Когда над землёй летит космонавт,
Глядят ему в след миллионы ребят,
Вечерней порою глядят в небеса,
Сияют, сияют ребячий глаза.
И в них отражаются, ярко горя,
Те звёзды, к которым они полетят!
С давних времен космос притягивал людей своей загадочностью и неизведанностью.
И вот уже более полувека ведутся исследования в области космоса. Много загадок таится в этом бесконечном пространстве, и каждый из нас не раз задумывался – что окружает нашу крошечную планету в космических просторах? И хотя покорение космоса – загадочное путешествие человечества, которое находится в самом начале своего пути, мы знаем, что космос — это славная история и перспективное будущее.
12 апреля – День космонавтики, всемирный праздник, установленный в честь первого полета человека в космос.
Эта тема также притягательна для детей, как и взрослых, ведь космос – это красота, это таинственность, новые знания и простор для фантазии.
С 10 по14 апреля в нашей группе «Солнечные зайчики»познавательно и интересно прошла тематическая неделя «Космос», посвящённая дню космонавтики.Для расширения кругозора в группе были использованы иллюстрации о планетах, космонавтах, спутниках, созвездиях. В книжный уголок внесены книги на данную тему. В беседах с педагогами дети узнали о человеке, покорившем космическое пространство- Юрие Гагарине, первой женщине космонавте Валентине Терешковой, о том, как четвероногие друзья человека проложили путь к звездам, о планетах больших и маленьких, об их свойствах. В беседах и НОД пополнился словарный запас.В течении всей недели с воспитанниками беседовали на темы: «Земля наш общий дом», «Планета Земля в опасности», «Планеты солнечной системы», «Кого берут в космонавты» и др. Рассматривали иллюстрации, энциклопедии на тему «Космос». Просмотрели презентации: «Космос», «Спутник Земли Луна». Играли в дидактические игры:«Доскажи словечко», «Сложи ракету по размеру», «Что изменилось?» и др.
Очень много с ребятами читали стихотворений: «Я тоже к звёздам полечу» И. Холин, «Космонавты» А.Шмыгина, прочитали сказку «Незнайка на Луне» Н.Носова, отгадывали загадки о планетах, звёздах.
С удовольствием рисовали на темы: «Космос», «Космический полёт», лепили из пластилина «Ракета и космонавт», из бумаги делали оригами «Ракета». Конструировали космодром из строительного материала, фантазировали и рисовали вымышленные планеты.Много радости детям доставили подвижные игры «Солнце – чемпион», «Ракеты», пальчиковая игра «Звездочет», «Невесомость».
Узнав много интересного о вселенной, дети отражали в художественно – продуктивной деятельности.
Так же ребята узнали о трудной предполетной подготовке, о том, как надо беречь и закалять свой организм, если дети хотят добиться успеха в жизни.
Прошедшая тематическая неделя послужила своеобразным Гагаринским уроком, для расширения детского кругозора, раскрытие сути такого события способствует развитию патриотических чувств дошкольников, позволяет ребятам осознать личную причастность к жизни Родины. Узнав об открытиях в области этой науки, дети проникаются чувством гордости и уважения к своей стране, ее культуре, к соотечествемикам, упорно стремящихся к цели, с неиссякаемой мощью познания и горячей любовью к Земле.
В нашей группе «Солнечные зайчики» прошла тематическая неделя " Все работы хороши" с целью расширения у детей знаний и представлений о профессиях. Профессия — это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Профессия должна приносить радость и самому человеку и пользу другим людям. Знакомя детей с трудом взрослых, воспитатель уже начинает их ориентировать на ту или иную профессию, показывая её значимость, подводя детей к пониманию того, что все профессии важны, все профессии нужны! В процессе ознакомления детей с трудом взрослых, дети получают знания и представления о труде, они учатся ценить его и уважать. Одновременно решается задача воздействовать и на поведение детей - вызвать желание трудиться, работать добросовестно, тщательно. Так же ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщая его к ценностям, развитию познавательных интересов. Неделя была очень насыщенной и интересной. Мы с детьми вспомнили и закрепили знания о профессиях и их значимости. Дети рассказали о профессиях своих родителей и о своих мечтах «Кем я стану в будущем». В течении недели были проведены беседы о профессиях взрослых. Читали рассказы и стихи на тему «Профессии», рассматривали иллюстрации и альбомы на данную тему, загадывали загадки, разучивали с детьми пословицы и поговорки по теме "Профессии людей". Закрепляли уже имеющиеся знания с помощью сюжетно – ролевых и дидактических игр. Итоговым мероприятием по теме недели был проведён КВН «Страна про-фессий», в котором дети приняли активное участие. Вот так весело и познавательно прошла наша тематическая неделя!
“Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло –ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать”.
В. А Сухомлинский
В нашем современном мире очень остро стоит проблема жестокости и насилия. И наша главная задача- взрослых, научить наших ребятишек быть добрыми, отзывчивыми и научить их основам нравственного поведения в обществе. Ведь известно, что именно, в дошкольном возрасте закладываются нормы поведения. Тематическая неделя «Неделя добра» в нашей подготовительной группе «Солнечные зайчики» прошла очень плодотворно. Она была посвящена доброте, вежливости, любви, дружбе и уважению. Нашим девизом было: «Жизнь дана на добрые дела». На протяжении всей недели проводились беседы о доброте, о хороших и добрых поступках: «Что такое дружба?», «Что такое хорошо, что такое плохо» и, тем самым мотивируя детей на совершения добрых поступков и дел. Дети рассказывали о своих добрых делах, как они помогают дома. Знакомились с пословицами и поговорками о доброте и дружбе, читали художественную литературу: «Вовка добрая душа» А. Барто, В. Катаев «Цветик-семицветик», Сухомлинский Скажи человеку «здравствуйте», В. Маяковского «Что такое хорошо и, что такое плохо», В. Осеева «Волшебное слово», сказка «Два жадных медвежонка», «Заюшкина избушка», сказки для воспитания доброты «Белыш и Черныш» и обсуждали прочитанное, высказывали свое отношение к героям произведения и их поступкам, рисовали свои добрые дела. Рассматривали сюжетные картинки о детях (о добрых и плохих поступках). С детьми очень много играли в игры на доверие друг к другу, развивающие нравственные качества детей: «Выбрасываем злость», «Оцени поступок», с мячом «Добрые и вежливые слова», «Комплименты», «Слепой поводырь», «Веселые шарики» и другие. Слушали песни из мультфильма про Фунтика «Дорогою добра», из мультфильма «Кот Леопольд», песни группы «Барбарики». «Доброта», песенки из мультфильма «Крошка Енот». Смотрели познавательный мультфильм "Уроки тётушки Совы". Сделали «Сундучок добрых дел», куда мы с ребятами помещали свои сокровища-добрые дела (поливали цветы, кормили птиц, помогали накрывать на стол и убирать, собирали веточки на участке, помогали одеваться друг другу и т. д.). Детям понравилось совершать добрые дела, и они этим гордились. Очень весело прошел досуг «Наш друг – доброта». Неделя завершилась, но искры добра будут жить в душах и сердцах наших детей.
Только тот, кто любит, ценит и уважает
накопленное и сохранение предшествующими
поколениямиможет любить родину,
узнать еестать подлинным патриотом.
С. Михалков.
В рамках тематической недели «Русские обычаи, традиции и народные праздники» в нашей группе прошло итоговое мероприятие - фольклорный праздник «Веселая Ярмарка». Скоморохи и Хозяйка встретили и пригласили всех на ярмарку. Много интересного узнали гости о старинных русских обычаях. Участвуя в празднике, дети и родители как бы попали в прошлое своих предков. Изучая русский фольклор, нельзя обойти стороной частушечный жанр. Частушки вечно молоды, актуальны, прекрасно чувствуют себя в нынешнем современном мире. Между детьми и родителями устроили соревнование, чья команда знает больше частушек. Все с удовольствием исполняли частушки, и как «водится» победила дружба.
Русский народ выдумал множество игр и забав для взрослых и детей. Ребята вместе свзрослыми играли в «Никонориху», «Баба – Ягу» и «Шуба, валенки, калоши».
Особое удивление дети испытали при неожиданном появлении Медведя. Как и водится на Руси на ярмарках, показывали представления, и главным героем был Медведь.
Родители показали ребятам русскую народную сказку «Чугунок».
Русский народный танец тесно связан с историей русского народа, с их традициями, верованиями и обычаями. С особым задором и радостью ребята станцевали «Кадриль». Русский народный танец тесно связан с историей русского народа, с их традициями, верованиями и обычаями.
Скоморохи загадывали загадки, вспоминали пословицы и скороговорки.Развлечение проходило шумно, весело, задорно. Настроение у всех было отличное, глаза детей и родителей светились неподдельной радостью и интересом. Завершились наша ярмарка чаепитием.
Участие в подобных мероприятиях, дает детям возможность прикоснуться к традициям и обычаям русского народа, самим прочувствовать всю прелесть народных празднеств и гуляний. Это является неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания. Все получили положительные эмоции и хорошее настроение!