Сведения об ОО

Вход на сайт

Материалы категории

Что ищем?

Кто на сайте?

Сейчас 113 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Статистика сайта

Посетители
23
Материалы
966
Количество просмотров материалов
2127128
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Кто учит детей общаться?

Взрослые люди уже не задумываются, как много они коммуницируют. На работе, дома, с друзьями, в магазине, и это не составляет никакого труда. Но маленькие дети, которые совсем недавно научились говорить, может даже имеют уже большой активный словарный запас и говорят фразами, не умеют выстраивать взаимодействие с помощью речи и  общения. Им легче через игру

Безусловно, игра - это ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Поэтому разговорную речь взрослым необходимо внедрять тоже через игру. А именно ролевую. Ролевая игра формируется к старшему дошкольному возрасту. Это тот период, когда детей интересуют сверстники, они начинают примерять на себя разные роли, такие как: врач, продавец, мама, папа, водитель, повар и многие другие. Тут необходимо вмешательство взрослого, который покажет на собственном примере, как нужно общаться. Слова приветствия, диалог в вопрос-ответной форме, слова благодарности, прощания и многие другие. 

Тем самым ребенок усваивает социальные нормы. Как вести себя у врача, как разговаривают с клиентами. покупателями. Учится задавать вопросы, договариваться в словесной форме. Но для развития коммуникативных навыков следует еще подключить следующие методы и виды деятельности:

  • Чтение и обсуждение сказок, рассказов
  • Описание картинок
  • Словесные игры
  • Регулярное общение с родителями (как прошел день, планы на вечер, обсуждение событий и окружающего мира)
  • Развитие эмоционального интеллекта
  • Создание ситуации успеха, ситуаций, стимулирующих к диалогу, вопросу
  • Развивать словарь детей, давать объяснения незнакомым словам

Причин возникновения проблем в общении у детей дошкольного возраста может быть несколько. Это и высокая тревожность, слабая социальная рефлексия, неудовлетворённая потребность в общении, низкий социальный статус ребёнка, недостаточное развитие эмоциональной сферы, различные формы детской нервозности (невропатии, страхи).

Чтобы помочь таким детям необходимо как можно раньше планомерно и целенаправленно вести работу по формированию у них коммуникативных навыков, совместная с педагогом деятельность по формированию навыков общения, не только обогатит опыт детей, но и способна смягчить и даже полностью устранить отмеченные выше проблемы. Что в свою очередь окажет благоприятное влияние на формирование желаемой модели детского поведения.

Развитии коммуникативных навыков важен комплексный подход, взаимодействие семьи с дошкольным учреждением! 

Независимая оценка

 Анкета для опроса в

образовательных организациях

ЗАТО Солнечного

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?