Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо!
Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидатель — один жизненный сюжет меняет другой, следуя законам бытия: все приходит и все уходит, нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено, просто старое превращается в нечто иное, новое. При многократном переживании этого ощущения человек достигает состояния душевного равновесия.
В группе «Любознайки» с появлением такого светового ящика у детей появился интерес к рисованию. Ведь не каждому дано умение и талант рисовать красиво, а тут, если не получилось, можно пробовать снова и снова, до тех пор, пока не получится. Дети с удовольствием садятся вокруг ящика и подолгу играют с песком.
Рисование песком (песочная анимация) в последнее время стало очень популярным. Это полезно для детей (развивает моторику, способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает, способствует развитию двух полушарий, так как рисование происходит двумя руками)! Это популярно!
Это практично - один раз приготовив "рабочее место", вы будете им пользоваться огромное количество раз! Это "антистресс"! Рисование песком на стекле снимает все негативные мысли и чувства.
Новый год – самый желанный праздник. Для многих людей он ассоциируется с волшебством, с исполнением желаний. Мы отмечаем этот праздник в ночь с 31 декабря на 1 января. Ждём, когда часы на Спасской башне Кремля пробьют 12 раз. В это же время за окном фейерверки. Вы все ждете его? А почему вы ждете этот праздник? С таких вопросов начали тематическую неделю в группе «Любознайки». Ответы у ребят были самые разные. Они узнали, что первоначально новогодние елки наряжали в лесу, а затем стали приносить в дом. Но сначала их не «ставили», как водится сегодня, а подвешивали к потолочной балке, украшая разными вкусностями. А утром дети обтряхивали новогодние деревья. Все ждут прихода Деда Мороза и Снегурочки, но их на тот период еще не было. Был Мороз – старик с белой бородой, который повелевал зимними холодами. Именно этот персонаж и стал основой для рождения сказки о новогоднем Деде Морозе, который приносит подарки. Традиционный костюм Деда Мороза тоже появился не сразу. Сначала его изображали в плаще. Дед Мороз умело прочищал дымоходы, через которые забрасывал детям подарки. Снегурочка тоже появилась немного позже. Впервые о ней узнали из сказки «Снегурочка», но там ее просто вылепили из снега. Все помнят момент в сказке, когда она прыгает через костер и тает. Персонаж так полюбился всем, что постепенно Снегурочка стала неизменным символом новогодних празднований. Вот таким образом и появился тот Новый Год, который мы привыкли встречать с самого детства.
Ребята узнали также, что российский Дед мороз живет в старинном русском городе, который называется Великий Устюг. У себя в группе мы нарядили елку и поставили ее в раздевалке. Украшая елку, ребята загадывали желания, а еще писали письма Деду Морозу, ведь они верят, что их желания сбудутся и он принесет им в подарок именно то, что они заказывали. И пусть все мечты у детей и у взрослых сбудутся. Пусть будет мир и тишина, радость и успех, пусть новый год подарит нам все то, о чем каждый из нас мечтает. Пусть вдохновение и любовь сделают жизнь светлее и ярче.
Ребенок-дошкольник как никто другой настроен на процесс познания, он хочет понять окружающий мир. Именно это внутреннее стремление к исследованию может порождать исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы общее развитие изначально происходило в процессе элементарной исследовательской деятельности. Поисковая деятельность – это совместная работа воспитателя и детей, направленная на решение познавательных задач, возникающих в ходе познавательной деятельности, в повседневной жизни, в игре, труде, то есть в процессе познания окружающего мира. Эта деятельность предполагает высокую активность и самостоятельность детей в процессе разрешения познавательных задач. В результате происходит не только открытие детьми новых знаний об окружающем мире, но и способов познания. Исследовательская практика ребенка – дошкольника – это один из основных путей познания окружающего мира. Проводя эксперименты ребята высказывают предположения, объясняют свои догадки, выдвигают любопытные гипотезы и приводят доказательства. Очень важно выслушать всех желающих, высказать свое мнение. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.
В группе «Любознайки» мы открыли лабораторию по проведению опытов и экспериментов. Начали с простых опытов с водой. Узнали, что вода не имеет формы, она течет, льется, у нее нет цвета, запаха, вкуса. Ее можно окрасить в разный цвет. На морозе вода превращается в лед. А какие же у льда свойства? Он твердый, прозрачный, холодный, блестящий, скользкий, хрупкий, можно его разбить.
Опыты вызвали живой интерес у детей, они познакомились с различными свойствами воды, получили элементарные знания о воде и ее состояниях. На следующих занятиях мы продолжим наши опыты с водой и узнаем много интересного.
В группе «Любознайки» прошла тематическая неделя на тему «Красавица зима». На всю неделю ставили цель - дать знания о живой и неживой природе зимой, воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. На протяжении всей недели расширяли представления о зимних природных явлениях через познавательно - исследовательскую деятельность. Ребята занесли в группу снег и увидели, что с ним стало в тепле. Мы с ними заморозили цветные льдинки и исследовали лед: он прозрачный, гладкий, скользящий, в тепле тает и превращается в воду. Мы познакомились с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий). Когда на улице трещат морозы, мы не ходим на прогулку. Уточнили и расширили знания детей об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Ребятам рассказали о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни. А они вспомнили о том, что каждую прогулку мы кормим птиц семечками, синиц – несоленым салом. Ребятам стало понятно, что всегда существует связь между живой и неживой природой. Что с приходом холодов замерзают водоемы, спят растения и некоторые звери, насекомые. Во время прогулки мы с ребятами собирали снег для будущей горки. И, хотя снега пока еще немного, мы очень надеемся, что зима подарит нам снег и горку мы сделаем. Ребята выучили стихи и поговорки о зиме. Мы с ними рисовали снегирей и синичек – зимующих птиц. Для украшения группы из бумаги делали красивые снежинки. С помощью раскрасок сделали газету «Зима красавица». В группе была организована выставка творческих работ детей; систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима» в речевом уголке группы. Разработаны рекомендации для родителей о безопасном поведении на природе в зимнее время года.