Экскурсии – особая форма организации работы по всестороннему развитию дошкольников, нравственно-патриотическому, эстетическому воспитанию. Благодаря им у детей формируется познавательный интерес, потребность получать новые знания, расширять свой кругозор. В ходе экскурсий, которые являются живой и непосредственной формой общения
Подготовительная группа Б «Смешарики» совершила экскурсию по родному посёлку. Первым местом куда мы решили отправиться это начальная школа, ведь дети в будущем году пойдут в школу. Потом остановились возле дома культуры. Следующим пунктом маршрута был стадион и спортивный комплекс «Дельфин». На стадионе дети стали свидетелями, как военнослужащие сдавали нормативы по физической культуре. Когда подошли к войсковой части, многие дети узнали, что тут работают их папы. Другие достопримечательности нашего поселка тоже не остались без внимания. Дети любовались красотой осеннего поселка. Особое внимание было уделено правилам поведения на улице, дороге, в общественных местах. Детям очень понравилась экскурсия, они еще долго обсуждали ее даже после сна.
18 октября в нашем саду прошел «День открытых дверей для родителей» – это одна из форм работы с родителями, которая представляет, им возможность познакомиться с образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса. А как это важно – ощутить атмосферу детской жизни, своими глазами увидеть работу педагогов. В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений. Проведение дня открытых дверей в ДОУ даёт возможность родителям «прожить» день в детском саду. В этот день они могут посетить разные виды совместной деятельности педагогов с детьми.
Дети очень любят различные эксперименты. Показательным мероприятием для родителей стала квест-игра по опытно- экспериментальной деятельности
« В лаборатории фиксиков». Ребята получили письмо от фиксиков, с приглашением в свою лабораторию. Мы с ребятами с удовольствием приняли приглашение и отправились в лабораторию. Детям нужно было провести опыты и сделать выводы. Мы посетили экспериментальную комнату «ВОЗДУХ» и провели там опыты: «Движение воздуха», «Как увидеть воздух?». В экспериментальной комнате «ПЕСОК» дети доказывали, остаются ли на мокром песке следы и отпечатки, и каким песком лучше рисовать (сухим или мокрым). Очень интересной оказалась комната « Сила магнита», где ребята смогли достать скрепку из воды, не намочив руки. В комнате « Сила магнита» дети нашли письмо, в котором было написано о том, что ребята прошли испытания и приняты в школу Фиксиков. За правильно проведенные опыты, все дети были награждены медалями от Фиксиков.
Мы редко задумываемся, когда кушаем хлеб, что путь его до нашего стола был очень долог, но мы точно знаем, сколько пришлось потрудиться многим людям, чтобы вкусный хлебушек попал к нам на стол. Чтобы научить детей любить хлеб и уважать труд трактористов, комбайнёров, хлеборобов, пекарей и всех других людей, которые помогли хлебушку попасть на наш стол, педагогам необходимо в доступной форме донести до ребят весь процесс выращивания хлеба.
В нашей группе с 02.10. по 06.10 прошла тематическая неделя «Откуда хлеб пришел?» На протяжении всей недели ребята узнавали о происхождении хлеба, о том, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Рассматривали иллюстрации, картинки, фото с изображением сельскохозяйственной техники; расширили знания о посеве хлеба.Читали стихотворения, пословицы и поговорки о хлебе, которые помогли ребятишкам понять, что хлеб — это один из самых главных продуктов питания в России. Из презентации дети узнали, как выращивали хлеб раньше и сейчас.Изучили зерна пшеницы и ячменя, познакомились с изделиями из муки. На занятиях по изобразительной деятельности ребята рисовали хлеб, конструировали из бумаги пшеничные колоски в технике оригами. Итоговым мероприятием была творческая мастерская «Поделки из соленого теста», где ребята проявили творческую фантазию по изготовлению хлебобулочных изделий.
Вся неделя была насыщена новыми знаниями и творческой работой. Ребята остались довольны.
Над землёю солнце светит,
На траве играют дети,
Речка синяя, а вот
- Пароход по ней плывёт.
Вот дома - до неба прямо!
Вот цветы, а это - мама,
Рядом с ней сестра моя.
Слово "мир" рисую я.
21 сентября международная общественность отмечает Международный день мира. Этот День Генеральная Ассамблея ООН объявила днем укрепления идеалов мира среди всех стран и народов — как на национальном, так и на международном уровне. В преддверии праздника в нашей группе День Мира начался с тематической беседы. Мы поговорили о том, что во всех странах нашей планеты отмечается День Мира. Это день всеобщего прекращения любых военных действий. С самого детства мы учимся жить все вместе в одной большой стране, в одном мире и беречь его. Дошкольники познакомились с историей праздника, узнали, что борьба за мир является делом каждого жителя планеты Земля. Сегодня в честь праздника, мы вместе с детьми, вышли на центральную площадь и организовали акцию «Голубь- символ мира». Во время акции, дети дарили прохожим, бумажных голубей. Данная акция призвана показать, насколько важен мир для всей планеты, как все мы не хотим войны и будем стараться беречь мир ради будущих поколений. « Пусть будет мир во всем мире!