С 10 - 16 октября воспитанники нашего детского сада вновь приняли участие в краевом конкурсе плакатов «Финплакат», организованным Региональным центром финансовой грамотности Красноярского края. Цель конкурса - поддержка и популяризация экономического образования детей и подростков, формирование финансовой грамотности подрастающего поколения. Жюри конкурса оценивало работы участников по следующим критериям: творческая самостоятельность, ясность представления материала, креативность, информативность, техника исполнения, наличие в рисунке финансовых слоганов, соответствие возраста автора и его работы. По итогам Краевого конкурса «Финплакат» победителями стали:
I место - Чернова Лилия.
II место – Антипова Алёна.
Участник: Авдеева Виктория
Все участники и победители награждены дипломами и памятными сувенирами от организатора Краевого семейного финансового фестиваля Региональный центр финансовой грамотности Красноярского края. Поздравляем победителей!
Семья – самое главное в жизни каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению. Вот и прошла очередная тематическая неделя «Моя семья». На протяжении недели в нашей группе «Солнечные зайчики» были проведены различные мероприятия, в которых приняли активное участие не только дети, но и их родители. С детьми проводились беседы по теме: «Что такое семья?», «Как мы отдыхаем с семьёй», «Я и вся моя семья» и т.д.. Играли в сюжетно-ролевые игры "Семья". Рисовали, лепили на тему "Моя семья". Дети с удовольствием просматривали семейные альбомы с фотографиями, рассказывали о членах своей семьи, о профессиях своих родителей. Так же рассказывали о своих бабушках и дедушках. Читали много художественной литературы «Моя бабушка» С.Капутикяна, «Мой дедушка» Р. Гамзатова, «Мама» Ю. Яковлева, «Бабушкины руки» Э. Успенского и многое другое. Итоговым мероприятием нашей тематической недели была выставка "Я и моя семья".
Экскурсии очень нравятся детям, но это не только развлечение. Основная цель экскурсий - расширение образовательного пространства. Яркие впечатления способствуют тому, что дети хорошо запоминают и пополняют ту информацию, которую получают в детском саду. Поэтому мы воспитатели подготовительной группы «Солнечные зайчики» для своих воспитанников решили организовать экскурсию на почту. Основными задачами ее являлись: познакомить детей с почтовым отделением связи, с одной из основных функций почты, ее назначением; расширение знаний о профессиях работников социальной сферы; воспитание культурных навыков поведения на улице и в общественных местах. Ребята узнали, что на почте, также как и в магазине, можно купить газеты, журналы; отправить письма и открытки, телеграммы своим друзьям, родным и близким людям; оплатить разные услуги. Заведующая почтового отделения Блохина Валентина Валерьевна рассказала, что такое почта, для чего она нужна, что в отделении можно подписаться на занимательные детские газеты и журналы, отправить письма, открытки, телеграммы, посылки и бандероли своим друзьям, родным и близким людям, оплатить коммунальные услуги. Показала специальное помещение на почте, где хранятся письма и посылки, а также почтовый ящик, куда опускают письма и открытки, рассказала каким образом они доходят до адресата. Детям понравился рассказ о работе почтальонов. Оказывается, за каждым из них закреплен свой участок, по которому они должны будут доставить корреспонденцию и что для работы им, нужна сумка: удобная, прочная, вместительная, практичная, красивая. С неподдельным интересом рассмотрели ее содержимое, в которое входят: письма, открытки, журналы, газеты, извещения, квитанции. Валентина Валерьевна подарила детям детские журналы. Ребята получили яркие впечатления от совместной экскурсии. Педагоги и дети благодарят Блохину Валентину Валерьевну за содержательную и интересную беседу. Желают дальнейших успехов!
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Человек, уверенный в своем финансовом будущем, чувствует себя гораздо спокойнее, планируя свое будущее, поэтому и следует знакомить дошкольников с навыками грамотного пользования средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни. Очень важен для детей пример родителей. Безусловно, родители должны объяснить ребенку, что для того, чтобы приобрести то, что хочется, нужно потрудиться и заработать на это деньги. Дети должны знать о потребностях своей семьи, научиться жить по средствам, тратить меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость.
На наш взгляд, чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки. Грамотность в сфере финансов, так же, как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. В качестве средства формирования основ экономической культуры мы используем дидактические игры. Главной особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний. В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки. Дошкольники, совершая большое количество действий, учатся реализовывать их в разных условиях, с разными объектами, что повышает прочность и осознанность усвоения знаний. В дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний