Сведения об ОО

Вход на сайт

Материалы категории

Что ищем?

Кто на сайте?

Сейчас 85 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Статистика сайта

Посетители
23
Материалы
1013
Количество просмотров материалов
3300519

Психологический чердак

Рейтинг:   / 0

У каждого из нас периодически бывает ощущение тревоги. Однако взрослому человеку легче с этим справиться, чем ребенку – детские страхи протекают несколько сложнее. У малыша нет знаний и опыта, которые могли бы рационализировать эти эмоции и снизить интенсивность беспокойства. Зачастую мы считаем пустяком то, что пугает ребенка, однако на детские страхи следует реагировать серьезнее.

Детские страхи и фобии относятся к специфическим расстройствам. В зависимости от возраста, фобии проявляются переживанием, беспокойством, тревогой. Так детский организм реагирует на мнимую либо реальную угрозу. Боязни сопровождаются эмоциональной трансформацией, ускорением ритмов сердца, сбоем в работе дыхательной и мышечной систем. Поведенческая реакция проявляется уходом от потенциально опасных источников (ситуаций), повышенной привязанностью к родителям, синдромом страха одиночества.

Любые боязни подразделяются на страх, фобию, беспокойство. Некоторые быстро возникают и пропадают, другие остаются в памяти продолжительное время. При этом критическая ситуация не повторяется, а детские страхи остаются. Ребенок не в состоянии самостоятельно понять логически причинно-следственную связь испуга. Восприятие мира у него полностью солидарно с родителями. Следовательно, взрослые зачастую переносят собственные боязни на малышей. Восприятие детских страхов базируется на тревожной интонации либо взгляде. По реакции на стрессовую ситуацию мамы или папы ребенок решает, плакать ему или нет.

Причины возникновения страхов у детей.

  • Запугивание. Испуг - наиболее частая причина боязни. Предпосылок для этого существует много: внезапный крик; паническая реакция родителей; укус животного или насекомого; травма; похороны родственников и тому подобное. Ребенок, растущий в положительной, спокойной и уверенной обстановке, часто переживает ситуацию кратковременно. Если при малыше имеют место родительские ссоры, скандалы и прочие травмирующие обстоятельства, проявление детских страхов может зафиксироваться надолго в памяти, что обуславливает реакцию на критичную ситуацию в виде плача.
  • Чрезмерно развитая фантазия. Ребенок может ночью принимать тени за чудищ или приведения. Просмотр мультипликационных фильмов рисует в сознании образы негативных героев, типа инопланетян, монстров и злодеев. Важно следить за реакцией ребенка, отфильтровывая просматриваемые телепередачи или фильмы. Старайтесь не запугивать малыша сказочными героями, применяя эту тактику, как метод воспитания.
  • Приобретенный опыт. Одна из самых распространенных и очевидных причин появления детского страха – это ранее пережитое волнительное событие. Примером может послужить множество рядовых ситуаций. Например, если малыш во время купания в бассейне нахлебался воды. В такой ситуации обычно пугается сам ребенок и его родители, активно демонстрирующие ему свои переживания. Это может спровоцировать боязнь воды в будущем.
  • Чрезмерная опека. Пытаясь уберечь их от неприятностей и возможных угроз, затаившихся в современном мире, родители постоянно рассказывают сыну или дочери о том, что им стоит опасаться буквально всего. Эта информация делает детей боязливыми и замкнутыми.
  • Разговоры взрослых. Избегайте в присутствии малыша обсуждения различных зверских преступлений и масштабных катастроф. Иногда родителям, кажется, что чадо занято собственными делами и совсем не слышит их бесед, но зачастую это не так. Подобные разговоры могут оставить в неокрепшей психике ощущение того, что какие-то страшные события подстерегают его на каждом углу, и их никак невозможно избежать.
  • Виртуальная реальность. Серьезный прогресс отчасти стал большой проблемой человечества. Недостаток общения и отсутствие полезных увлечений оборачивается немалой вовлеченностью современных ребят в мир виртуальности. Компьютерные игры приходят на смену необходимому живому общению. Это оказывает существенное влияние на психику. В современном мире регулярное и качественное общение родителей со своим чадом – необходимость.
  • Беспокойство родителей. Родители, обладающие высоким уровнем тревожности, не могут не транслировать свои опасения малышу. Часто они или бабушки с дедушками делают подобные предостережения: «Не бегай – упадешь и сломаешь ногу», «Не смотри долго телевизор – ослепнешь», «Не ешь быстро – подавишься и задохнешься» и тому подобное. Обычно в детской памяти остается лишь вторая часть предостережения о том, что он находится в серьезной опасности. Он не понимает в полной мере, что конкретно ему угрожает, однако чувство беспокойства нарастает и не покидает его. 
  • Нарушение привязанности. Малыш, не ощущает безопасность в семье, если не видит надежной опоры в лице ближайшего взрослого и не испытывает уверенности в том, что родитель сможет встать на его защиту в любом случае. Это обстоятельство провоцирует немало детских страхов. Первая причина явления: нарушение привязанности. Чувство безопасности страдает, ребенку сложно доверять окружающему миру.
  • Агрессивные родители. В первую очередь, речь идет об агрессии по отношению к ребенку. Если мать занимает в семье лидирующую позицию и позволяет себе агрессию в отношении других членов семьи, то появление детских страхов практически неизбежно. Мать не воспринимается ребенком, как надежный объект, в любой момент готовый прийти на помощь, защитить. Базовое чувство безопасности страдает.
  • Конфликтная семья. В редкой семье исключены разногласия между взрослыми. Скандалы с использованием громкой речи, битье посуды, из-за нестабильной эмоциональной атмосферы в семье, регулярных ссор взрослых, непрекращающейся агрессии, отсутствие поддержки и взаимопомощи – это причина нарастающих детских страхов. Ребенок постоянно находится в стрессе, такая атмосфера причина того, что малыш растет пугливым, капризным, что постепенно ведет к устойчивому страху.
  • Болезни. Психологическое отклонение, развивающееся постепенно, если боязнь усиливается и не прорабатывается. Неврозы или иные психические заболевания могут привести к возникновению страха у малыша. Лечением подобных заболеваний должны заниматься медики, или профессиональные психологи психотерапевты. Нередко детский страх является симптомом устойчивого невроза, если он имеет патологический характер и не соответствует возрасту.
  • Чувство одиночества. Социальные разлады. Проблемы в отношениях со сверстниками, педагогами и окружающими — также является причиной детских страхов. Девочка или мальчик избегают компаний, ведут себя скованно. Вовремя замеченная боязнь указанного характера быстро устраняется.

 

Возрастные периоды и страхи, которые появляются в них:

От 0–1 года: страх разлуки с мамой; незнакомых; врачей; уколов; шума (резких и неожиданных звуков); страх глубины (при купании).

В 1 год: у детей на второй год их жизни может преобладать страх одиночества и незнакомых взрослых людей.

В 2–3 года: страх наказания; животных; страх боли; высоты и движущегося транспорта.

В 4–5 лет: страх сказочных персонажей или любых выдуманных героев; темноты; одиночества; страх при засыпании.

В 6–7 лет: страх смерти (своей или близких); животных; сказочных персонажей; страшных снов; страх пожара; темноты; привидений.

В 8–10 лет: преобладают школьные страхи (опоздание в школу; страх ответа у доски; страх перед контрольной работой; страх учителей; порицания). Страх потустороннего мира, беды. Также у мальчиков может быть ярко выражен страх смерти.

В 11–16 лет: страх смерти, войны, стихии, нападения; страх заболеть чем-то серьёзным; страх проявить себя; страх изменения (это связано с физиологическими изменениями в организме подростков).

 

Как бороться с детскими страхами?

 Разберем в следующей статье ➔➔➔

Рейтинг:   / 0

Кто учит детей общаться?

Взрослые люди уже не задумываются, как много они коммуницируют. На работе, дома, с друзьями, в магазине, и это не составляет никакого труда. Но маленькие дети, которые совсем недавно научились говорить, может даже имеют уже большой активный словарный запас и говорят фразами, не умеют выстраивать взаимодействие с помощью речи и  общения. Им легче через игру

Безусловно, игра - это ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Поэтому разговорную речь взрослым необходимо внедрять тоже через игру. А именно ролевую. Ролевая игра формируется к старшему дошкольному возрасту. Это тот период, когда детей интересуют сверстники, они начинают примерять на себя разные роли, такие как: врач, продавец, мама, папа, водитель, повар и многие другие. Тут необходимо вмешательство взрослого, который покажет на собственном примере, как нужно общаться. Слова приветствия, диалог в вопрос-ответной форме, слова благодарности, прощания и многие другие. 

Тем самым ребенок усваивает социальные нормы. Как вести себя у врача, как разговаривают с клиентами. покупателями. Учится задавать вопросы, договариваться в словесной форме. Но для развития коммуникативных навыков следует еще подключить следующие методы и виды деятельности:

  • Чтение и обсуждение сказок, рассказов
  • Описание картинок
  • Словесные игры
  • Регулярное общение с родителями (как прошел день, планы на вечер, обсуждение событий и окружающего мира)
  • Развитие эмоционального интеллекта
  • Создание ситуации успеха, ситуаций, стимулирующих к диалогу, вопросу
  • Развивать словарь детей, давать объяснения незнакомым словам

Подробнее: Коммуникация детей в дошкольном возрасте.

Рейтинг:   / 0

Для чего нужна коррекционно-развивающая работа в детском саду?

  Коррекционно-развивающая работа – это дополнительная к основному образовательному процессу деятельность, способствующая более эффективному развитию ребенка, раскрытию и реализации его способностей в различных сферах. Общая цель коррекционно-развивающей работы – содействию развитию ребенка, создание условий для реализации его внутреннего потенциала.

     Очень важно применять индивидуальный подход в воспитании и образовании ребенка. В дошкольном образовательном учреждении выделены специальные часы для проведения коррекционных занятий. В это время педагог-психолог может брать детей на индивидуальные занятия, а также занятия в маленьких подгруппах. Работа направленна на проработку определенных знаний, навыков и умений. Эффективность и важность данного направления не оспорима. 

Прежде чем приступить к коррекционной работе педагог-психолог проводит диагностику по основным направлениям:

- выявление уровня готовности детей к началу школьного обучения;

- индивидуальная диагностика по запросам родителей;

- индивидуальная и групповая диагностика по запросам воспитателей;

- диагностика познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы дошкольников.

         Дальнейшая работа строится на основе результатов диагностики и учета индивидуальных потребностей каждого дошкольника. Ставятся конкретные, достижимые цели и ведется работа по их достижению. И дети любят такой формат больше, так как все внимание взрослого направленно только на них, следствием этого является большое желание и интерес!

                        

Рейтинг:   / 0

Еще Михаил Бехтерев в своих работах отмечал влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. По его мнению, простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они также способны улучшить произношение звуков, а значит, развить речь ребенка.

Что дает пальчиковая гимнастика?

•Развивает мелкую моторику.

•Стимулирует развитие речи ребенка.

•В общении со взрослым помогает развитию подражания и социализации.

•Выступает отельным видом игрового занятия.

•Объединяет в играх со старшими детьми.

•Может служить отличным способом занять ребенка в дороге.

Начинать заниматься с малышом можно уже с 6–7 месяцев. Поначалу все движения за ребенка будет делать мама, но пройдет совсем немного времени — и карапуз сможет сам совершать все необходимые действия и движения. Неоспоримым плюсом пальчиковой гимнастики является и то, что все занятия проходят в сопровождении стихов и потешек, а дети очень любят ритмическую речь. Такое общение обогащает пассивный лексикон ребенка и способствует развитию речи.

Что можно делать?

Для начала можно выполнять самые простые упражнения:

•разминать пальчики малыша (чередуем растирание, сгибание и разгибание);

•гладить и массировать ладошку;

•использовать для массажа подогретые грецкие орехи и массажные ежики-шарики (продаются в ортопедических салонах).

Затем вводим элемент игры. Начинать лучше с простых потешек и действий, которые малыш сможет повторить. Исследования доказали, что каждый палец имеет представительство в коре больших полушарий мозга. Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи — такой же, как артикуляционный аппарат.

Подробнее: Пальчиковая гимнастика

Рейтинг:   / 0

Игры с песком приносят удовольствие даже взрослым, что уже говорить о детях. Данное направление арт-терапии относится к успокаивающим методам, развивающим воображение, тактильные ощущения и внимание. С помощью песочной терапии, ребенок может создать дом своей мечты, слепить или нарисовать свою любимую игрушку, животное и многое другое. 

Так же игры с песком помогают проработать страхи, выразить эмоции и стабилизировать эмоциональный фон. В таких играх нет жестких ограничений, правил и требований, поэтому ребенку не страшно начать воплощать свои идеи, он быстро включается в игровую деятельность.

Песочная терапия проводится как индивидуально, так и в групповой форме. На помощь приходят маленькие игрушки, которые можно спрятать (закопать) и обыграть сюжет, в котором ребенок поочередно будет находить спрятанные игрушки . Тем самым в занятии присутствует сюрпризный момент, радость ребенка от находки и ситуации успеха и конечно, интерес: "а что же еще есть в песочке?". Формочки для игр с песком тоже служат помощниками для детей, которые хотят слепить что-то определенное.

Подборка игр с песком для родителей:

Упражнение «Песочный дождик»

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Песочная фея: «В моей стране может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит». Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь. Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями.

Подробнее: Игры с песком!

Рейтинг:   / 1

 ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ?

Уважаемые родители будущих школьников, близится Новый год, а значит до школы осталось совсем чуть - чуть! 

Предлагаем вам памятку, по которой вы сможете проверить основные знания, навыки и умения своего ребенка, а также понять над чем можно поработать, пока в запасе есть целых пол года!

Памятка!

Ребенок должен знать:

  1. Знать имя, отчество и фамилию.
  2. Свой возраст (желательно и дату рождения).
  3. Свой домашний адрес.
  4. ФИО родителей и их профессию.
  5. Времена года (последовательность, месяцы, приметы).
  6. Домашних и диких животных (их детенышей).
  7. Виды транспорта.
  8. Различать одежду, обувь, головные уборы; зимующих и перелетных птиц, овощи, фрукты и ягоды.
  9. Знать и пересказывать сказки.
  10. Различать геометрические фигуры.
  11. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (право-лево, верх-низ и тд.)
  12. Уметь составлять рассказ по картинке.
  13. Запоминать и называть 10 картинок, слов.
  14. Владеть ножницами (разрезать полоски, круги и др.)
  15. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10. 
  16. Уметь слушать взрослого, не отвлекаясь (30 мин).
  17. Сохранять правильную осанку в положении сидя.

Календарик

Апрель 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4

Независимая оценка

 Анкета для опроса в

образовательных организациях

ЗАТО Солнечного

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?