Сведения об ОО

Вход на сайт

Материалы категории

Что ищем?

Кто на сайте?

Сейчас 114 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Статистика сайта

Посетители
23
Материалы
966
Количество просмотров материалов
2127056
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Как вести себя родителю во время капризов или истерики?

Как предотвратить такое поведение?

Причины детских капризов

Многие взрослые стараются не обращать внимания на капризы детей, считая, что все само собой наладится. Однако у всякого каприза есть причина. Как правило, капризы детей одного возраста вызваны типичными причинами. Капризы 1 года - 3,5 лет (пик 2,5 года) связаны с осознанием малыша как части окружающего мира. Ребенок видит, что мир расширился и чувствует, что его возможности познания мира также расширились. Он начинает требовать некоторой самостоятельности, хочет сам все потрогать и попробовать. Но родители могут быть еще не готовы к подобным переменам. Они не разрешают и подавляют возможности знакомства с новым миром. Отсюда возникает протест и неудовлетворение, выражаемое плачем.

Также капризы детей в этот период связаны с естественными потребностями организма (недосыпание, хочет есть, пить, ему холодно, жарко) или дискомфортом от одежды, тесной обуви. Капризы могут быть связаны с симптомами наступающей болезни или наступить в период выздоровления, когда у ребенка нет достаточно сил, чтобы двигаться и играть. Иногда с помощью плача ребенок хочет вернуть то внимание, которое к нему проявляли во время болезни.

 

В период 4 -5 лет малыш начинает осмысленно воспринимать мир. Это возраст, когда ребенок хочет выйти из-под полной опеки родителей. Процессы торможения и возбуждения еще не уравновесилась, а психика не установилась. Поэтому нагрузка на нервную систему приводит к быстрому утомлению и раздражению, что отражается на модели поведения ребенка.     

Причины:

•Ребенку не хватает внимания

•Желание быть самостоятельным

•Кризис 3-х или 7-ми лет

•Ребенок проверяет границы дозволенного

•Не может по другому выразить свои эмоции (злость, обида, несогласие с чем-то)

•Плохое самочувствие 

•Виды воспитания (гиперопека, вседозволенность, одни запреты и др.)

•Внутрисемейная дисгармония

•Непостоянные правила (сегодня можно, завтра нет)

Действия во время каприза или истерики:  

Если ребенок позволяет– обнимите его

Не меняйте свое решение

Сохраняйте спокойствие и не обращайте внимания на истерики (если он не наносит вред себе и окружающим). Не объясняйте ничего, не дергайте и тащите.

Ребенка до 3-х лет можно отвлечь, переключив внимание.

Можно использовать счет до 3 и далее действие, которое вы обещали (я считаю до 3 и тащу тебя домой, но ты можешь встать и пойти сам) – выбор. 

Креативные методы (устроить соревнование, говорить от лица любимого персонажа и др.)

Важно помнить!

При капризах важен зритель! 

Нет зрителя - нет каприза или истерики!

Состояние родителя имеет прямое влияние на эмоциональное состояние ребенка. Поэтому уделяйте время на собственный отдых, выражайте свои чувства и эмоции экологичным способом. 

Наказания в случаях каприза или истерики бесполезны.

Следует найти контакт с ребенком, установить доверительные отношения.

Не забывайте хвалить ребенка (за то, к чему он, правда, приложил усилия) 

Демонстрируйте ребенку свою БЕЗУСЛОВНУЮ любовь!

Профилактика:

Четкие единые правила

Будьте примером для ребенка, не нарушайте уговоры, выполняйте всегда обещанное

Избегайте крайностей (вседозволенность или одни запреты)

Уделяйте больше внимания ребенку, включайте его в совместную деятельность, тем самым установятся доверительные отношения.

Беседуйте с ребенком, когда он в спокойном состоянии, объясняйте значение и важность правил, учите выражать свои эмоции. 

Используйте при общении «Я-сообщения» (я расстраиваюсь, когда не могу с тобой поговрить)

Независимая оценка

 Анкета для опроса в

образовательных организациях

ЗАТО Солнечного

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?