В центре внимания ТРИЗ – педагогики – человек творческий и творящий, имеющий богатое гибкое системное воображение. Целью использования ТРИЗ – технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения. ТРИЗ, как универсальный инструментарий используется на всех занятиях. Это позволяет формировать единую, гармоничную, научно обоснованную модель мира в сознании ребенка. Создается ситуация успеха, идет взаимообмен результатами решения, решение одного ребенка активизирует мысль другого, расширяет диапазон воображения, стимулирует его развитие В каждом ребенке есть что - то особенное, и я решила дать детям возможность как можно больше проявить свои возможности и способности, не стесняясь неправильности или неточности в ответах или размышлениях. Считаю, что занятия с применением элементов ТРИЗ снимают чувства скованности, преодолевается застенчивость, постепенно развивается фантазия, логика мышления, воображение. ТРИЗ дает возможность проявить свою индивидуальность, учит детей нестандартно мыслить. ТРИЗ развивает такие нравственные качества, как умение радоваться успехам других, желание помочь, стремление найти выход из затруднительного положения. ТРИЗ позволяет получать знания без перегрузок, без зубрежки. Именно поэтому я применяю на занятиях и в свободной деятельности ТРИЗ – технологии.
Ёлочка-красавица встретила нас в зале,
Праздник новогодний с нею мы встречали,
Весело мы пели и стихи читали,
Пляски, хороводы дружно танцевали!
Но пора, ребята, с ёлочкой прощаться,
В лес густой зелёный ей надо возвращаться!
Так давайте, дети, огоньки зажжём
И ещё раз песенку ёлочке споём!
Новогодние праздники — яркая и запоминающаяся страничка в жизни детского сада. Новый год – самый лучший праздник для детей! Подарки, дед Мороз, Снегурочка и сказочные герои, сколько радости, тепла, волшебства и сюрпризов преподнесли они ребятишкам. Новый год — это всегда ожидание сказочного чуда и волшебства, и одно из «чудес» — это украшенная ель, «вырастающая» в центре привычного и знакомого музыкального зала. Но заканчивается праздник, начинаются будни, и приходит время прощаться с нашей красавицей «Ёлочкой».
Вот уже на протяжении многих лет в нашем детском саду существует красивая добрая традиция, как логическое завершение новогодних праздников, в канун Старого Нового года проводить развлечение «Прощание с ёлочкой». 13 января, ребята еще раз встретились с елочкой – красавицей. А на последок ребята рассказали «Зеленой красавице» свои пожелания, спели для нее хороводную песню и попрощались до новых встреч. Ведь ровно через год снова наступят веселые новогодние праздники. Снова в гости придут Дедушка Мороз со Снегурочкой, а вместе с ними зеленая красавица – Ёлочка, которая засияет, засверкает своим волшебным новогодним нарядом. И тогда закружится в веселом хороводе детвора, и будут слышны смех и музыка. И снова загорятся детским счастьем детские глаза. В завершении праздника дети прощаются с ёлкой до следующего Нового года: «До свидания, елочка, до будущей зимы, долго тебя, елочка будем помнить мы!» Новогодняя красавица, прощаясь с ребятами, гасит свои огни…
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега.
Вторая неделя декабря была посвящена теме «Зимушка – зима, весёлая пора!». Дети побывали в импровизированном лесу, где встретили зайчика, белочку и медведя. Каждый из них предложил свою игру. Дети получили много эмоций и большой заряд бодрости.
Поиграли, порезвились.
Спасибо, зимушка – зима,
Всем по душе твоя пора.
Поддерживая стремления детей к творчеству, мини проект помог детям обогатить имеющиеся знания и навыки, дал возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволила каждому ребёнку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект предоставил большие возможности для творчества, развивал активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
В ноябре в нашей группе пошло открытое занятие на тему здоровья.Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и поэтому наши ребята, побывали в путешествии, где встретили солнышко здоровья. Каждый его лучик подсказал ребятам, где и как подружиться со здоровьем. Лучик «Гигиена» рассказал, что надо заботиться о себе, и следить за чистотой тела. Лучик «Свежий воздух» посоветовал чаще гулять на свежем воздухе, но тепло одеваться. Научил делать дыхательную гимнастику. Лучик «Режим дня» настаивал быть дисциплинированными, все дела распределять чётко по времени. Дети, раскладывая карточки, определяли, в какое время суток происходят события: утром, днём, вечером или ночью, от утренней зарядки до укладывания спать. Лучик «Правильное питание» познакомил с витаминами: А, В, С, D, советовал больше кушать овощей, фруктов, и молочных продуктов. Лучик «Физические упражнения» научил ребят тренировать свои мышцы, через весёлую зарядку. Но, а лучик «Хорошее настроение» подарил улыбку – защиту от болезней.
В стране здоровья у ребят Карлсон попросил помощи. Ребята, рассказали ему, что надо есть полезные продукты, а от сладостей болят зубы, бывает кариес, диатез и лишний вес. Витамины – необходимое средство для укрепления иммунитета, для нормального роста и развития ребёнка. Здоровый и весёлый ребёнок – это всегда счастье для родителей. Путешествие получилось интересным и познавательным.