В средней группе «Пчёлки» прошла тематическая неделя «Транспорт». Данная тема изучалась во всех видах детской деятельности. Ребята закрепили знания об обобщающем понятии „транспорт“, познакомились с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный». Дети с большим удовольствием лепили, рисовали и конструировали различные виды транспорта, а играя в сюжетно ролевую игру «Автобус» повторили правила поведения в общественном транспорте и на улице. С детьми проводились беседы: «Для чего человеку транспорт», «Правила поведения на дороге», «Как вести себя в транспорте». Дети рассказывали о транспорте, который есть в их семье. Читали много художественной литературы: Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике», Н. Павлова «На машине», М. Ильин «Машины на нашей улице». Дети с удовольствием играли в словесные игры: «Скажи ласково», «Скажи наоборот», «Подбери слова действия». Очень нравятся дидактические игры: «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Едет, плавает, летает», пазлы «Транспорт». В сюжетно-ролевых играх «Шоферы», «Моряки», «Путешествие по городу» каждый хотел выбрать главную роль. Вся неделя прошла в атмосфере творчества, интереса, познавательной активности.
«Наука –самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только одною ею человек победит природу и себя» А. П. Чехов
Ежегодно 8 февраля российское научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник – День российской науки. Все дети по своей природе любознательны, каждый из них – пытливый исследователь окружающего мира. Поэтому каждый раз ребята с удовольствием «превращаются» в учёных и проводят разнообразные эксперименты, опыты, исследования.
В нашей группе день науки прошел необычно и весело. Это был праздник мыльных пузырей. На праздник пришли две задорные Кнопочки. Дети рассказали им, как сделать мыльные пузыри. Из игры «Да и нет» ребята узнали, на что похожи мыльные пузыри. Потом прошел конкурс на самую пышную мыльную пену. Ребята с помощью трубочек создавали пену в чашках. Это было очень увлекательно. С Кнопочками дети играли в подвижные игры. Большим открытием для ребят было то, что мыльные пузыри можно выдувать ещё и стаканчиками без дна. В конце праздника был «Мыльный фейерверк» и подарки от Кнопочек, мыльные пузыри и воздушные шарики.
День науки получился ярким и запоминающимся. Именно в такой день дети получают возможность ощутить себя настоящими исследователями. Детям очень понравился фантастический мир опытов. Кто знает может быть именно наши ребята станут, когда – то известными учёными и сделают свои открытия.
Профессий много на планете,
И все нужны, поверьте дети!
У человека всё закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. К выбору своей будущей профессии, нужно готовить ребенка с раннего возраста. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий. Чем больше ребёнок впитывает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой выбор.
Вот и у нас с 29 января по 9 февраля прошла тематическая неделя «Все работы хороши». В утренние часы проводились беседы «Что такое профессия?», «Кем работают мои родители», «Кто построил детский сад?», «Профессия - повар», «Кто нас лечит?» и т.д. Дети посмотрели презентации «Все профессии важны», «Повар – кондитер». Ребята отгадывали загадки о профессиях, рассматривали иллюстрации и альбомы, читали художественную литературу, учили пословицы и поговорки о профессиях. Играли в дидактические игры «Пятый лишний», «Правильно – хлопайте, не правильно –топайте», называли действия, которые совершает человек с тем или иным орудием труда или инструментом. Но самым запоминающим для детей было экскурсии в прачечную, пищеблок и медицинский кабинет. В прачечной мы познакомились с мастером по стирке Еленой Александровной. Она рассказала детям все этапы стирки белья. На пищеблоке нас встретила энергичная и улыбчивая Наталья Александровна. Она рассказала, как готовит вкусные завтраки, обеды и ужины всем детям детского сада. Ребята познакомились с профессией повара, увидели, какие кухонные предметы, машины и посуда используются для приготовления пищи, как обрабатывают продукты, помещениями пищеблока и с технологическим оборудованием. В ходе экскурсии на кухне детского сада дети проявляли активность, интерес к профессии повара. В завершении дети поблагодарили повара за интересный рассказ и вкусные блюда. Экскурсия способствовало накоплению ярких эмоциональных впечатлений детей. Экскурсии учат детей уважительно относиться к труду взрослых.
Занимались продуктивной деятельностью: украшали фартук и кастрюлю для повара, на аппликации сделали весёлого клоуна. А еще ребята на лепке были кондитерами. Они с интересом лепили пончики, торты, пирожное и украшали их.
Знакомство детей с профессиями очень важно именно в достаточно юном возрасте, так как это помогает успешной социализации личности, найти свое место в обществе.
Дети часто слышат от взрослых такие слова, как «добро» и «доброта». С определенного момента они начинают задумываться над тем, что же означают эти понятия? Как научить ребенка доброте? Доброту можно воспитать только добротой. С детства рядом с ребенком находятся его родители, близкие родственники, воспитатели, учителя. Показывая ребенку, что такое доброе отношение к окружающим, взрослые подают пример малышу, задают ему модель правильного поведения в обществе. При этом важно еще показать ребенку, что искренняя доброта характеризуется скромностью. В нашей группе «Пчёлки» прошла неделя добрых дел под девизом «Дари Добро!». На протяжении всей недели мы с детьми проводили беседы о добре, приводили примеры, какие добрые поступки они совершают дома, в детском саду, во дворе, разъясняли свое понимание значения слова «добро». Дети учились проявлять доброжелательность, дружелюбие по отношению друг к другу. В течение всей недели ребятам читали пословицы, поговорки о доброте, некоторые из них дети выучили наизусть. Многие сказки, где добро побеждает зло, дети слушали с особым вниманием и интересом. После прочтения мы обсуждали добрые и нехорошие поступки героев. Рисовали «Солнышко добра», лепили «Цветок доброты», строили «Дом доброты и улыбки». Была организована совместная акция для родителей и детей, такая как: «Сделай кормушку для птичек». И птичек не оставили в стороне, для них Даша с игрушки. Доброта важна не только для отдельного человека, но и для общества в целом. Если в обществе будет много истинно добрых людей, такое общество будет развиваться и процветать. Доброта, добро – это, несомненно, дедушкой смастерили необычную, оригинальную кормушку. А в завершении недели доброты мы с ребятами сходили в гости к малышам и подарили им лучше, чем равнодушие, безучастие, безразличие. С добром жить интереснее.