Как понять относится ли Ваш ребенок к застенчивым детям?
Застенчивость - комплексное состояние, которое проявляется в разнообразных формах: это может быть и легкий дискомфорт, и необъяснимый страх, и даже глубокий невроз. Состояние стеснения в присутствии других людей.
Признаки:
1. Общие признаки. К ним относят осторожность и внимательность к каждому шагу. Тихий голос, повышение давления, учащенный пульс, дискомфорт в животе, появление румянца на щеках, обильное потоотделение, напряжение мышц, волнение — основные реакции организма на стресс.
2. Самокритичность. Такие дети чересчур требовательны и жестоки по отношению к своей личности. Ребенок не чувствует себя полноценным, считает недостаточно хорошим в сравнении с другими. Как результат становится отчужденным и отдаленным от остальных.
3. Скрытность. Эта черта подразумевает замкнутость в любом коллективе. В кругу людей такие дети пытаются стать незаметными, и не любят, когда к ним привлекается слишком много внимания. Рассказать свое мнение или попросить совета они могут лишь у отдельных людей.
Как вести себя родителю во время капризов или истерики?
Как предотвратить такое поведение?
Причины детских капризов
Многие взрослые стараются не обращать внимания на капризы детей, считая, что все само собой наладится. Однако у всякого каприза есть причина. Как правило, капризы детей одного возраста вызваны типичными причинами. Капризы 1 года - 3,5 лет (пик 2,5 года) связаны с осознанием малыша как части окружающего мира. Ребенок видит, что мир расширился и чувствует, что его возможности познания мира также расширились. Он начинает требовать некоторой самостоятельности, хочет сам все потрогать и попробовать. Но родители могут быть еще не готовы к подобным переменам. Они не разрешают и подавляют возможности знакомства с новым миром. Отсюда возникает протест и неудовлетворение, выражаемое плачем.
Также капризы детей в этот период связаны с естественными потребностями организма (недосыпание, хочет есть, пить, ему холодно, жарко) или дискомфортом от одежды, тесной обуви. Капризы могут быть связаны с симптомами наступающей болезни или наступить в период выздоровления, когда у ребенка нет достаточно сил, чтобы двигаться и играть. Иногда с помощью плача ребенок хочет вернуть то внимание, которое к нему проявляли во время болезни.
Как только ребенку исполняется три года, его мир для него начинает меняться. Это чувствуют и видят все — родители, бабушки и дедушки, знакомые и друзья. Столь критический возраст является настоящим испытанием, ведь ребенок переходит из этапа раннего детства в дошкольный период. Казалось бы, что ещё вчера ребенок было спокойным и послушным и вдруг, что-то сломалось — ребенка как подменили. Он резко стал упрямым, с ним сложно договориться и о чём-то просить.
Физиологическое обоснование «кризиса трёх лет»
В этом возрасте малыш начинает ощущать себя взрослым человеком, личностью. Он уже не воспринимает себя и мать, как одно целое — ему интересно собственное «я». Он начинает формировать мнение о себе, как о самостоятельном человеке. Ребенок запоминает события собственной жизни и учится интерпретировать их. В три года начинает активно развиваться волевая и чувственная сфера новой личности. Ребенок учится понимать мир, основываясь на собственных эмоциях, отношениях окружающих людей, их поступков. Чадо переходит от предметной игры к ролевой, когда на первый план выходит не сама игрушка, а задача, которую она выполняет. В этот период малыш активно подражает различным персонажам сказок, животным и родителям. В три года приходит осознание собственных границ — что можно, а что нельзя, что плохо, а что — хорошо.
Как проявляется кризис 3-х лет, и как его преодолеть читайте в рекомендациях.
Пятилетний возраст считается достаточно сложным периодом жизни ребёнка, поскольку именно с этого возраста начинается подготовка к школе и самостоятельной жизни. Дети 5-ти лет остаются все такими же подвижными, любят общение со ровесниками. Очень часто можно увидеть, как они что-то мастерят или рисуют. Пятилетки, в отличие от четырёхлеток, начинают тянуться к книгам, как губка, впитывая всё новое и интересное. Пятилеткам нравятся ролевые сюжетные игры — «дочки-матери», и они уже способны сами договориться, кто кем будет в игре. Также у малышей пятилетнего возраста уже имеется собственное мнение по любому вопросу. В свои пять лет они — самостоятельные личности со своими желаниями и потребностями.
Более подробную информацию вы можете получить, просмотрев презентацию
Нет покоя мне от вас.
Так и жди, что натворите
Вы каких-нибудь проказ
Наверняка вы уже слышали, что мышление ребенка находится на кончиках его пальцев. Как это понимать? Исследованиями доказано, что развитие речи, мышления тесно связано с развитием мелкой моторики. Игры на развитие мелкой моторики используют в своей работе логопеды, психологи, педагоги. Руки ребенка — это его глаза. Ведь ребенок мыслит чувствами — что ощущает, то и представляет. Руками можно сделать очень многое — играть, рисовать, обследовать, лепить, строить, обнимать и т. д. И чем лучше развита моторика, тем быстрее ребенок адаптируется к окружающему его миру!
Дети в возрасте 6-7 лет отличаются достаточно высоким уровнем развития. В это время формируется определённый объём знаний и навыков, интенсивно развивается произвольная форма памяти, мышления, воображения, опираясь на которые можно побуждать ребёнка слушать, рассматривать, запоминать, анализировать.
В 6-7 лет ребенок должен уметь:
•ВНИМАНИЕ — выполнять задание, не отвлекаясь, около 15 минут; находить 5—6 отличий между предметами; удерживать в поле зрения 8—10 предметов; выполнять самостоятельно быстро и правильно задание по предложенному образцу; копировать в точности узор или движение.
•ПАМЯТЬ — запоминать 8-10 картинок; рассказывать по памяти литературные произведения, стихи, содержание картины; повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
•МЫШЛЕНИЕ — определять последовательность событий, складывать разрезную картинку из 9-10 частей; находить и объяснять несоответствия на рисунках; находить и объяснять отличия между предметами и явлениями, находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
•МАТЕМАТИКА — называть числа в прямом и обратном порядке; соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться арифметическими знаками действий; измерять длину предметов с помощью условной меры; ориентироваться на листе бумаги; определять время по часам.
•РАЗВИТИЕ РЕЧИ — правильно произносить все звуки; определять место звука в слове; использовать в речи сложные предложения разных видов; составлять рассказы по сюжетной картине или по серии картинок, из личного опыта, не менее чем из 6—7 предложений; составлять предложения из 5—6 слов, разделять простые предложения на слова; делить слова на слоги.
•РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ — свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования; изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием; штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры; ориентироваться в тетради в клетку или в линию; передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.
•ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ — называть свое имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей; название своего родного города (села), столицы, Родины; последовательность времен года, частей суток, дней недели; называть весенние, летние, осенние, зимние месяцы; отличать хищных животных от травоядных, перелетных птиц от зимующих, садовые цветы от полевых, деревья от кустарников; называть все явления природы, название нашей планеты и спутника Земли.
Более подробную информацию вы можете получить, просмотрев презентацию
"Интеллектуальное развитие детей при подготовке к школе" <<открыть презентацию>>