Как вести себя родителю во время капризов или истерики?
Как предотвратить такое поведение?
Причины детских капризов
Многие взрослые стараются не обращать внимания на капризы детей, считая, что все само собой наладится. Однако у всякого каприза есть причина. Как правило, капризы детей одного возраста вызваны типичными причинами. Капризы 1 года - 3,5 лет (пик 2,5 года) связаны с осознанием малыша как части окружающего мира. Ребенок видит, что мир расширился и чувствует, что его возможности познания мира также расширились. Он начинает требовать некоторой самостоятельности, хочет сам все потрогать и попробовать. Но родители могут быть еще не готовы к подобным переменам. Они не разрешают и подавляют возможности знакомства с новым миром. Отсюда возникает протест и неудовлетворение, выражаемое плачем.
Также капризы детей в этот период связаны с естественными потребностями организма (недосыпание, хочет есть, пить, ему холодно, жарко) или дискомфортом от одежды, тесной обуви. Капризы могут быть связаны с симптомами наступающей болезни или наступить в период выздоровления, когда у ребенка нет достаточно сил, чтобы двигаться и играть. Иногда с помощью плача ребенок хочет вернуть то внимание, которое к нему проявляли во время болезни.
26 октября в МБУДО "Детской школе искусств" ЗАТО п. Солнечный прошел муниципальный этап конкурса художественного слова «Пусть расцветает край родной и в песнях, и в стихах", посвященного 200 - летию основания Енисейской Губернии, в котором приняли участие участники театральной студии «Волшебный мир».
В выступлениях ощущалась тщательная и длительная подготовка. Выразительно и проникновенно звучали стихи о малой Родине, о Красноярском крае и его достопримечательностях. В выбранных произведениях воспитанники старались передать своё понимание и выразить свои чувства.
За ходом конкурса наблюдало справедливое жюри. Оценивали умение чувствовать красоту произведения, эмоциональность исполнения и артистичность.
Все участники и победители были отмечены дипломами.
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.
Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном.
В течении учебного года, МКДОУ №2 «Солнышко» тесно сотрудничает с ДШИ ЗАТО п. Солнечный, таким образом 14 октября 2022 г., наш детский сад посетили учащиеся 2 класса театрального отделения детской школы искусств под руководством Уваровой Т. П. Для наших ребят из подготовительной группы и участников театрального кружка был представлен показательный урок, воспитанники выполняли дыхательные упражнения, элементы артикуляционной гимнастики и несложные дикционные упражнения. Увлекли ребят и театральные игры на развитие памяти и внимания, координации движения и быстроты реакции. Учащиеся ДШИ представили миниатюру «Как Таппи научился лаять». Это маленькая история о том, чтобы каждый из нас, всегда стремился помочь родному человеку.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе и застенчивость.
4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства». Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России.
День народного единства – это праздник, который дети должны знать с раннего возраста. Современный День народного единства – праздник, который призывает людей не только вспомнить важнейшие исторические события, но и напомнить гражданам многонациональной страны важность сплочения. Ведь только вместе, двигаясь в одном направлении, можно справиться с трудностями и преодолеть препятствия.
В преддверии праздника «Дня народного единства» на занятиях по физической культуре я решала познакомить детей старшего и среднего дошкольного возраста с играми разных национальностей, например, такие как: Узбекские народные игры «Белый тополь, зеленый тополь (Октеракми, Куктерак)»; Армянская игра «Земля, вода, огонь, воздух»; Татарская игра «Займи место (Буш урын)». Все игры детям очень понравились т.к они веселые и подвижные.
Если мы вместе друг с другом, рука об руку идем по жизни дружно, то и сила, могущество нашей страны будет приумножаться! Мы любим страну, в которой мы живем!
Сила России в единении всей наций и народностей, и потому задача нас, взрослых, заложить основы дружеских отношений в сердца наших детей с ранних лет!