Проблема патриотического воспитания особенно актуальна в настоящее время и представляет собой значимую часть общественного сознания, проявляющуюся в коллективных настроениях, чувствах, в отношении к своему народу, его образу жизни, истории, культуре, государству. Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека, в нем гармонично сочетаются лучшие национальные традиции народа с преданностью к служению Отечеству. Именно в детские годы, закладываются основы патриотизма, гражданственности, уважения к своей истории, к людям, к традициям. И поэтому не случайно одной из эффективных работ по патриотическому воспитанию подрастающего поколения является музей. Поэтому мы посетили Музей Боевой Славы. Ребята были в восторги от экспонатов, от моделей сделанных своими руками. Музей не может заменить занятие, но он дополняет учебную и воспитательную работу, насыщая ее, историко-краеведческим содержанием.
Вот она уже идет!
Встретим мы ее блинами,
Оставайся дольше с нами!
Масленица — это встреча Весны и проводы Зимы, озорной праздник. Весна несет в себе жизнь, пробуждение природы, солнечный свет и тепло. Именно в честь Солнца, в этот праздник пекут блины, ведь они круглые, желтые и теплые, как солнышко.
С 11 марта в саду началась масленичная неделя. Всю неделю воспитанники подготовительных групп «Любознайки» и «Смешарики» знакомились с традициями празднования Масленицы на Руси. Педагоги в доступной форме старались рассказать ребятам об истоках праздника и его символике. Ребята узнали о том, что Масленица – это веселые проводы зимы, что каждый день масленичной недели имеет свое название и заканчивается праздничная неделя Прощеным воскресеньем, а символами этого праздника считаются солнце, блины и чучело Масленицы. В течение недели дети совместно с воспитателями разучивали стихи, песни, потешки, поговорки, водили хороводы, играли в народные игры, рисовали и лепили Масленицу, солнышко и, конечно же, блины.
Итоговым завершением тематической недели стала квест-игра « В поисках рецепта блинов». Дети получили письмо от Красной шапочки, в котором она просила ей помочь отыскать рецепт блинов, который потерялся в лесу. Но оказалось, что волк и медведь разорвали рецепт и его кусочки разлетелись по лесу. Ребята пообещали Красной шапочке отыскать все кусочки и собрать рецепт, ведь без него она не сможет испечь блины для своей бабушки. Дети с удовольствием приняли предложение и двинулись в путь по станциям. На станциях их ждали животные с заданиями. За правильно выполненное задание ребята получали кусочек рецепта. Им предстояло по карте пройти 8 станций. Где дети отгадывали загадки, решали ребусы, раскладывали блины по размеру сковородок и т. д. Наконец были пройдены все станции и собраны все кусочки рецепта. Красная шапочка поблагодарила ребят за помощь и подарила им раскраски, которые дети с удовольствием раскрасили.
Ребята с большим интересом участвовали в тематической неделе и квесте, которые стали для них яркими и радостными впечатлениями.
Приобщение детей к государственной символике РФ – одна из приоритетных задач в патриотическом воспитании дошкольников. Патриотические чувства формируются с рождения ребёнка, в процессе всей его жизни.
30 ноября в нашем детском саду прошли мероприятия, посвящённые Дню государственного герба России. В группе «Любознайки» проводились беседы о Государственном гербе России, рассматривание изображений с символикой России, дидактические игры «Собери из частей целое», «Найди герб», познавательные беседы «Символика России», в ходе которых дети узнали об истории герба России, его символическом значении, просмотрели мультфильм «Сказка о двуглавом орле», «Пластилиновый герб»из которого узнали почему у орла две головы; раскрашивали герб.
Это мероприятие помогло детям приобрести новые знания, воспитать в них патриотический дух, чувство гордости и любовь к своей стране.
В подготовительной группе «Любознайки» прошло посвящение детей в волонтеры. Целью данного мероприятия было создание благоприятного эмоционального настроя на участие в волонтёрском движении.
Его задачи - продвигать идеи волонтёрства и поддержки волонтёрских инициатив в детском саду, определить направления деятельности волонтеров, развитие милосердия и гуманности по отношению к ребятам младшего возраста. Мы с ребятами вспомнили, что значит быть добрым, пословицы и поговорки о доброте, поиграли в игры «Хорошие манеры», «Передай доброту другу». Каждый передаёт сердце доброты соседу и говорит что - то доброе и ласковое ему, таким, образом, передавая «доброту по кругу». Быть хорошим человеком – это не только говорить вежливые слова, но и стараться делать приятное другим людям, помогать друзьям в трудную минуту, быть добрым и справедливым.
И хотя ребята уже с сентября месяца имеют небольшой опыт волонтерства, клятву волонтеров мы приняли только недавно. С этого дня ребята официально являются членами волонтёрского отряда «Лучики добра». Анализируя опыт образовательной практики - волонтерское движение, планируем в дальнейшем продолжать работу над обогащением и тиражированием опыта. А также немаловажно, чтобы с каждым годом вновь приходящие дети из старших дошкольников в волонтерский отряд были более коммуникабельны, с хорошей познавательной базой и знакомыми с сущностью работы волонтера.