Когда учебный год в детском саду подходит к концу, приходит время подвести итоги. У детей свои итоги, у педагогов свои, но главным завершающим учебный процесс элементом являются итоговые НОД в каждой группе. Они позволяют обобщить полученные знания, умения и навыки, поставить логическую точку в процессе обучения. Кроме того, итоговые НОД в детском саду – это ещё и обязательный анализ и систематизация знаний. В группе «Любознайки» тоже прошло итоговое занятие. И хотя, не все наши ребята пойдут в школу, но они показали, чему научились за учебный год. Мы предложили им отправиться в Страну знаний, но чтобы получить ключ в эту страну, нужно было выполнить задания. За каждое выполненное задание ребята получали букву. Задания были на смекалку, логику, надо было проявить себя, взяв роль докладчика, чтобы донести до остальных детей выполнение задания. Очень приятно было наблюдать, как все дети с удовольствием включались в ситуацию созданную воспитателями и с особым детским старанием добивались необходимых результатов. Ребята старались, хоть и задания были непростые. Выполнив все задания, они сложили слово «ШКОЛА», что и является ключом в Страну знаний. Ведь именно в школе, ответили ребята, они получат новые знания, умения, которые пригодятся им в жизни. Все ребята получили медали «Первоклассник» или «Первоклассница», кто идет в школу, а остальные – медали «Молодец». Результатом были довольны все: и взрослые, и особенно, дети.
Благодаря проведению итоговых НОД, мы имеем представление о степени сформированности у детей представлений по разным образовательным областям, можем планировать индивидуальный образовательный маршрут ребенка.
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. В дошкольный период закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек как живое существо, нуждающееся во вполне определенных жизненно необходимых условиях; человек как природоиспользователь, потребляющий в своей деятельности ресурсы Земли, охраняющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства.
В группе «Любознайки» прошла тематическая неделя, посвященная Дню Земли. Мы учили детей объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. Расширили представление детей о различных природных объектах: почва, вода, камни.
Формировали представления детей о здоровом образе жизни. Приобщали детей к выполнению правил безопасного поведения человека в окружающей природе. Все занятия по теме недели взаимосвязаны, продолжались в других видах деятельности – как самостоятельной, так и НОД, индивидуальной и коллективной, для того чтобы дети, педагог и родители ощущали в себе частицу радости, эмоциональный заряд. Во время «Что мы можем сделать, чтобы наша Земля была красивой», ребята высказывали свои мысли: не мусорить, озеленять, ухаживать, не рвать цветы, не ломать ветки деревьев и не разорять гнезда птиц. Мы с ребятами изготовили несколько плакатов о том, что нужно беречь нашу планету. Как итоговое мероприятие, у нас была посадка лука. Ребятам было интересно увидеть корни лука в стакане с водой, потом мы посадили луковицы в грунт и наблюдали, как они растут. Ребята поняли, что для роста лука нужны вода, свет, тепло. Выращенные зеленые перья лука ребята ели с супом, ведь это не только вкусно, но и полезно. В результате дети узнали, что Земля – наш родной дом, живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – это условия для живых существ.
В день весенний, день апрельский, много лет тому назад
Мчалась в космосе ракета, завораживая взгляд.
Новость слышала планета: «Русский парень полетел!» —
И героем-космонавтом каждый мальчик стать хотел!
Космическая тема всегда была интересна для детей. Сильные и смелые люди — космонавты, загадочность планет, возможность жизни других цивилизаций на этих планетах волнуют и увлекают подрастающее поколение.
День космонавтики – важное событие в жизни нашей страны, и об этом должны знать дети. Очень важно привить детям чувство гордости и уважения к своей стране, её культуре, осознание личной причастности к жизни Родины. Тема космоса всегда интересна детям, поэтому педагоги никогда не оставляют её без внимания.
В нашем детском саду с 10 по 14 апреля прошла тематическая неделя, посвящённая Дню космонавтики. Воспитанники в течение недели знакомились с информацией о первом полёте человека в космос, о планетах Солнечной системы, о Вселенной. Ребята учили стихи о космосе. Познакомились с новыми словами: скафандр, спутник, созвездие, млечный путь, метеорит, орбита, телескоп. Во время занятий дети не только получали новую, полезную информацию, но и укрепляли свое здоровья. Для детей, были подготовлены и проведены комплексы упражнений — пальчиковой гимнастики «Мы по глобусу шагаем», «Будем в космосе летать», «Космонавт»; физминутки: «Будущие космонавты», «Я ракета». А также ребята с удовольствием играли в словесные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, которые способствовали закреплению материала, расширению детского словаря, кругозора. Полученные знания дошкольники отразили в продуктивной деятельности, они выполнили красивую аппликацию на тему: «Ракета в космосе». В пятницу для ребят прошел квест « Космическое путешествие». Во время которого дети отвечали на вопросы, отгадывали загадки о космосе, участвовали в космических эстафетах. В ходе квеста дети показали скорость, ловкость, сноровку, смекалку.
Тематическая неделя, посвященная Дню космонавтики, бесспорно, запомнилась ребятам и, не исключено, что кто-то из них сам захочет стать космонавтом.
Праздник Пасхи – светлый, чистый.
День, когда Христос воскрес…
Радость солнышком лучистым
Улыбается с небес.
В целях приобщения дошкольников к народной культуре посредством формирования интереса к традициям православного праздника «Пасха. Светлое Христово воскресение», в группе «Любознайки» была организована выставка «Пасхальное лукошко». Пасха-это христианский и самый значительный православный праздник. В этот день всё человечество, а значит каждый из нас, получал надежду на спасение, потому что Христос воскрес. С первых же дней, мы с ребятами с огромным удовольствием стали готовиться к самому светлому празднику — празднику Пасхи! Готовясь к этому празднику, наши дети проявили всю свою фантазию. Куличи, яйца и цыплята, пасхальные корзиночки, верба и весенние цветы, и множество других символов этого древнего христианского праздника присутствуют на нашей выставке. Одна из самых красивых, ярких, интересных традиций — это украшение яиц, которыми принято одаривать всех в день Воскресения Христова. Рассказала дошколятам, что яйца на Руси испокон веков считались символом жизни. Для маленького ребенка крашеное и расписанное яичко является одним из радостных атрибутов Святой Пасхи. Наши дети с огромным восторгом раскрашивали яички яркими красками. И поскольку яйцо символ жизни, мы посеяли в расписные яичные скорлупки семена пшеницы. Сколько радости было у ребят, когда они увидели эти ростки.
Празднование Пасхи не обошлось без подвижных игр. Это замечательная возможность разучить русские народные игры. Для состязаний в быстроте и ловкости предлагала детям разнообразные эстафеты с пасхальными яйцами, например «Пронеси яйцо в ложке», «Чье яйцо дальше укатится». Вся работа, проведенная в группе, способствует возрождению православных традиций, формирует у детей первичные представления о духовном наследии православного народа, уважение к православным праздникам. В заключение хочу от всей души поздравить всех с праздником Великой Светлой Пасхи: «Пусть Ваши сердца наполняются любовью, пусть милосердны будут к вам Ваши близкие, пусть дела каждого дня будут только добрыми!» С праздником!