Много праздников приносит нам весна. И один из них - праздник Книги. Международный день детской книги традиционно отмечается 2 апреля - в день рождения датского короля сказок Ганса-Христиана Андерсена. Ее цель - развивать у детей устойчивый интерес к книге как к источнику знаний, воспитание бережного отношения к книге. С этой целью в группе были организованы тематические выставки «Моя любимая книга», «Любимые книги нашей семьи», «Книжки-малышки». На протяжении всей недели мы читали книги, которые принесли дети из домашней библиотеки. На занятиях по продуктивной деятельности ребята изготовили книжки – самоделки, лепили любимых сказочных героев, изготовили закладки для книжек. Вместе организовали «Книжкину больницу», где подклеивали книги. С помощью презентации узнали, откуда книга к нам пришла. Проблемный вопрос: что было бы, если не было бы книг, не застал ребят врасплох. Экскурсия в библиотеку была итоговым мероприятием по теме недели. Ее цель: прививать любовь и бережное отношение к книге; познакомить с прошлым книги, выяснить знания детей о назначении книги. И хотя у нас не было специально организованной экскурсии в библиотеку, ребята отвечали на вопросы библиотекаря о писателях, о любимых книгах. Библиотекарь показала карточки ребят, рассказала о правилах поведения в библиотеке. С ребятами в группе мы тоже организовали библиотеку, сделали карточки и ребята берут домой читать книги. Кому то читают родители, а есть дети, которые читают книгу маме.
Закончилась неделя акцией «Подари книгу малышам». Многие дети принесли книги из дома для этой акции, остальные книги мы нашли в группе и подарили их детям из группы «Гномики». А еще наши ребята будут оказывать им волонтерскую помощь – будут приходить и читать книги малышам.
Дошкольное учреждение призвано обеспечить саморазвитие и самореализацию каждого ребенка, способствовать развитию исследовательской активности и инициативы детей.
Поиск эффективных средств развития исследовательской активности дошкольников представляет актуальную проблему, которая требует теоретического и практического решения. Среди возможных средств развития познавательной активности дошкольников особое внимание заслуживает исследовательская деятельность. В процессе исследовательской деятельности дети изучают строение мира.
Исследовательская деятельность – это особый вид интеллектуально-творческой деятельности на основе поисковой активности и на базе исследовательского поведения. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, быстрее и полноценнее он развивается.6 апреля в детском эколого – биологическом центре прошел конкурс исследовательских и проектных работ «Юный исследователь 2023». Его цель была – развитие познавательных интересов и творчества детей, кругозора в различных областях знаний, привитие навыков самостоятельной работы. В конкурсе от группы «Любознайки» принимала участие воспитанница группы Курбатова Алина. Мы с ребятами решили взять проект «Загадочная пыль». Почему этот проект? Потому что каждый день сталкиваемся с этим явлением, решили узнать, что это, какой вред от нее и есть ли польза. На протяжении нескольких недель мы проводили опыты, «искали» пыль в группе, раздевалке, дома в разных местах. Ребята были очень активны, они помогали младшему воспитателю с влажной уборкой, дома помогали маме. Им было интересно узнать все о пыли. В ходе исследований дошкольниками были выявлены самые запыленные места в доме, а так же при помощи цифрового микроскопа определена структура пыли.
Таким образом, в ходе реализации проекта дошкольники приходят к выводу, что пыль не только вредна и опасна для здоровья человека, но и может приносить пользу. Дети выделили эффективные методы и средства борьбы с комнатной пылью.В процессе изучения проблемы формируются элементы экологической культуры, стремление к здоровому образу жизни.
Хочется отметить Алину Курбатову, которой надо было самой рассказать о проекте на аудиторию, хоть и таких как она, дошколят. Алина волновалась, но с достоинством рассказала о проделанной работе. Курбатова Алина заняла среди всех участников второе место. Поздравляем Алину с победой и желаем ей и дальше участвовать в проектах и побеждать.
Театр - это особый мир, мир сказки, фантазии, чудес. Много веков уже живет театр и радует, и восхищает, и удивляет зрителей, ради которых актеры выходят на сцену. И очень важно, каким пришел зритель, каким он должен быть: восторженным, внимательным, сопереживающим, эмоциональным.
Слово «театр» - означает место для зрелищ. С народных игр и обрядов начинался театр. В 9 веке в России появились первые бродячие актеры-комедианты – звали их скоморохи. А любимым героем у зрителей был веселый и озорной Петрушка. В группе «Любознайки» прошла театральная неделя. Всю неделю мы посвятили этой теме. Познакомились с историей театра, с разными его видами. Ребята узнали, что есть музыкальный театр, драматический, театр зверей и кукольный. Кукольный театр больше всего близок детям, потому как он им знаком. Мы с ребятами вспомнили правила поведения в театре. Им было интересно узнать о таких профессиях, как художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер. Ребятам были предложены разные упражнения и этюды «Расскажи сказку «Колобок» с помощью мимики и жестов», №Загадай, мы отгадаем», «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем». На протяжении недели мы с детьми вели беседы-диалоги о театре, театральных профессиях: «Что такое театр?», «Театр Вежливости», «Ты пришел в театр…», «Мои любимые сказки», «Сказочные герои, которые мне нравятся». Дети с удовольствием играли в подвижные и сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации по русским народным сказкам с использованием театральных атрибутов и разнообразных костюмов сказочных героев. Ребятам было очень интересно побывать в «театре» нашего детского сада и посмотреть сказку про Буратино. Они аплодировали юным артистам, а те очень старались, чтобы зрителям понравилась сказка. Не остались равнодушны и родители, с их помощью у нас в группе появился платковый театр по сказке «Репка». Сказку «Репка» мы показывали для малышей.
Театр является одной из самых красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления, новые чувства. Ребятам за время театральной недели удалось побывать на разных спектаклях.
В наше время понятие «экология» наполнилось тревожным смыслом неблагополучия в природе, исходящего, прежде всего от разнообразной деятельности людей.
Все беднее становится растительность планеты; полностью истреблены некоторые виды животных; опасные химические вещества постоянно выбрасываются в атмосферу, реки, моря. Ученые не уверены в том, что дети 2000 года смогут купаться в реке, гулять в лесу, вдыхать аромат цветов, любоваться звездным небом без вреда своему здоровью.
Что же делать родителям?
Важно - научить любить и понимать природу, сформировать у детей экологическую культуру. Это емкое понятие вмещает в себя следующее: научить практическим умениям, направленным на охрану природы; проявлять инициативу бережного отношения к окружающему миру; постоянно углублятьзнания для того, чтобывследствиенедостаточной осведомленности дети не наносили ущерб природе.
Чтобы вспомнить и выполнить данные задачи, нужно с самых ранних лет знакомить детей с явлениями природы, всевозможными взаимодействиями и взаимозависимости в ней. Существует ещё один способ воспитания любознательности и особенно наблюдательности. Это народные приметы. Они приобщают детей к народной мудрости, побуждают запоминать, сравнивать, помогают делать выводы. Наиболее верный путь ребенка к природе лежит через вопросы, причем с 2-х сторон – ребенок – взрослому; взрослый – ребенку, вопросы должны носить познавательный, поисковый характер, иногда с известной долей юмора:
чем можно почистить зубы, не имея зубной пасты?
почему ночные растения белые?
как воздух стал грязным?
почему панцирь у черепахи твердый?
почему у зайца длинные уши?
Важно выше изложенные вопросы чередовать с такими вопросами, которые воспитывают у детей добрые чувства:
Что бы сделали, если бы увидели:
упавшего на землю птенца?
на улице малыша, ломающего кусты?
погибающую жабу или лягушку?
Главный путь формирование экологической культуры ребенка – организация посильного труда дошкольников в природе. Что же мы можем сделать в домашних условиях? Завести 1 -2 комнатных растения (дети поливают, моют, рассаживают). Очень хорошо, если в доме есть живые объекты (собака, кошка, хомячок, птичка, рыбки). Хорошо бы приобщить детей к высаживанию и выхаживанию лука, петрушки, укропа. А затем вместе заправлять борщ, готовить салаты. Вместе с папой сделать скворечники, кормушки. Если есть дача или участок, пусть ребенок посадит на своей грядке или клумбочке цветы и овощи, а осенью будет собирать плода своих трудов. Важно своевременно рассказать о том, что природа тоже любит человека, щедро одаривает его.
Так, постепенно день за днем идет воспитание маленького эколога. Великий ученый В.Н.Вернадский верил в силу разума человека, верил в то, что, все активнее вторгаясь в природные процессы, человечество сумеет направить эволюцию таким образом, чтобы сделать планету Земля ещё прекраснее и богаче.
ДАВАЙТЕ И МЫ С ВАМИ ПОВЕРИМ В ЭТО!