Сведения об ОО

Вход на сайт

Материалы категории

Что ищем?

Кто на сайте?

Сейчас 187 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Статистика сайта

Посетители
23
Материалы
980
Количество просмотров материалов
2189297
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

 Уважаемые родители, для вас подготовлено видео по развитию мелкой моторики детей в дошкольном возрасте. Методы подходят как для норматипичных детей, так и для детей с РАС.  <<смотреть видео>>

 

На начальном этапе жизни мелкая моторика отражает то, как развивается ребёнок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки руки к письму. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Материал подбирать необходимо так, чтобы он соответствовал содержанию занятия; был понятен ребенку (например, если ребёнок не соотносит предметы и их изображения, то для него нужно подобрать реальные предметы по изучаемой теме). 

Практические упражнения:

Массаж является несложным, но весьма эффективным методом развития мелкой моторики. Приемы массажа оказывают положительное воздействие на здоровье ребенка, т.к. каждый палец имеет отношение к определенному органу. Большой палец связан с головным мозгом, указательный палец — с желудочно-кишечным трактом, массирование среднего пальца влияет на позвоночный столб, безымянный имеет отношение к работе печени, а мизинец отвечает за здоровье сердца.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ Это направление работы играет чрезвычайно важную роль в формировании у детей навыка принятия и удержания определенной позы рук. Удержание позы (первоначально одной ведущей рукой, а затем и обеими рука» несёт статическую нагрузку и развивает зрительно-двигательную координацию, поскольку ребенок удерживает взгляд на зафиксированной в определённой позе руке . Умение зафиксировать заданной позе является основой любой ручной работы, например: удерем фломастера, кисточки с клеем или действия с карандашом. Навык удержания позы способствует развитию ручной умелости и является основой для формирования произвольного управления — ручной и кистевой динамикой.

 

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ С КРУПОЙ 1. В крупе "закапываем" мелкие игрушки из киндер - сюрприза. Ребёнок вытаскивает их руками или ложкой. 2. Насыпаем в миску красную и белую фасоль. Ребёнок должен разложить фасоль в разные мисочки, сортируя её по цвету. 3. Манку насыпаем на поднос или в широкую миску и разравниваем её. Ребёнок рисует на ней различные узоры, фигуры или рисунки. 4. Смешиваем манку и макароны в одной миске. На другую миску ставим ситечко. При пересыпании макароны остаются в сите. Их пересыпаем в другую миску. 5. Выкладывание дорожек или узоров по образцу или самостоятельно. 6. Смешиваем в миске различные крупы. У меня макароны, фасоль красная и белая. Ребёнок сортирует крупы в разные мисочки. 7. Тренируем щипковый захват. Берём фасолину большим и указательным пальцами и опускаем её в маленький пузырёк.

В ходе таких игр развивается мелкая моторика рук, фантазия, мышление, память, также ребёнок запоминает определённое положение рук и последовательность движений, кисти рук и пальцы приобретают силу, подвижность и гибкость, что в дальнейшем облегчает овладение навыками письма. Ребёнок с удовольствием включается в игру: перебирает пальчиками крупы, сортирует их по цвету, форме, отыскивает в крупе различные игрушки.

ЗАНЯТИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И МАТЕРИАЛАМИ Работа с детьми строится по принципу постепенного повышения уровня сложности заданий. Например, при проведении игры «Бусы для куклы» сначала следует предложить малышам сделать бусы с помощью деревянной иглы из нескольких крупных бусин с широкими отверстиями, затем можно увеличить количество бусин, использовать бусины меньшего размера; попросить детей действовать без иглы, нанизывая бусины на шнурок. Для закрепления движений полезно неоднократно предлагать малышам одни и те же задания, по-разному обыгрывая их и используя разные материалы.

ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Развитию ручной умелости способствует художественный ручной труд, представляющий собой творческую работу с разными материалами, в процессе которой создается поделка. Это могут быть рисование пальцами,  аппликация из спичек (соломки), различные виды аппликации из бумаги, работа с крупой и бобовыми, вышивка и др. Данная деятельность подготавливает кисть к письму и, что не менее важно, повышает работоспособность коры головного мозга, стимулирующей развитие внимания, воображения, фантазии, дисциплинирует, воспитывает усидчивость.

В заключение хочется призвать взрослых больше доверять своим детям. Не торопитесь делать что-то за них или активно помогать в выполнении тех или иных действий. Если у ребенка что-то не получается, остановитесь и подумайте. Верно ли выбран материал, хорошо ли объяснено задание? С целью развития мелкой моторики желательно предлагать такие материалы и игровые задания, с которыми ребенок справится самостоятельно или с небольшой помощью. Взрослый может показать, присоединиться, немного помочь, чуть-чуть поправить, но не более. Помните, что ваша задача сейчас не помочь сделать, не научить, а качественно прокомментировать, связав все, с чем сталкивается и что делает ребенок с его переживаниями, впечатлениями, опытом. И еще. Совместная игра всегда должна быть интересной и увлекательной, открывающей для детей внешний и внутренний мир, их собственные возможности и вашу искреннюю заинтересованность в их успехе. Сделать игру такой, наполняя ее смысловыми комментариями и щедро делясь своей эмоциональной поддержкой, под силу именно взрослому. Играйте со смыслом и в удовольствие. Не превращайте естественную для ребенка и задуманную самой природой игру, способную привести к значимым эффектам, в скучное времяпрепровождение и мучительное занятие. С нашими детьми так поступать нельзя. К сожалению, некоторые понимают это слишком поздно. Верим, что вы не окажетесь в их числе.

 

Независимая оценка

 Анкета для опроса в

образовательных организациях

ЗАТО Солнечного

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?