Белоснежна, белокрыла
Наша зимушка зима
Все прилежно побелила:
И деревья, и дома
Зима для наших ребят – долгожданная и любимая пора! Дети любят зиму не только из-за новогодних праздников, но и за то, что только зимой можно покататься на лыжах и коньках, и с ветерком скатиться с ледяной горы, поиграть в снежки, да мало ли у нас зимних забав. Зимние развлечения не только доставляют детям необыкновенную радость, но и укрепляют здоровье и повышают иммунитет. На улице дети двигаются, дышат свежим морозным воздухом, от которого на детских щечках появляется яркий здоровый румянец. Радостное настроение продолжает владеть детьми и после прогулки.
В нашей группе «Пчелки» прошла тематическая неделя «Зимушка зима». Целью которой было закрепить знания детей о временах года, уточнить представления о зиме, о первых признаках зимы, о зимней погоде, закрепить свойства льда и снега. Ребята посмотрели презентацию, рассматривали иллюстрации, загадывали загадки, читали стихи и рассказы, сказки, беседовали с детьми о навыках безопасного поведения в зимнее время года. В утренние часы проведены интересные беседы на тему: «Время года - зима», «Мороз, снег, лед», «Можно ли зимой есть снег?», «Какая зима?», «Кто прилетает на кормушку?». Играли в подвижные игры «Снежки и ветер», «Бывает –не бывает», «Кто больше соберет шишек». Нарисовали рисунки на тему «Зимний натюрморт». На занятии по лепке у нас получились красивые снежинки. Радостной и веселой всем зимы!
В нашей группе «Пчелки» прошла тематическая неделя «Животные и птицы жарких стран и Севера». Мы посмотрели презентацию, рассматривали иллюстрации. Узнали кто, чем питается, особенности поведения и образе жизни разных животных. Играли в игры и упражнения «Хищные и травоядные», «Четвертый лишний», «Скажи одним словом», «Подбери признак, подбери действие», «Расскажи –ка», «Кто, что ест». Еще у нас был вечер загадок, ребята не только отгадывали, но сами учились их придумывать. Занимались творчеством: рисовали жирафа, а на аппликации учились резать полоски, чтобы помочь зебре. В результате проведенной работы мы расширили и систематизировали знания детей, учили их гуманно относится ко всему живому. Ведь важная задача человечества сохранить животных нашей Земли.
Мама мир для нас открыла,
Мама жизнь нам подарила.
Мы ее боготворим
И спасибо говорим.
День Матери –трогательный и замечательный праздник. Ведь в жизни каждого из нас самый главный человек – это мама. Мама окружает нас заботой, добротой и нежностью. Мама ведет детей по длинной дороге взросления, наставляя на верный путь и оберегает от бед, дарит доброту, заботу и ласку. Мы ощущаем материнскую любовь, даже становясь взрослыми. Мама всегда простит и поймет. Поэтому, День Матери - это повод подарить нашим мамам самые замечательные слова и сказать им спасибо.
Не оставили без внимания своих мам и наши ребята, которые ждали этого праздника.
Мы с ребятами готовились к этому дню заранее: разучивали песни и стихотворения, оформляли группу, делали подарки для мам. Еще у нас в раздевалке, появилась фото газета «Мамочка, ты тоже маленькой была!». В группе оформили красивую фотозону. Праздник прошел в музыкальном зале. Ребята играли с мамами в игры «Накорми ребенка», «Сказочная разминка», «Море поцелуев», «Преодолей препятствие». Ребята с волнением рассказывали стихи и спели веселую песенку. В завершении праздника был веселый танец с мамочками. Праздник был полон радости и веселья. В этот день наши ребята подарили своим мамам улыбки и прекрасное настроение. Потом наши ребята, пригласили мам на чаепитие в группу. Родители воспитанников высказали пожелание о необходимости собираться как можно чаще, потому что это сближает родителей, детей и педагогов.
Все женщины, которые находились на празднике, светились светом любви, счастья и нежности. Только женщина – мать может быть поистине неповторима и прекрасна!
Кисть хохломская! Большое спасибо!
Сказывай сказку для радости жизни!
Ты как душа у народа, красива,
Ты, как и люди, служишь Отчизне.
Народная культура, наши традиции, передающие национальную самобытность народа, являются богатым материалом для воспитания любви к Родине. Народная культура очень близка детям, доступна их пониманию. Образцы народно – прикладного искусства обладают такими чертами, как красочность, декоративность, типичность, что помогает формировать у детей еще и эстетическое отношение к человеку, природе, искусству в целом.
Вот и у нас с 13 по 17 ноября прошла тематическая неделя «Город мастеров». Мы посмотрели презентацию о дымковской игрушке, о хохломской росписи и гжели, рассматривали иллюстрации, загадывали загадки, читали стихи о народных промыслах. Узнали, как поэтапно лепят дымковскую игрушку. Играли в дидактические игры и упражнения «Собери матрешку», «Чего не стало», «Раздели на группы», «Из чего же, из чего же?», «Обведи и раскрась» и др. Играли в сюжетно –ролевые игры по интересам. На занятиях ребята, раскрашивали дымковские игрушки и слепили уточку.
В нашей группе была организованна выставка «Народные промыслы». В организации, которой родители приняли активное участие. Вся неделя прошла в атмосфере познавательной активности, творчества и интереса.