В нашей группе «Солнечные зайчики» прошла тематическая неделя «Домашние животные и птицы». Как обычно, закрепление знаний детей по тематической неделе проходит через разные виды деятельности. Познавательная деятельность содержала просмотр презентации о домашних животных и птицах, беседы с детьми, слушание рассказов, сказок, загадывание загадок. Игры на классификацию и игра «Угадай, кого не стало», «Четвертый лишний» помогали детям развивать внимание и развивать их речь. Упражнения «Посчитай», «Кого больше», «Расставь по порядку», «Кто где спрятался» развивали счет и ориентировку в пространстве.
Мы рассматривали с детьми картинки и альбомы с птицами и животными, играли в дидактические игры «Кто как говорит», «Кто где живет», «Домашние животные и птицы». Театральные этюды способствовали развитию выразительности жестов и мимики детей. Они с удовольствием и, довольно выразительно, передавали как кошка охотится за мышкой, как облизывается после еды. Беспокойная курочка звала своих цыпляток. И, конечно, мы лепили, конструировали, рисовали. Итогом недели стало развлечение «День домашних животных».
Народное декоративно-прикладное искусство – это неотъемлемая часть культуры. Именно в детском саду дети знакомятся, углубляют свои эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве. В рамках тематической недели "Город мастеров" мы знакомились с народными промыслами и в нашей группе (старшая группа) «Солнечные зайчики» была организована мини-выставка «В мастерской народных мастеров». Где были представлены изделия из керамики, деревянные матрешки, деревянные ложки, расписные ложка и разнос, куклы в национальных костюмах.
Ребята познакомились с различными росписями: городецкая, филимоновская и т. д. дети нашей группы смогли побывать в роли мастеров по росписи гжель, используя нетрадиционную технику рисования.
Вот такие замечательные чайные чашки у нас получились!
На протяжении тематической недели в нашей группе «Солнечные зайчики» проводились разнообразные мероприятия способствующие расширению и закреплению знаний о разных видах одежды. Во время бесед дети закрепляли названия одежды и качестве тканей, из которых она изготовлена. Устанавливали связь между назначением одежды и её свойствами. Для более успешного запоминания названий и расширения словаря для детей были изготовлены разнообразные игры такие как: «Четвёртый лишний», «Разрезные картинки», «Двойняшки» и загадки позволяющие запомнить названий одежды, развить память, внимание, логическое мышление. Для расширения навыков словообразования такие игры как: «Большой-маленький», «Скажи наоборот». Данные игры вызвали большой интерес у детей, они с удовольствием проводили своё время за этими играми.
Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят!
Вот наступила золотая осень. Самая красивая и живописная пора года. Осень любит желтые, красные, оранжевые краски, а как любит она осыпать все золотом. Вот и в нашей старшей группе «Солнечные зайчики» мы не смогли устоять перед красотой природы и провели осенний праздник «Осень золотая». В гости к детям приходили Осень и Баба Яга. С каким удовольствием дети водили хоровод, пели песенки об осени, играли в веселые игры, танцевали и с нетерпением ждали прихода осени, и проводили увлекательное путешествие в сказочный лес. В заключении праздника Осень одарила всех деток осенними подарками: красными наливными яблочками. Праздник - это всегда волшебство красок, море улыбок и потрясающее настроение детей. Праздник удался на славу!