Великий день – день поклоненья И в благодарность мы сегодня
Тем, кто пожертвовал собой Несем цветы и дарим вам,
Для будущего поколения, Пусть будет мир над головою,
За мир, свободу и любовь. Подвластный белым голубям.
День Победы –самый величественный исторический праздник, в котором грусть потерь перекрывается безмерной радостью, триумфом свободы и мира! Год за годом уходит в прошлое одна из самых кровопролитных и вместе с тем памятных страниц истории нашего Отечества. Год за годом редеют ряды ветеранов, свидетелей тех страшных событий, но праздник Великой Победы по –прежнему значим для всех. Нельзя, чтобы наши дети забывали об этом.
В преддверии празднования 79 –летия Дня Победы для расширения представлений детей об истории нашей Родины, с целью воспитания нравственности и патриотизма, в нашем детском саду прошли мероприятия, посвященные Дню Победы. В нашей группе прошла тематическая беседа на военную тему, читали произведения, ребята выучили стихи, слушали песни военных лет. Еще мы 7 мая организовали экскурсию к мемориальному комплексу «Воинам Ужурского гарнизона погибшим при выполнении служебного долга». Ребята узнали, для чего был возведен памятник, что все люди помнят и чтят память погибших воинов. Дети увидели имена погибших воинов на мемориальных плитах и возложили цветы к подножию памятника.
Ребята прочитали стихотворения и почтили минутой молчания не вернувшихся с войны солдат.
Вспоминая подвиги дедов и прадедов, сердечно поздравляем всех со светлым днем памяти, с Днем Победы! Чистого неба, яркого солнца, мира, радости и счастья всем живущим на Земле!
Как обычно в конце учебного года в детском саду проводят итоговые занятия. Цель этих занятий показать, чему научились наши ребята за год.
У нас в группе 23 апреля прошло итоговое занятие «Поможем Буратино».
Занятие проводилось в интегрированной форме (окружающий мир и художественное творчество). К ребятам на занятие пришел Буратино с сундучком. Он попросил помощи, если ребята выполнят все задания, то Буратино своим золотым ключиком сможет его открыть. Дети с удовольствием согласились ему помочь. В первом задании нужно было рассказать про нашу страну. Дети на все вопросы ответили правильно. Второе и третье задания проходили в игровой форме «Части суток» и «В какое время года?». Мы играли в любимые игры «Пчелки» и с мячом «Скажи одним словом». Следующим были игры «Описываем животное», «Назови правильно». И тут наши мальчики, и девочки справились на отлично. Еще Буратино попросил нас нарисовать весеннее дерево. У нас получился целый весенний парк. На протяжении всего занятия дети были увлечены процессом, заинтересованы и охотно справились со всеми заданиями.
Итоговое занятие завершилось сюрпризом – сундучок открылся золотым ключиком, и ребята получили сладкие призы. Наши ребята показали отличные знания и умения.
Вот и подошёл к концу учебный год, пришло время подвести итоги. И главным завершающим учебный год элементом являются итоговые занятия в детском саду. Они позволяют обобщить полученные знания, умения и навыки, поставить логическую точку в процессе обучения. Кроме того, итоговые занятия в детском саду – это ещё и обязательный анализ и систематизация знаний. Благодаря проведению итоговых занятий, педагог может иметь представление о степени усвоения знаний детьми. И чтобы показать и проверить знания детей нашей группы «Пчёлки», мы провели с ними интегрированную НОД «В гостях у королевы Математики», которое было посвящено чудесному и захватывающему путешествию в Страну Математика. Цель этого занятия состояла не только в изучении основ математики, но и в развитии логического мышления, внимания и памяти у детей. Ребят пригласила в свою страну королева Математики, дети в игровой форме выполняли все задания королевы, чтобы показать свои знания, которые они получили в течении года. Занятие началось с волшебной истории, рассказанной воспитателем, которая принесла письмо в группу от королевы Математики. А обронил это письмо воробей, который сидел на дереве. В процессе своего путешествия юные участники показали как умеют считать, сортировать объекты по различным признакам, какие знают формы и размеры. Непосредственно образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете. «Сказочное путешествие», в которое отправились ребята было очень занимательным и никого не оставило в стороне. По окончанию путешествия, участники получили медали и сладкое угощение королевы страны Математика. Это итоговое занятие подчеркнуло важность игрового подхода в обучении детей и показало, что математика может быть весёлой и увлекательной на любом этапе развития ребенка.
Каждый год, весной, мы с детьми нашей группы «Пчёлки» традиционно организовываем огород на окне. Огород на окне – это отличный способ для развития любознательности и наблюдательности у детей. Помогает расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда. В начале мы с ребятами подготовили лотки, наполнили их землей. Рассмотрели семена, обратили внимание, что не все семена одинаковые. Лук и вовсе сажается не семенами, а луковицами. Ребята сами сеяли, сажали в грунт овощные культуры и ухаживают за ними. Когда за окном еще холодно, а у нас уже зеленеет лук. Самое интересное было, когда стали появляться первые всходы, все такие нежные, мягкие, непохожие друг на друга. Наш огород всегда находится в доступности для детей. Чтобы в любое время можно было наблюдать и ухаживать за растениями. Не менее интересным моментом стали настольные игры на тему огорода. Дети собирали пазлы, рассматривали картинки и иллюстрации в книгах. А еще мы играли в сказку «Репка». Ребята получают множество положительных эмоций, выращивая и ухаживая за растениями. Вот такой огород на окне у нас растет!