Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому. В группе «Любознайки» прошла тематическая неделя на тему «Семья. Мой дом». Начали неделю с утреннего круга, где дети высказывали свое мнение о том, что такое семья. И пусть ребята не знают свои корни до седьмого колена, но близких родственников они знают. Ребята принесли семейные фото и с гордостью рассказывали о своей семье. Дидактические игры «Я живу в дружной семье», «Скажи ласково», «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости» - углубили знания о семье, показали, как можно воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. Сюжетно – ролевые игры «Путешествуем всей семьей», «Приготовим праздничный обед» - помогли сформировать умение договариваться о том, кто какие обязанности будет выполнять, распределять между собой роли, вести ролевой диалог. Художественно – эстетическая деятельность детей тоже была посвящена теме семьи. Ребята рисовали свою семью, на ручном труде изготовили книжки – малышки о своей семье, подарили эти книжки своим близким. С помощью техники оригами ребята сделали домик, а потом подарили свои домики ребятам из группы «Гномики». Малыши остались довольны подарками. В свободной деятельности по инициативе ребят они рисовали подарочки для мамы, бабушки, сестренки. Ребята рассказывали о семейных праздниках, традициях своей семьи. Родителям было предложено сделать фото коллаж «Как мы играем дома вместе с ребенком». Итоговым мероприятием стала викторина для детей «Моя семья». Ребята разделились на две команды – «Дружная семейка» и «Озорная семейка». По очереди каждой команде были заданы вопросы. За каждый правильный ответ они получали фишку. Девочкам было предложено задание – накрыть стол для приема гостей, а мальчикам – построить дом. Ребята справились с заданиями, победила дружба. В результате проведенной недели у ребят сформировались представления о родственных отношениях, о семейных традициях и праздниках, они поняли, что нужно уважительно относиться к близким людям, любить их, заботиться о них. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.
С 17 по 21 октября в нашей группе прошла тематическая неделя "Одежда, обувь, головные уборы", на которой мы вместе с детьми рассматривали одежду, материалы, из которых её шьют, а также закрепили и обобщили представление о разнообразии одежды, обуви и головных уборах. В течение недели дети учились подбирать одежду и обувь по сезону, составлять описательные рассказы, различать виды тканей, из которых пошита та или иная одежда, читали художественную литературу по теме: К. Ушинский "Как рубашка в поле выросла", очень понравилась детям Украинская сказка: «Как кот ходил с лисом сапоги покупать», играли в дидактические и речевые игры и упражнения: «Какая бывает одежда?», «Что вы сшили?», «Чудесный мешочек», «Из каких частей состоит одежда», « Один-много», « Назови ласково» и др. Для развития творческих способностей, детям было предложено придумать свой дизайн шапки. С огромным удовольствием мальчики изготавливали мужские рубашки, а девочки жилет и юбку способом оригами. Дети остались довольны результатом своего мастерства и получили много новых знаний.
«Откуда хлеб пришел».
Хлеб- мы встречаемся с ним каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Он сопровождает нас от рождения до глубокой старости - добрый наш друг, имя которого произносят с любовью и теплотой люди на всех языках. Хлеб всегда считается символом благополучия и достатка. Этот продукт питания - самое надежное средство защиты людей от голода. В нашей группе с 03.10. по 07.10 прошла тематическая неделя«Откуда хлеб пришел?» На протяжении всей недели ребята узнавали о происхождении хлеба, о том, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Рассматривали иллюстрации, картинки, фото с изображением сельскохозяйственной техники; расширили знания о посеве хлеба.Читали стихотворения, пословицы и поговорки о хлебе, которые помогли ребятишкам понять, что хлеб — это один из самых главных продуктов питания в России. Из презентации дети узнали, как выращивали хлеб раньше и сейчас.Изучили зерна пшеницы и ячменя, познакомились с изделиями из муки. На занятиях по изобразительной деятельности ребята рисовали хлеб, конструировали из бумаги пшеничные колоски в технике оригами. Итоговым мероприятием была творческая мастерская «Поделки из соленого теста», где ребята проявили творческую фантазию по изготовлению хлебобулочных изделий. Вся неделя была насыщена новыми знаниями и творческой работой. Ребята остались довольны.
Дети старшего дошкольного возраста – неутомимые «Почемучки», им интересно все, что твориться вокруг. В группе «Любознайки» прошла тематическая неделя «Мебель, посуда, электроприборы». Наша задача – помочь детям познакомиться с предметами и явлениями мира, который нас окружает, в интересной и увлекательной форме. Мебель, посуда, одежда, электроприборы окружает нас повсюду. В современном мире существует многообразие предметов, отличающихся не только внешним видом, но и материалами из которых они сделаны, их функциональным назначением. Важно, чтобы ребенок знал и правила безопасности в обращении с предметами быта, как и с любыми другими предметами. Всю неделю мы с ребятами разговаривали о том, как появились предметы, которые нам стали привычными. С презентации узнали о прошлом пылесоса, учились описывать посуду и мебель, узнали о том, как называются предметы – помощники в быту. Продуктивная деятельность тоже была связана с данной темой. Мы с ребятами рисовали пылесос, лепили блюдце с чашечкой, с помощью оригами делали стаканчик и подарили его детям младшей группы. Итоговым занятием была экскурсия на кухню. Ребятам было интересно увидеть, где готовят пищу для всех ребят в детском саду. Каково же было их удивление, что на кухне огромные печки для приготовления еды и посуда тоже соответствующих размеров. Там ребята увидели овощерезку, картофелечистку, огромную мясорубку, жарочный шкаф и весы. Повар Варвара Григорьевна и кухонная рабочая Галина Владимировна рассказали ребятам и показали, как все работает. Ребята потом с увлечением рассказывали родителям об увиденном на кухне. В результате тематической недели дети овладели обобщающими понятиями, узнают и называют предметы по описанию и назначению, находят сходство и различия предметов посуды, мебели по нескольким признакам. Ребята знают, из каких материалов сделаны предметы посуды, мебели. Родители, как активные участники педагогического процесса, закрепляют эти знания с ребенком дома. И только тогда, в процессе взаимодействия «воспитатель – родитель», результат будет положительным.