Игры с песком приносят удовольствие даже взрослым, что уже говорить о детях. Данное направление арт-терапии относится к успокаивающим методам, развивающим воображение, тактильные ощущения и внимание. С помощью песочной терапии, ребенок может создать дом своей мечты, слепить или нарисовать свою любимую игрушку, животное и многое другое.
Так же игры с песком помогают проработать страхи, выразить эмоции и стабилизировать эмоциональный фон. В таких играх нет жестких ограничений, правил и требований, поэтому ребенку не страшно начать воплощать свои идеи, он быстро включается в игровую деятельность.
Песочная терапия проводится как индивидуально, так и в групповой форме. На помощь приходят маленькие игрушки, которые можно спрятать (закопать) и обыграть сюжет, в котором ребенок поочередно будет находить спрятанные игрушки . Тем самым в занятии присутствует сюрпризный момент, радость ребенка от находки и ситуации успеха и конечно, интерес: "а что же еще есть в песочке?". Формочки для игр с песком тоже служат помощниками для детей, которые хотят слепить что-то определенное.
Подборка игр с песком для родителей:
Упражнение «Песочный дождик»
Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.
Песочная фея: «В моей стране может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит». Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь. Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями.
Упражнение «Песочный ветер» (дыхательное)
Цель: научить детей управлять дыханием.
Детям предлагается подарить пожелание песочной стране, «задувая его в песок» с помощью трубочки, можно также выдувать углубления, ямки на поверхности песка. Для этих игр можно использовать одноразовые трубочки для коктейля.
Упражнение «Насыпание – пересыпание»
Цель: развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, воспитывать положительное отношение к играм с песком.
Детям предлагается, с помощью педагога, насыпать сухой песок в бутылку. В одну с помощью воронки, а в другую без воронки. Педагог отмечает, что в бутылку, где была воронка, песка насыпалось больше и аккуратней, чем в бутылку без воронки. Песок принимает форму ёмкости.
Игра-упражнение «Точка, точка, запятая»
Цель: знакомство с техническим приемам и способам изображения с использованием песка.
Точка, точка, запятая – вышла рожица кривая.
Ручки, ножки, огуречик – получился человечек.
Прочитайте стишок и нарисуйте на песке смешного человечка.
Игра-упражнение «Секретики»
Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, воображения.
Взрослый показывает способы построения создания в песочнице «секретиков» из кусочков оргстекла (прозрачной пластмассы) и фантиков, камушков, цветов, листьев и так далее в песочнице. Ребенок должен осторожно откопать «секретик», так, чтобы получилось «окошечко» в песке. Затем дети самостоятельно изготавливают и ищут «секретики» друг друга.