Осень – красивая пора листопада, созревания ягод рябины, овощей, фруктов. Все разнообразие и богатство природного мира можно не только созерцать, но и использовать в творческом выражении. В нашем детском саду используются разнообразные формы работы с родителями. Одной из самых успешных форм привлечения родителей к деятельности детского сада является организация выставок совместных творческих работ родителей и детей. Эта форма работы дает возможность сблизить в совместном творчестве родителей и детей, развивает творческие и познавательные способности детей. Творческие поделки становятся украшением групп и помещений ДОУ. В нашей группе была организована творческая выставка из природного материала на тему «Дары Осени». Выставка проводилась с участием детей и родителей. Участники выставки удивили нас своей фантазией, оригинальностью и творческими способностями. Очень порадовало, что родители не остались равнодушными и приняли активное участие вместе с детьми в изготовление поделок. Совместная продуктивная деятельность воспитанников и родителей положительно влияет на развитие семейных ценностей. Помогает сплочению членов семьи воспитанников, приобщает детей к культурным ценностям. Спасибо родителям, которые вместе с нами стараются привлечь своих малышей к творческой деятельности. Вот такие прекрасные выставочные работы из овощей, фруктов, и природного материала были изготовлены нашими участниками.
Пальчиковые игры известны едва ли не с древних времен. Вполне возможно, что они были придуманы еще в то время, когда еще не было игрушек, и единственным доступным объектом для игр были только руки. Видимо, Сам Господь вложил их в ум нашим предкам, потому что этот вид игр — уникальный способ развития ребенка.
Пальчиковые игры, как правило, имеют незатейливую, доступную детскому пониманию стихотворную форму, а при помощи рук и пальчиков взрослый вместе с ребенком “иллюстрирует” рассказ. Уже давно известно, какую большую роль в развитии личности ребенка играет телесный контакт с любящим взрослым человеком. Ничто не может сравниться с пальчиковыми играми по той степени контакта, который устанавливается во время занятий. Во-первых, малышей обычно усаживают на колени и спинкой к себе. Это дает ребенку чувство защиты от кольца материнских объятий. Во-вторых, все действия, происходящие во время игры — поглаживания, похлопывания, сгибание и разгибание пальчиков помогают установить и укрепить доверие, развивают коммуникативность ребенка, наконец, это огромный заряд положительных эмоций от общения и самой игры. Научно доказано, что через мелкую моторику у детей развивается интеллект. Деятельность мозга ребенка очень тесно связана с тактильными ощущениями, которые получает малыш через ладошки и пальчики. Именно поэтому лучшими игрушками для маленьких считаются те, которые состоят из разных по текстуре и форме деталей, позволяющих понять ребенку разницу между мягким и твердым, жестким и нежным, гладким и шершавым. Но родители должны помнить о том, что даже самая лучшая игрушка в мире не заменит личного контакта, взгляда “глаза в глаза”, одобрительной улыбки мамы или бабушки. Играйте со своими детьми! Посадите их к себе на руки и откройте для них волшебную страну пальчиковых игр. В группе «Капитошки» мы с детьми тоже разучиваем пальчиковые игры «Сорока –белобока» , «Здравствуйте» , «Гуси –гуси», «Бычок» , «Пальцы гуляют» , дети охотно слушают и повторяют.
Как надо играть с малышом?
Перед игрой кратко в доступной форме объясните ребенку суть игры; Играйте сами с увлечением, погрузитесь в мир вашего малыша; Не давайте малышу сразу большой объем и много задач.
Освоить одну-две пальчиковых игры в день — достаточно; Поощряйте успехи ребенка и закрывайте глаза на его ошибки; Игра должна доставлять радость вам обоим; Бывает, что малышу вдруг приходится не по душе какая-то из пальчиковых игр; Не заставляйте его играть в нее.
Игры с водой - интересный и приятный способ обучения для малышей. Такие игры учат деток наблюдать и делать выводы, а также способствуют развитию мышления и моторики. Познавательный возраст у каждого ребенка наступает в свой срок. Кто-то начинает делать первые открытия, едва ему исполнится годик, а кто-то готов изучать и покорять этот мир чуть раньше… или позже. Главное, чтобы родители к этому знаменательному моменту были готовы. Могли помочь крохе в его исследованиях, утолить жажду знаний маленького естествоиспытателя. А сделать это можно с помощью обычной воды. Она окружает нас повсюду. Она изменчива и текуча. Она таит в себе массу всяких «интересностей» и «неизвестностей». И с ней так весело играть. Так почему бы не сделать эту вездесущую Н2О предметом развивающих игр для ребенка? Подобную идею наши малыши воспринимают с огромным энтузиазмом. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо ребенка!
Развитие у детей навыков самообслуживания играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки совершенствовались. Навыки самообслуживания у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно–гигиенических навыков идёт не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, очеловечивания малыша.
Воспитание культурно – гигиенических навыков и привычек является одной из основных, значимых задач воспитательного процесса наряду с организацией режима дня, питания и закаливания. Все эти навыки в совокупности необходимы для укрепления здоровья ребенка и его разностороннего развития.
В три года у ребенка должны быть сформированы следующие навыки самообслуживания:
• одеваться
• раздеваться
• есть
• пользоваться унитазом
• умываться и мыть руки с мылом
• вытирать руки и лицо полотенцем.
Кроме того, ребенок может в этот период не только учиться обслуживать себя, но и оказывать простейшую помощь по дому родителям (например, раскладывать хлеб в тарелке, вытирать пыль с мебели и т. п.). У ребенка в этот период формируется умение по собственной инициативе выражать положительное отношение к родителям и сверстникам в виде ласк, элементарной помощи, совместных действий, наблюдения за чем-то интересным. Формирование культурно-гигиенических навыков осуществляется детским садом в тесном контакте с семьей. Единая линия в требованиях, в создании условий совершенно необходима для выработки и закрепления у детей культурно - гигиенических навыков. Для своевременного формирования самостоятельности вы должны сообщать и постоянно напоминать ребенку о его маленьких ежедневных обязанностях: беречь свою одежду, игрушки, не разбрасывать их, где попало, охотно выполнять мелкие поручения взрослых, не шуметь, когда родители заняты или спят. Обратите внимание, что все навыки формируются постепенно, причем лучше заниматься с ребенком в игровой форме. Лучший пример для подражания - это родители, поэтому не забывайте показывать правильный пример. Во время обучения не забывайте о том, что у ребенка уже сейчас сформировались свои вкусы и привычки. Стоит избегать необоснованного одергивания и поторапливания - пусть ребенок сначала освоит новый навык. Не осуждайте малыша публично за неумение справляться с чем-либо - это нанесет серьезный удар по его самооценке и по желанию продолжать осваивать уроки самостоятельности. Помните о том, что любой, даже самый незначительный труд должен приносить малышу удовольствие. Поэтому необходимо прививать ему навыки самообслуживания с учетом его возрастных особенностей.