Сведения об ОО

Вход на сайт

Материалы категории

Что ищем?

Кто на сайте?

Сейчас 85 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Статистика сайта

Посетители
23
Материалы
980
Количество просмотров материалов
2192272

Психологический чердак

Рейтинг:   / 0

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. 

Быть готовым к школе –  значит быть готовым всему этому научиться». 

доктор психологических наук, Леонид Абрамович Венгер

   Подготовка детей к школе — это ответственный момент. Многие родители спрашивают, что сделать, чтобы ребёнок хорошо адаптировался к новым условиям в школе? Выделяют три основные линии, по которым должна вестись подготовка к школе. 

Во-первых, это общее развитие. К тому времени, когда ребенок станет школьником, его общее развитие должно достичь определенного уровня. Речь идет в первую очередь о развитии памяти, внимания и особенно интеллекта. И здесь нас интересует как имеющийся у него запас знаний и представлений, так и умение действовать во внутреннем плане или, иными словами, производить некоторые действия в уме.

Во-вторых, это воспитание умения произвольно управлять собой. У ребенка дошкольного возраста яркое восприятие, легко переключаемое внимание и хорошая память, но произвольно управлять ими он еще как следует не умеет. Он может надолго и в деталях запомнить какое-то событие или разговор взрослых, возможно, не предназначавшийся для его ушей, если он чем-то привлек его внимание. Но сосредоточиться сколько-нибудь длительное время на том, что не вызывает у него непосредственного интереса, ему трудно. А между тем это умение совершенно необходимо выработать к моменту поступления в школу. Равно как и умение, более широкого плана — делать не только то, что тебе хочется, но и то, что надо, хотя, может быть, и не совсем хочется или даже совсем не хочется.

В-третьих, формирование мотивов, побуждающих к учению. Имеется в виду не тот естественный интерес, который проявляют ребятишки-дошкольники к школе. Речь идет о воспитании действительной и глубокой мотивации, которая сможет стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний.

Эти три параметра очень важны для успешной учебы в школе.

 Более подробную информацию о критериях готовности к школьному обучению вы можете посмотреть в презентации "Готовность к школьному обучению" (открыть презентацию)

Рейтинг:   / 0

Многие беды имеют своими корнями как раз то,

что человека с детства не учат управлять своими желаниями,

не учат правильно относиться к понятиям можно, надо, нельзя.

Сухомлинский В. А.

    Многие дети в возрасте 2-3 лет проходят «кусачий» период, когда они либо сами кусают других деток в садике, либо становятся жертвами другого «кусаки».  Почему дети кусаются, и как должны родители и воспитатели обносится к этому, прямо скажем, больному вопросу?

 <<смотреть статью полностью>>

Рейтинг:   / 0

  Подготовка руки ребенка к письму начинается задолго до прихода в школу. Игры с пальчиками малыша, массаж кончиков пальцев, рисование каракулей, лепка из пластилина и многое другое поможет будущему ученику научиться красиво писать, не испытывая при этом усталости и отрицательных эмоций. Важно сразу научить ребенка правильно держать пишущий предмет. Это, как показывает практика, остается без должного внимания взрослых. Ребенок закрепляет неточный навык обращения с пишущим предметом во время рисования, письма печатными буквами, штриховки. 

<<смотреть статью полностью>>

 

Рейтинг:   / 0

Понимание, а не наказание…….

Ревность - нормальное, хотя и неприятное, чувство старшего ребенка в ответ на появление конкурента за внимание родителей. Ревность это сложносоставное переживание, которое в каждый конкретный момент проявляет себя в разных эмоциональных состояниях ребенка. Некоторые родители не понимают комплексной проблемы ревности, но замечают, как ребенок злится, обижается на мать, когда та занята с малышом.

Из чего состоит ревность?

Беспомощность. Ребенок чувствует себя отодвинутым и неспособным изменить ситуацию. Чувство беспомощности, потеря контроля над важной фигурой (родителем), потеря мнимой власти над ним – одно из болезненных переживаний ревности.

Страх. Ребенок всерьез напуган перспективой потери любви матери и отца, он опасается, что его не любят или любят меньше.

Гнев. Ребенок может злиться на младшего, отнявшего внимание родителей и на родителей, предавших его.

 Зависть. Старший ребенок завидует младшему, из – за достающегося ему внимания, привилегий.

Обида. Ребенок обижен тем, что им в каком - то смысле пренебрегают в пользу соперника.

Чувство неполноценности. Уменьшение количества родительского внимания может восприниматься ребенком, как следствие его недостаточной привлекательности для родителей. 

 <<смотреть статью полностью>>

Рейтинг:   / 0

    При поступлении в детский сад ребенок попадает в новую социальную среду со    своими правилами, нормами и требованиями. В новых условиях малышу приходится адаптироваться не только на социальном, психологическом, но и на физиологическом уровне. Ребенок сразу не справляется с такой нагрузкой и начинает испытывать адаптационный стресс, ведь адаптивные возможности малыша весьма ограничены.

Уважаемые родители!

 Мы надеемся, что наши рекомендации помогут Вам и Вашему малышу как можно легче и спокойнее пройти этот нелегкий, но очень важный период в жизни.

 

1. Создайте условия для спокойного отдыха ребенка дома. В это время не стоит водить его в гости в шумные компании, связанные с поздним возвращением домой, а так же принимать у себя слишком много друзей. Малыш в этот период слишком перегружен впечатлениями, не следует еще больше перегружать его нервную систему.

2. В присутствии ребенка всегда положительно отзывайтесь о воспитателях и саде.  Ребенку будет легче адаптироваться, уважая воспитателей.

3. В выходные дни не меняйте режим дня  и меню ребенка. С режимом дня и меню детского сада вы можете познакомиться на информационных стендах для родителей, а так же у воспитателей.

 <<смотреть статью полностью>> 

Рейтинг:   / 0

«Разрешать ребенку все — значит относиться к нему как к взрослому; и это вернейший способ добиться того, чтобы он никогда не стал взрослым».Томас Сас

 В понятие «упрямство» каждый взрослый вкладывает свой смысл, но, как правило, это слово употребляется с негативным оттенком. Упрямство может раздражать, злить, утомлять и огорчать родителей. Особенно тяжело, когда ребенок не считается ни с интересами, ни с возможностями взрослых, ни с требованиями ситуации (например, если на улице очень холодно, а ребенок категорически отказывается надевать шапку).

 Одной из причин упрямства может быть возрастной кризис. В процессе воспитания ребенка выделяются три таких кризиса: трех, семи лет (предшкольный) и подростковый. В эти периоды желание делать все по-своему, самостоятельно столь велико, что любые действия взрослых, препятствующие этому, вызывают реакцию протеста. Часто упрямство ребенка может быть спровоцировано чувствами обиды, злости, гнева в адрес родителей. В этом случае оно выступает инструментом мести, привлечения внимания. Это свидетельствует о реальной проблеме общения, существующей в семье.  Конечно, в проявлении упрямства необходимо учитывать характер, темперамент, психофизиологические особенности ребенка.

<<просмотреть статью полностью>>

 

Независимая оценка

 Анкета для опроса в

образовательных организациях

ЗАТО Солнечного

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?