Сведения об ОО

Вход на сайт

Материалы категории

Что ищем?

Кто на сайте?

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Статистика сайта

Посетители
23
Материалы
1005
Количество просмотров материалов
2917800

Психологический чердак

Рейтинг:   / 0

Кто учит детей общаться?

Взрослые люди уже не задумываются, как много они коммуницируют. На работе, дома, с друзьями, в магазине, и это не составляет никакого труда. Но маленькие дети, которые совсем недавно научились говорить, может даже имеют уже большой активный словарный запас и говорят фразами, не умеют выстраивать взаимодействие с помощью речи и  общения. Им легче через игру

Безусловно, игра - это ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Поэтому разговорную речь взрослым необходимо внедрять тоже через игру. А именно ролевую. Ролевая игра формируется к старшему дошкольному возрасту. Это тот период, когда детей интересуют сверстники, они начинают примерять на себя разные роли, такие как: врач, продавец, мама, папа, водитель, повар и многие другие. Тут необходимо вмешательство взрослого, который покажет на собственном примере, как нужно общаться. Слова приветствия, диалог в вопрос-ответной форме, слова благодарности, прощания и многие другие. 

Тем самым ребенок усваивает социальные нормы. Как вести себя у врача, как разговаривают с клиентами. покупателями. Учится задавать вопросы, договариваться в словесной форме. Но для развития коммуникативных навыков следует еще подключить следующие методы и виды деятельности:

  • Чтение и обсуждение сказок, рассказов
  • Описание картинок
  • Словесные игры
  • Регулярное общение с родителями (как прошел день, планы на вечер, обсуждение событий и окружающего мира)
  • Развитие эмоционального интеллекта
  • Создание ситуации успеха, ситуаций, стимулирующих к диалогу, вопросу
  • Развивать словарь детей, давать объяснения незнакомым словам

Подробнее: Коммуникация детей в дошкольном возрасте.

Рейтинг:   / 0

Для чего нужна коррекционно-развивающая работа в детском саду?

  Коррекционно-развивающая работа – это дополнительная к основному образовательному процессу деятельность, способствующая более эффективному развитию ребенка, раскрытию и реализации его способностей в различных сферах. Общая цель коррекционно-развивающей работы – содействию развитию ребенка, создание условий для реализации его внутреннего потенциала.

     Очень важно применять индивидуальный подход в воспитании и образовании ребенка. В дошкольном образовательном учреждении выделены специальные часы для проведения коррекционных занятий. В это время педагог-психолог может брать детей на индивидуальные занятия, а также занятия в маленьких подгруппах. Работа направленна на проработку определенных знаний, навыков и умений. Эффективность и важность данного направления не оспорима. 

Прежде чем приступить к коррекционной работе педагог-психолог проводит диагностику по основным направлениям:

- выявление уровня готовности детей к началу школьного обучения;

- индивидуальная диагностика по запросам родителей;

- индивидуальная и групповая диагностика по запросам воспитателей;

- диагностика познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы дошкольников.

         Дальнейшая работа строится на основе результатов диагностики и учета индивидуальных потребностей каждого дошкольника. Ставятся конкретные, достижимые цели и ведется работа по их достижению. И дети любят такой формат больше, так как все внимание взрослого направленно только на них, следствием этого является большое желание и интерес!

                        

Рейтинг:   / 0

Игры с песком приносят удовольствие даже взрослым, что уже говорить о детях. Данное направление арт-терапии относится к успокаивающим методам, развивающим воображение, тактильные ощущения и внимание. С помощью песочной терапии, ребенок может создать дом своей мечты, слепить или нарисовать свою любимую игрушку, животное и многое другое. 

Так же игры с песком помогают проработать страхи, выразить эмоции и стабилизировать эмоциональный фон. В таких играх нет жестких ограничений, правил и требований, поэтому ребенку не страшно начать воплощать свои идеи, он быстро включается в игровую деятельность.

Песочная терапия проводится как индивидуально, так и в групповой форме. На помощь приходят маленькие игрушки, которые можно спрятать (закопать) и обыграть сюжет, в котором ребенок поочередно будет находить спрятанные игрушки . Тем самым в занятии присутствует сюрпризный момент, радость ребенка от находки и ситуации успеха и конечно, интерес: "а что же еще есть в песочке?". Формочки для игр с песком тоже служат помощниками для детей, которые хотят слепить что-то определенное.

Подборка игр с песком для родителей:

Упражнение «Песочный дождик»

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Песочная фея: «В моей стране может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит». Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь. Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями.

Подробнее: Игры с песком!

Рейтинг:   / 1

 ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ?

Уважаемые родители будущих школьников, близится Новый год, а значит до школы осталось совсем чуть - чуть! 

Предлагаем вам памятку, по которой вы сможете проверить основные знания, навыки и умения своего ребенка, а также понять над чем можно поработать, пока в запасе есть целых пол года!

Памятка!

Ребенок должен знать:

  1. Знать имя, отчество и фамилию.
  2. Свой возраст (желательно и дату рождения).
  3. Свой домашний адрес.
  4. ФИО родителей и их профессию.
  5. Времена года (последовательность, месяцы, приметы).
  6. Домашних и диких животных (их детенышей).
  7. Виды транспорта.
  8. Различать одежду, обувь, головные уборы; зимующих и перелетных птиц, овощи, фрукты и ягоды.
  9. Знать и пересказывать сказки.
  10. Различать геометрические фигуры.
  11. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (право-лево, верх-низ и тд.)
  12. Уметь составлять рассказ по картинке.
  13. Запоминать и называть 10 картинок, слов.
  14. Владеть ножницами (разрезать полоски, круги и др.)
  15. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10. 
  16. Уметь слушать взрослого, не отвлекаясь (30 мин).
  17. Сохранять правильную осанку в положении сидя.
Рейтинг:   / 0

Еще Михаил Бехтерев в своих работах отмечал влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. По его мнению, простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они также способны улучшить произношение звуков, а значит, развить речь ребенка.

Что дает пальчиковая гимнастика?

•Развивает мелкую моторику.

•Стимулирует развитие речи ребенка.

•В общении со взрослым помогает развитию подражания и социализации.

•Выступает отельным видом игрового занятия.

•Объединяет в играх со старшими детьми.

•Может служить отличным способом занять ребенка в дороге.

Начинать заниматься с малышом можно уже с 6–7 месяцев. Поначалу все движения за ребенка будет делать мама, но пройдет совсем немного времени — и карапуз сможет сам совершать все необходимые действия и движения. Неоспоримым плюсом пальчиковой гимнастики является и то, что все занятия проходят в сопровождении стихов и потешек, а дети очень любят ритмическую речь. Такое общение обогащает пассивный лексикон ребенка и способствует развитию речи.

Что можно делать?

Для начала можно выполнять самые простые упражнения:

•разминать пальчики малыша (чередуем растирание, сгибание и разгибание);

•гладить и массировать ладошку;

•использовать для массажа подогретые грецкие орехи и массажные ежики-шарики (продаются в ортопедических салонах).

Затем вводим элемент игры. Начинать лучше с простых потешек и действий, которые малыш сможет повторить. Исследования доказали, что каждый палец имеет представительство в коре больших полушарий мозга. Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи — такой же, как артикуляционный аппарат.

Подробнее: Пальчиковая гимнастика

Рейтинг:   / 0

Эта тема к двум годам в большинстве случаев решена, но не у всех и не полностью. И это нормально, ведь у каждого малыша свой темп развития и особенности характера.

К тому же в эру памперсов привыкание к горшку наступает позже. Важное правило: если ребенок кушает и ходит в туалет, значит ему комфортно, и он находится в защищенном для него месте.

Ребенок готов к самостоятельности, когда может объяснить словесно, что хочет в туалет, ему не комфортно в мокрой и грязной одежде.

С интересом наблюдает, как взрослые ходят в туалет.

У него регулярный и сформированный стул, он может ходить 3-4 часа сухим, после дневного сна встает в сухой одежде.

Найдите книжку или картинки в интернете, где детки сидят на горшке, объясните увиденное. Повесьте такое фото в месте, где обычно стоит горшок.

Приобретите удобный и комфортный горшок.

Подгадывайте время, когда примерно ребенок захочет в туалет, напомните ему, если заигрался.

На некоторое время подберите одежду, которая снимается быстро, желательно на липучках.

Мальчики сначала ходят на горшок писать как и девочки, только потом можно научить постепенно делать это стоя. Это вопрос небольшого отрезка времени.

Выберите для приучения к этой процедуре теплое время года, так как раздевание и одевание штанишек и нижнего белья может занять у крохи много времени. Не торопитесь сами и не торопите ребенка. Постепенно, каждый день повторяйте и направляйте малыша. Проявите терпение, именно оно поможет преодолеть трудности.

Через несколько недель вашей заботы, внимания и помощи малыш уже привыкнет, что обязательное и нужное действие он должен осуществлять самостоятельно. Но мама и папа его поддерживают, хвалят и помогают. А значит дело пойдет быстрее.

Календарик

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Независимая оценка

 Анкета для опроса в

образовательных организациях

ЗАТО Солнечного

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?