Сведения об ОО

Вход на сайт

Материалы категории

Что ищем?

Кто на сайте?

Сейчас 135 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Статистика сайта

Посетители
23
Материалы
980
Количество просмотров материалов
2191747
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Еще Михаил Бехтерев в своих работах отмечал влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. По его мнению, простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они также способны улучшить произношение звуков, а значит, развить речь ребенка.

Что дает пальчиковая гимнастика?

•Развивает мелкую моторику.

•Стимулирует развитие речи ребенка.

•В общении со взрослым помогает развитию подражания и социализации.

•Выступает отельным видом игрового занятия.

•Объединяет в играх со старшими детьми.

•Может служить отличным способом занять ребенка в дороге.

Начинать заниматься с малышом можно уже с 6–7 месяцев. Поначалу все движения за ребенка будет делать мама, но пройдет совсем немного времени — и карапуз сможет сам совершать все необходимые действия и движения. Неоспоримым плюсом пальчиковой гимнастики является и то, что все занятия проходят в сопровождении стихов и потешек, а дети очень любят ритмическую речь. Такое общение обогащает пассивный лексикон ребенка и способствует развитию речи.

Что можно делать?

Для начала можно выполнять самые простые упражнения:

•разминать пальчики малыша (чередуем растирание, сгибание и разгибание);

•гладить и массировать ладошку;

•использовать для массажа подогретые грецкие орехи и массажные ежики-шарики (продаются в ортопедических салонах).

Затем вводим элемент игры. Начинать лучше с простых потешек и действий, которые малыш сможет повторить. Исследования доказали, что каждый палец имеет представительство в коре больших полушарий мозга. Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи — такой же, как артикуляционный аппарат.

 

Кулачок

Этот пальчик — маленький,

(загибаем мизинчик)

Этот пальчик — слабенький,

(загибаем безымянный пальчик)

Этот пальчик — длинненький,

(загибаем средний пальчик)

Этот пальчик — сильненький,

(загибаем указательный пальчик)

Этот пальчик — толстячок,

(загибаем большой пальчик)

Ну а вместе — кулачок!

Торт

Тесто ручками помнем,

(сжимаем-разжимаем пальчики)

Сладкий тортик испечем,

(как будто мнем тесто)

Серединку смажем джемом,

(круговые движения ладошками по столу)

А верхушку — сладким кремом

(круговые движения ладошками друг об друга)

И кокосовою крошкой

Мы присыплем торт немножко,

(сыплем «крошку» пальчиками обеих рук)

А потом заварим чай —

В гости друга приглашай!

(одна рука пожимает другую)

Моя семья

Этот пальчик — дедушка,

(разжимаем поочередно пальцы из кулачка, начиная с большого)

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я.

Вот и вся моя семья!

(вращаем разжатой ладошкой)

Черепаха

Шла большая черепаха

(идем пальчиками)

И дрожала вся от страха:

(руки в кулачках, кулачки дрожат)

Кусь-кусь-кусь! Кусь-кусь-кусь!

(большой и указательный пальцы «кусаются»)

Никого я не боюсь!

(отрицание — указательным пальцем)

Дни недели

В понедельник я стирала,

(кулачки трем друг о друга)

Пол во вторник подметала,

(кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)

В среду я пекла калач,

(печем «пирожки»)

Весь четверг искала мяч,

(правую руку подносим ко лбу и делаем «козырек»)

Апельсин

Мы делили апельсин.

(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)

Много нас — а он один.

Эта долька — для ежа.

(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)

Эта долька — для чижа.

Эта долька — для котят.

Эта долька — для утят.

Эта долька — для бобра.

Эта долька — для бобра.

(встряхиваем обе кисти)

Независимая оценка

 Анкета для опроса в

образовательных организациях

ЗАТО Солнечного

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?