внимательно смотрели и слушали наших артистов, аплодировали им. Ребятам нашим было приятно, что их так встретили малыши. После сказки мы подарили им книжки, а еще снежинки, ведь скоро праздник – новый год! Когда пришло время возвращаться в группу, двое ребят попросили остаться у малышей в группе, помогать воспитателю. Так началось наше волонтерское движение. Надеюсь, что в будущем это оставит отпечаток в сознании у детей, как желание помогать другим людям безвозмездно.
В группе «Любознайки» прошла тематическая неделя «Красавица зима». Ее цель – расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность, познакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий), учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Все виды деятельности были приурочены данной теме. Мы рассматривали репродукции картин русских художников на тему «Зима», смотрели презентацию «Зимушка – красавица», составляли описательные рассказы на тему «Зима», рассказывали на тему «Игры зимой» на основе личного опыта». Творческая мастерская тоже была посвящена теме недели: вырезали снежинки, рисовали зимующих птиц – снегиря и синицу, конструировали из бумаги снежинки, гирлянды, фонарики для украшения холла.
Беседы-рассуждения «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Одевайся по погоде, а не по моде», помогли детям ответить на вопросы, почему нужно тепло одеваться.
Итоговым мероприятием была викторина «Знаем ли мы зиму?», где ребята ответили на многие вопросы, проявив смекалку, воображение. Тематическая неделя «Красавица зима» предоставила большие возможности для творчества, позволила приблизить обучение к жизни, помогла развить познавательную активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям ласку, нежность и любовь. Ежегодное проведение мероприятий, посвященных этому дню, стало доброй традицией в нашем детском саду. Нынешняя ситуация, связанная с пандемией, внесла свои изменения в нашу жизнь, в том числе и в жизнь детских садов.
В детском саду в последнюю неделю ноября шла подготовка ко Дню матери. Дети вместе с воспитателями разучивали стихи и песни о маме, проводили увлекательные тематические беседы, читали сказки, рассказы о матери, рисовали портреты, делали подарки мамочкам. Главной целью которых является воспитание у дошкольников любви и уважения к матери, развитие творческих способностей детей и создание уютной, домашней атмосферы праздника.