Еще Михаил Бехтерев в своих работах отмечал влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. По его мнению, простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они также способны улучшить произношение звуков, а значит, развить речь ребенка.
Что дает пальчиковая гимнастика?
•Развивает мелкую моторику.
•Стимулирует развитие речи ребенка.
•В общении со взрослым помогает развитию подражания и социализации.
•Выступает отельным видом игрового занятия.
•Объединяет в играх со старшими детьми.
•Может служить отличным способом занять ребенка в дороге.
Начинать заниматься с малышом можно уже с 6–7 месяцев. Поначалу все движения за ребенка будет делать мама, но пройдет совсем немного времени — и карапуз сможет сам совершать все необходимые действия и движения. Неоспоримым плюсом пальчиковой гимнастики является и то, что все занятия проходят в сопровождении стихов и потешек, а дети очень любят ритмическую речь. Такое общение обогащает пассивный лексикон ребенка и способствует развитию речи.
Что можно делать?
Для начала можно выполнять самые простые упражнения:
•разминать пальчики малыша (чередуем растирание, сгибание и разгибание);
•гладить и массировать ладошку;
•использовать для массажа подогретые грецкие орехи и массажные ежики-шарики (продаются в ортопедических салонах).
Затем вводим элемент игры. Начинать лучше с простых потешек и действий, которые малыш сможет повторить. Исследования доказали, что каждый палец имеет представительство в коре больших полушарий мозга. Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи — такой же, как артикуляционный аппарат.
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ?
Уважаемые родители будущих школьников, близится Новый год, а значит до школы осталось совсем чуть - чуть!
Предлагаем вам памятку, по которой вы сможете проверить основные знания, навыки и умения своего ребенка, а также понять над чем можно поработать, пока в запасе есть целых пол года!
Памятка!
Ребенок должен знать:
Эта тема к двум годам в большинстве случаев решена, но не у всех и не полностью. И это нормально, ведь у каждого малыша свой темп развития и особенности характера.
К тому же в эру памперсов привыкание к горшку наступает позже. Важное правило: если ребенок кушает и ходит в туалет, значит ему комфортно, и он находится в защищенном для него месте.
Ребенок готов к самостоятельности, когда может объяснить словесно, что хочет в туалет, ему не комфортно в мокрой и грязной одежде.
С интересом наблюдает, как взрослые ходят в туалет.
У него регулярный и сформированный стул, он может ходить 3-4 часа сухим, после дневного сна встает в сухой одежде.
Найдите книжку или картинки в интернете, где детки сидят на горшке, объясните увиденное. Повесьте такое фото в месте, где обычно стоит горшок.
Приобретите удобный и комфортный горшок.
Подгадывайте время, когда примерно ребенок захочет в туалет, напомните ему, если заигрался.
На некоторое время подберите одежду, которая снимается быстро, желательно на липучках.
Мальчики сначала ходят на горшок писать как и девочки, только потом можно научить постепенно делать это стоя. Это вопрос небольшого отрезка времени.
Выберите для приучения к этой процедуре теплое время года, так как раздевание и одевание штанишек и нижнего белья может занять у крохи много времени. Не торопитесь сами и не торопите ребенка. Постепенно, каждый день повторяйте и направляйте малыша. Проявите терпение, именно оно поможет преодолеть трудности.
Через несколько недель вашей заботы, внимания и помощи малыш уже привыкнет, что обязательное и нужное действие он должен осуществлять самостоятельно. Но мама и папа его поддерживают, хвалят и помогают. А значит дело пойдет быстрее.
Как понять относится ли Ваш ребенок к застенчивым детям?
Застенчивость - комплексное состояние, которое проявляется в разнообразных формах: это может быть и легкий дискомфорт, и необъяснимый страх, и даже глубокий невроз. Состояние стеснения в присутствии других людей.
Признаки:
1. Общие признаки. К ним относят осторожность и внимательность к каждому шагу. Тихий голос, повышение давления, учащенный пульс, дискомфорт в животе, появление румянца на щеках, обильное потоотделение, напряжение мышц, волнение — основные реакции организма на стресс.
2. Самокритичность. Такие дети чересчур требовательны и жестоки по отношению к своей личности. Ребенок не чувствует себя полноценным, считает недостаточно хорошим в сравнении с другими. Как результат становится отчужденным и отдаленным от остальных.
3. Скрытность. Эта черта подразумевает замкнутость в любом коллективе. В кругу людей такие дети пытаются стать незаметными, и не любят, когда к ним привлекается слишком много внимания. Рассказать свое мнение или попросить совета они могут лишь у отдельных людей.