Есть у каждого родина малая
Место, где ты родился и рос.
Там заря по – особому алая
И все трогает душу до слез.
Среди наиболее значимых проблем, стоящих перед образованием на современном этапе, выступает проблема становления ценностного отношения к малой родине, воспитания основ патриотизма у детей дошкольного возраста. Особенно она важна в период дошкольного детства, в котором складываются первоосновы для дальнейшего развития нравственных чувств ребенка, в том числе ценностного отношения к малой родине.
Ребенку необходимо помочь узнать, как можно больше о своей семье и доме, о том месте, где он родился, где живут его близкие; познакомить с историей, культурой родного края, воспитать потребность и желание учувствовать в делах на благо людей «малой Родины». Главное – зародить в детях это великое чувство – быть гражданином своей родины.
Вот и у нас с 28 октября по 1 ноября прошла тематическая неделя «Моя малая родина». Всю неделю мы с ребятами в утренние часы проводили беседы на темы: «Мой край», «Мой город», «Посёлок, в котором я живу», «Животные и птицы родного края». Дети с удовольствием рассматривали альбомы «Наш поселок», «Природа родного края». Учились составлять рассказ, о поселке в котором мы живем. Читали стихи о родном крае, отгадывали загадки о животных и птицах нашего края. Ребята нарисовали ёжика нетрадиционным способом – мятой бумагой. На занятии по лепке у нас получились замечательные птицы нашего края.
Дети – это наше будущее, а значит – будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою малую родину. Ведь она единственная.
Осень — прекрасная пора, время для мечтаний, наблюдений, прогулок. Это время любования за нашей природой, которая именно в осенний период неповторима и прекрасна в своем разнообразии. В нашей группе «Пчёлки» прошла тематическая неделя «Осень золотая». В течение этой недели мы с детьми знакомились с осенними изменениями в природе, говорили о многообразии осенних даров природы; о жизни людей, животных, растений, насекомых в осенний период, любовались осенней природой. Провели интересные беседы об этом чудесном времени года: «Дары осени», «Что нам осень принесла?», «Осень золотая». Читали стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…», И. Бунина «Листопад»; читали сказки «Пых», «Три поросёнка». Ребята рассматривали осенние пейзажи, иллюстрации; знакомились с пословицами; узнали как звери готовятся к зиме, Играли в дидактические игры «Из чего что сделано?», «Фрукты и овощи», «Времена года», «С какого дерева листок». В режимных моментах проводили пальчиковую гимнастику: «Капуста», «У оленя дом большой», подвижные игры «Листочки и ветер», «Солнышко и дождик». На прогулках собирали листочки для поделок, научились проводить простейшие опыты с песком. Рисовали, лепили, конструировали по теме «Осень». Итоговым мероприятием стала выставка осенних поделок «Осенние фантазии». Таким образом, нам, взрослым, необходимо прививать детям любовь к природе ещё с детства. Чтобы любить природу, её надо знать, чувствовать, видеть, изучать, исследовать. Тогда ребёнок, став взрослым, научится любить, беречь, ценить окружающий его мир.
«От малого опасенья великое спасенье.»
Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, дома и на улице воспитывать законопослушного гражданина. Мероприятия, посвященные теме безопасности, всегда актуальны. Важно, чтобы наши воспитанники научились применять на практике и в реальной жизни все – чему их научили в важный период – в период дошкольного детства!
У нас в группе с 9 по 13 сентября прошла тематическая неделя «Безопасность». В течении недели были проведены с детьми беседы «Безопасность на улице», «Безопасность дома и в детском саду», «Причины возникновения пожаров», «Где в природе прячутся опасности?», «Когда остаешься один дома». В утренние часы рассматривали иллюстрации, отгадывали загадки, читали художественные произведения. Ребята с удовольствием играли в подвижные игры «Узнай по голосу», «Опасные предметы», «Красный, желтый, зеленый», в сюжетно - ролевые «Автобус», «МЧС», «Автозаправка». Занимались продуктивной деятельностью: раскрасили предметы, которые могут принести вред человеку, если с ними неаккуратно обращаться. Слепили съедобные грибы. Прошло мероприятие по правилам дорожного движения. На развлечении ребята вспомнили правила поведения на дороге, закрепили знания дорожных знаков, побывали и пешеходами, и пассажирами, и шоферами. За знания всем вручили медали. Получили положительные эмоции посмотрев мультфильм «Правильные правила». Неделя прошла познавательно и интересно.
Мы верим, что работа по безопасности ребенка, систематически проводимая в детском саду, даст положительный результат.
Создание мини-музеев в детском саду на сегодняшний день очень актуально. Это связано, во-первых, с тем, что мы живем в регионе, удаленном от культурных центров, где размещено большее количество музеев; во-вторых, многие родители считают что, дошкольникам еще рано посещать такие учреждения, и поэтому родителям не приходит в голову идея такой экскурсии. Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали их «мини-музеями». Это название в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. Важная особенность этих элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. «Мини-музей» расширяет кругозор дошкольников, дает возможность обогатить знания детей об окружающем мире. И поэтому в нашей группе «Пчёлки» был оформлен мини-музей «Калейдоскоп ложек». Цель создания нашего мини-музея - это обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями. Посетить мини-музей мы пригласили ребят старшей и подготовительной групп. Дети с интересом слушали рассказ воспитателя об истории ложки, с большим удовольствием рассматривали экспонаты, трогали их. Таким образом, экспозиция музея позволяет вести разноплановую работу с детьми, применять различные методики, использовать материалы для всех видов занятий. Возникающий интерес у детей к посещению музея оказывает влияние на расширение их общего кругозора, желание узнать о других, существующих музеях. В результате пропагандисткой работы педагогов увеличивается число, совместных с родителями посещений выставок города.