В июле, в нашем детском саду «родилась» группа раннего возраста «Капитошки». Подготовка к встрече малышей проходила ещё в июне. Мы долго думали над организацией развивающей среды группы, учитывая все требования, которые предъявляются к её созданию в соответствии с ФГОС, исходя из того игрового оборудования, которое у нас имеется. Учитывая особенности детей раннего возраста, в группе имеется достаточно свободного пространства для двигательной активности малышей. В группе есть игровые центры: « Маленькая хозяйка», « Строители», центр развития мелкой моторики. Имеется у нас качеля, достаточное количество разного размера машин, кукол и других различных игрушек и пособий. И вот долгожданный день настал. Пришли первые малыши: Яна, Зарина, Рома, Ярослава. У первых трёх детей адаптационный период проходил легко, у Ярославы тяжелее. Сейчас в нашей группе уже 13 малышей. Многие воспитанники чувствуют себя комфортно в условиях детского сада, некоторые только привыкают. Очень радует, что у большей части наших малышек адаптация проходит в лёгкой степени. Дети учатся играть вместе и дружно в игры, усвоили некоторые правила поведения в группе, знают, где находится их шкафчик, горшок, кроватка. Практически все малыши едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. В течение дня мы, воспитатели, проводим различные подвижные игры с детьми, разучиваем пальчиковые игры и потешки. За время адаптации детки стали более общительными, весёлыми. Так, день за днём проходят беспечные будни наших маленьких крошек. Каждый ребёнок открывает в детском саду для себя что-то новое и радует нас своими успехами.
Вы отдали своего ребёнка в детский сад. Как он сам воспримет то, что мама, которая раньше постоянно была рядом, теперь будет появляться только вечером, а вместо неё целый день придётся быть с воспитателем и другими детьми, каждый из которых претендует на её внимание? Как вообще происходит адаптация и что это такое? Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, новому окружению и новым отношениям. Пришедшие дети в детский сад испытывают страх перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения. Этот страх – одна из причин затруднённой адаптации ребёнка к садику. Требуется немало времени, чтобы ребёнок освоился в новой обстановке, привык к новому распорядку, общению с незнакомыми ему детьми, осознал требования воспитателя. Адаптация может протекать быстро и длительно. Её разделяют на три этапа: 3-5 дней -лёгкая степень, от 5-7 дней до 10-14 – средняя; от 14 дней до 2 месяцев и более – тяжёлая степень. Если адаптация к детскому саду не произошла в течении 1 года и более, то это сигнал родителям, что с ребёнком не всё в порядке и нужно обратиться к специалисту. Специальная подготовка ребёнка к детскому саду должна проводиться задолго до поступления в детский сад. Родители должны:
1. Заранее узнать все моменты в режиме детского сада и ввести их в домашний режим дня ребёнка.
2. Начать водить ребёнка в детский сад за 1-1,5 месяца до выхода мамы на работу.
3.Не обсуждать при ребёнке волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.
4. Отправлять ребёнка в детский сад только при условии, что он здоров.
5.В выходные дни придерживаться режима дня как в детском саду. Первые признаки того, что ребёнок адаптировался: хороший аппетит, спокойный сон, охотное общение с другими детьми, нормальное эмоциональное состояние. Мы рады видеть Вас и Вашего ребёнка в нашем детском саду!
В нашей группе с 4 ноября по 8 ноября прошла тематическая неделя по теме «Мебель, посуда». Мероприятия тематической недели направлены на расширение знаний детей о мебели и посуде, её функциях и особенностях, обогащение словаря по теме. В познавательной деятельности педагоги знакомили детей с разновидностями мебели, их назначением, называли составные части мебели. В утренних беседах воспитанники пополнили знания по теме, узнали, для чего нужна посуда, мебель. В самостоятельной деятельности дети обыгрывали постройки, лепили и конструировали дома, мебель и посуду. Во время игровых ситуаций «Кукла Катя обедает», «Мы готовимся к обеду» уточняли представления детей об использовании предметов посуды и мебели, знакомились с последовательностью расстановки предметов посуды и столовых приборов для обеда. Таким образом, ребята увлекательно и с пользой провели это время!
Раннее детство - это важнейший период в становлении личности ребенка. Ребёнок раннего возраста охотно вовлекается в продуктивную, познавательно- творческую деятельность. Залог успешного обучения – это развитие и активное использование детьми своих творческих способностей. Поэтому, участие в конкурсах необходимо для творческой самореализации ребенка.
Несмотря на ранний возраст наших воспитанников, мы развиваем творческие способности детей через их участие в конкурсах. Наши ребята недавно пришли в детский сад, а уже активно принимают участие в различных конкурсах. Так наши малыши приняли участие в международном конкурсе детского рисунка «Мультиленд», где рисовали пальчиками и ватными палочками, а также во всероссийком конкурсе детского рисунка « Волшебный калейдоскоп», во время проведения которого, дети изготавливали поделки в технике «Обрывная аппликация». Наши ребята впервые участвовали в конкурсах. И теперь мы с нетерпением ждем результаты!
Дети должны участвовать в конкурсах и, чем раньше, тем лучше.