Стало доброй традицией для детей нашей группы «Солнечные зайчики» проведение акции «Покормите птиц зимой!» Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и детям в их обучении и воспитании. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности их внешнего вида, поведения и др. Зима – тяжелое время года для всех птиц, но не из-за холода и морозов, а из-за того, что с наступлением холодов исчезает или значительно сокращается их кормовая база. Для того, что бы не замерзнуть им требуется много энергии для согревания, а для этого нужно постоянно пополнять ее – питаться, причем чаше и больше, чем в летний период времени. «Сытому морозы не страшны» — так можно сказать о птицах. Зимний день короток и время на поиск пищи у птиц немного. Если птичка не ест зимой 6 часов, она погибает. Поэтому птицы стремятся туда, где проще найти корм и можно спрятаться от зимней стужи – в города, поселки, деревни ближе к людям. Дети охотно участвовали в организации и проведении подкормки зимующих птиц. После подкормки, наблюдая за птицами, ребята заметили, что пернатые друзья рады, со всех сторон слетаются, им такой прием нравится.В ходе проведения акции дети поняли, что делают хорошее дело – помогают выжить пернатым в самое трудное время года. Такие мероприятия воспитывают в детях доброту, приучают их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от осознания, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Что это такое?
И увидеть нельзя,
И нельзя потрогать.
Так поется в известной детской песенке, которая положила начало событий и легла в основу тематической «Недели добра». В течение всей недели в группе была организована работа по формированию нравственных качеств у ребят и мотивированию их на совершение добрых поступков и добрых дел. Были проведены беседы о добре и дружбе, уроки вежливости; ребята взяли на себя заботу о малышах – помогали собирать игрушки; рисовали «добрые» дела, «вырастили» Дерево добра. Для младшей группы «Капитошки» дети подготовили и показали сказку про красный фонарик. Самым большим удовольствием для ребят был просмотр мультфильмов о добре.
Работа так и кипела в течение всей недели – все ребята и педагоги получили заряд энергии, положительные эмоции. Неделя добра удалась и оставила в памяти у всех участников чувство радости и удовлетворения от совершенных благих дел и поступков.
Снежным серебром.
Красотой украсила
Двор наш за окном.
Выгляну на улицу,
Снег рукой словлю.
И скажу я зимушке,
Что ее люблю!
Зима – одно из любимых времён года детворы. Прогулка для дошкольников всегда праздник, а зимняя прогулка – праздник вдвойне. Прогулка в детском саду зимой не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Зимний морозный воздух лучше всего насыщен кислородом, поступая в организм, он стимулирует мозговую деятельность. Благодаря зимним прогулкам повышается физическая активность организма, улучшается сон. Прогулка на воздухе является лучшим средством укрепления здоровья, повышения иммунитета, а значит и профилактикой простудных заболеваний у детей и доступным средством закаливания детского организма. На прогулке наши дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшают аппетит. Также, на прогулке дети имеют возможность наблюдать за окружающим их миром, за явлениями природы, учатся устанавливать причинно-следственные связи, например, почему снежинка тает на руке.
Очень важно научить детей видеть красоту окружающей природы, природных явлений. Все это тоже способствует развитию психических процессов: восприятия, внимания, памяти, воображения. Выходя на прогулку, мы с детьми наблюдаем за птицами, деревьями, небом, учимся определять состояние погоды и т.д.. Во время наших прогулок и наблюдений не обойтись без стихов, пословиц и загадок. Предлагаем фотоотчёт одного дня из весёлой прогулки. Румяные щёчки, блестящие глазки и отличное настроение – такой результат прогулок зимой!
В наше время, в век «компьютеров» математика
в той или иной мере нужна огромному числу
людей различных профессий.
Известно, что особая роль математики состоит в умственном воспитании и в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения являются не только знания, но и определенный стиль мышления. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста и упущения здесь трудно восполняемы.
Психологией установлено, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 5 до 11 лет. Запоздалое формирование логических структур мышления этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенными. Поэтому, математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Все эти качества пригодятся детям, и не только в обучении математике.
В своей работе мы используем комплексно-игровую методику. В основе ее лежат развивающие занимательные игры, подобранные по теме занятия. Это дает возможность целенаправленно развивать умственные способности ребенка, логику мысли, рассуждений и действий, гибкость мыслительного процесса, смекалки и сообразительности. Знакомя детей с цифрами, используем дидактические игры, направленные на знакомство с цифрами: