Каждый год 21 сентября международная общественность отмечает Международный день мира. Этот День Генеральная Ассамблея ООН объявила днем укрепления идеалов мира среди всех стран и народов - как на национальном, так и на международном уровне.
В группе «Солнечные зайчики» прошло праздничное мероприятия, посвященные «Международному дню мира». Целью данного мероприятия стало знакомство детей с этим праздником, воспитание патриотических качеств, приобщение детей к идеям мира и добра.
В сегодняшнем неспокойном мире очень полезно и важно поговорить с детьми о самом главном - о мире на планете.
Что такое мир? Мир – это вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. Мир - это дружеские связи, согласие между людьми, тишина, покой, соглашение о прекращении войны. Мир – это понятие, которое имеет много значений. И одно из них – это спокойствие и отсутствие войны.
С ребятами состоялся серьезный разговор о том, что мир на планете Земля самая большая ценность.
Дети с воспитателями обсуждали такие понятия, как война, конфликт, мир и дружба, доброта и милосердие, что такое счастье и красота. Что нужно делать, чтобы не разрушить наш такой прекрасный, но хрупкий мир. Что голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз.
Воспитанники узнали историю праздника, узнали, как много бед несут людям войны и что борьба за мир является делом каждого жителя планеты Земля. Познакомились с легендой о японском журавлике, которая связана с маленькой девочкой из Японии - Сасаки Садако.
Своё понимание мира, доброты и дружбы дети отразили в изготовлении символа мира - белого голубя. Голубь как символ мира был избран неслучайно. Считается, что основанием для этого была библейская легенда, когда после всемирного потопа на корабль Ноя голубь принес оливковую ветвь – знак того, что Бог примирился с людьми.
В завершение праздника ребята все вместе в знак мира и добра на планете исполнили песню «Солнечный круг».
Если хочешь быть сильным - бегай,
Если хочешь быть красивым - бегай,
Если хочешь быть умным - бегай.
"Кросс Наций" - это одно из массовых спортивных мероприятий на территории РФ. Он проводится ежегодно в сентябре.
Его целью является привлечение интереса россиян всех возрастов к занятиям физической культурой и спортом. 16 сентября наш детский сад принял участие в “Кроссе нации – 2023”. В детском забеге приняли участие воспитанники подготовительной и старших групп.
Все участники кросса старались приложить максимум усилий, чтобы прибежать к финишной черте первыми. Все получили массу положительных эмоций, заряд бодрости и оптимизма.Все наши ребята, принявшие участие в кроссе, большие молодцы, они показали свою выносливость, стойкость, волю к победе…. Мы гордимся вами!!!
Кросс Нации не только самый массовый забег, но и социально значимое событие в жизни нашего детского сада. А для некоторых ребят эти соревнования могут стать стартом и в большую спортивную жизнь.
Вот и подошёл к концу учебный год.26 мая в нашем детском саду «Солнышко» прошёл выпускной бал. Наша подготовительная группа «Солнечные зайчики» попрощалась с детским садом. Мы прощались с нашими воспитанниками со слезами на глазах – ведь пять из семи прожитых ими лет они провели в этих стенах. Пришли к нам наши дети совсем еще неумелыми малышами, а выходят — настроенными на серьезный лад и школьную жизнь. Много всего произошло за эти годы, но в нашей памяти и всех работников детского сада каждый ребенок останется НАВСЕГДА!
Каждый ребенок в нашем саду знает, что выпускной в детском саду – это праздник. И не секрет, что это последний праздник в детском саду.Поэтому к выпускному и воспитатели, и родители, и дети начинают готовиться задолго до его наступления.
Выпускной бал для ребят - волнующее событие!И радостное, и немножко грустное одновременно, это и прощание с беззаботной порой, и ключик от дверей в интересный и увлекательный мир знаний.
Начался праздник с торжественного выхода выпускников — дети как-то сразу повзрослели: красивые, нарядные, они стали похожи на школьников. В течение всего утренника онипели песни, читали стихи, играли, порадовали танцами. Прошёл он в теплой, дружеской обстановке.
Ипо сложившийся доброй традиции в конце праздника заведующая детским садом Оксана Анатольевна Зверева пожелала выпускникам доброго пути, успешной учебы и, конечно же, не забывать родной детский сад.Она вручила ребятам дипломы и памятные подарки.
От имени всех детей и родителей были сказаны слова благодарности воспитателям, администрации и всем работникам детского сада.
В конце праздника дети выпустили в небо воздушный шар.
Ярким и запоминающимся для всех стал выпускной в детском саду.
Ах, сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали!
Но этот ждали столько лет!!!
И вот настал торжественный момент!
Мы наших милых малышей
Сегодня в школу провожаем!
Добра и счастья им желаем!
Дорогу школьникам скорей!
Дорогие наши выпускники, желаем вам успехов за школьными партами.
Помните, что наши двери всегда открыты для вас!
По лесенке знаний шагайте смелей!
Чудесные встречи и добрые книжки,
Ступеньками будут на ней!
Удачи Вам в школьной жизни!
Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя свободно и уверенно.
Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребёнка, сдерживает формирование познавательных процессов, порождает отрицательные черты характера. Возникают проблемы с адаптацией к школьной жизни.
Дефект одной из цепочек в речевой системе влечёт за собой вторичные и третичные нарушения: общее недоразвитие речи, нарушение процессов письма и чтения, нарушение памяти, низкую концентрацию внимания, нарушения словесно - логического мышления.
Важнейшим условием для того, чтобы ребёнок овладел правильной речью, является та речевая атмосфера, в которую он погружён с первых дней своего существования. Поэтому для овладения грамотной речью неоценимо важна роль семьи.
Ваш ребёнок скоро пойдёт в школу… Вам хочется, чтобы он учился с интересом, радостью, старанием. Но всё ли Вы сделали для того, чтобы ребёнок был готов к этому? Достаточно ли развита его речь? Ведь от неё зависят его успехи в усвоении предметов школьной программы.
Развитию грамотной речи способствуют словесные игры.
Джанни Родари утверждал, что именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет схем и правильных образов, ничто не сковывает ребёнка. Не поучать и обучать, а играть
с ним, фантазировать, сочинять, придумывать — вот что необходимо ребёнку.
К 4-м годам у детей впервые отмечается пристрастие к играм в слова. Это естественное желание необходимо всячески поощрять, пусть игры будут интересными, весёлыми и даже азартными, именно благодаря словесным играм происходит становление культуры речи и общения.
Игра — это основной вид деятельности дошкольников. Играя, ребёнок обогащает свой словарный запас, расширяет кругозор, развивает связную речь, у него формируется грамотность, создаются предпосылки письма.
Играя с ребёнком, будьте дружелюбны и уважительны к нему. Он должен чувствовать, что эти занятия - не скучная неизбежная повинность, а интересная, увлекательная игра, в которой он обязательно должен выиграть.
Поощряйте его малейшие успехи и будьте терпеливы при неудачах!
Игры:
1.«Четвёртый лишний».
Ребёнок должен назвать, что лишнее, и объяснить почему.
Н-р: ваза- роза- нарцисс- гвоздика.
2. «Посчитай». Считаем всё, что можно
посчитать. Н- р: одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.
Можно добавить прилагательное: одно красное яблоко, два красныхяблок…
пять красных яблок и т.д.
3.«Скажи наоборот».
Взрослый называет какое - либо слово, а ребёнок подбирает «слово наоборот».
Существительные: смех- …, лето- …, день- …, холод- …,север- … и т.п.
Глаголы: пришёл- …, нырнул- …
Прилагательные: широкий- …, маленький- …, богатый-… и т.п.
Наречия: далеко-…, высоко- …
4. «Подбери слово».
Ребёнку предлагается подобрать слово на какой- либо звук, сначала - любые слова, а потом - по лексической теме, н-р: «Назови фрукт, название которого начинается со звука А» (апельсин, абрикос, ананас…)
5. «Большой - маленький».
Ребёнку предлагается назвать ласково,
н-, ложку- ложечка, стул- стульчик и т.д. В темах «Дикие и домашние животные» это могут быть названия детёнышей, а могут быть и ласкательные слова: лисонька, заинька, коровушка.
6. «Отгадай загадку».
Загадки учат детей образно мыслить. Предлагайте детям отгадывать их как можно чаще.
Н- р: «Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок. Что это»(Репка).
Загадывайте детям описательные загадки, н-р: это овощ, растёт на грядке, круглый, красного цвета, сладкий на вкус, его кладут в салат. (Помидор)
7. «Назови, какой…». Образование прилагательных. Н-р, сок сделан из яблок, значит он яблочный, варенье из яблок - яблочное и т. д.
8. «Подумай и ответь». Предлагайте детям словесные логические задачи.
Н-р: Кого в лесу больше: ёлок или деревьев?
9. «Подбери слово». Птица - перья. Рыба - … Огурец - овощ. Ромашка - …
10. «Расскажи стихотворение».
Заучивайте с детьми стихотворения, они развивают память и мышление.
11. «Расскажи сказку». Читайте детям сказки, беседуйте по содержанию, разыгрывайте сказки по ролям, рисуйте картинки по сказкам.