Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. Даже самая обычная обстановка может стать опасной, если не знать правил поведения на улице, в транспорте, дома. В таких ситуациях самыми беззащитными оказываются маленькие дети, которым присущи подвижность, непоседливость, любознательность, их активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для них. Дети крайне мало осведомлены о необходимости соблюдения основ собственной безопасности. Поэтому задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы самим оберегать ребенка. Необходимо подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными обстоятельствами, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения в разных ситуациях.
Для решения этой задачи, с детьми нашей группы были проведены различные беседы, игры по правилам безопасности, НОД «Знатоки правил безопасности», «Правила пожарной безопасности», по итогу ребята выполнили аппликацию по безопасности на дороге. Дети были увлечены, и готовы были получать новые знания.
Безопасность наших детей находится в наших руках и от того как мы подготовим его к встрече с возможными трудностями, зависит, возможно и жизнь ребенка.
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми
в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации https://www.gosuslugi.ru/600160/1/form
Постановка на учет, направление и прием детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования https://www.gosuslugi.ru/10909/1
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Венгер Л.А
Готовность ребёнка к обучению в школе в одинаковой мере зависит от физиологического, социального и психологического развития ребёнка. Это не разные виды готовности к школе, а разные стороны её проявления в различных формах активности. В зависимости от того, что является предметом внимания педагогов, психологов или родителей в данный момент и в данной ситуации – самочувствие и состояние здоровья будущего первоклассника, его работоспособность; умение взаимодействовать с педагогом и одноклассниками и подчиняться школьным правилам; успешность усвоения программных знаний и необходимый для дальнейшего обучения уровень развития психических функций, - говорят о физиологической, социальной готовности ребёнка к школе.
Важная составляющая готовности к школе – мотивационная готовность, входящая в психологическую.
Этот тип готовности предполагает наличие у ребенка мотивации к обучению. Эта мотивация может быть внешняя и внутренняя.
Внутренняя мотивация, – то есть ребенок хочет идти в школу, потому что там интересно, и он хочет много знать, а не, потому что у него будет новый ранец или родители пообещали купить велосипед (внешняя мотивация). Подготовка ребенка к школе включает формирование у него готовности к принятию новой «социальной позиции» – положение школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное по сравнению с дошкольниками, особое положение в обществе. Эта личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, к учителям, к самому себе.
В структуре мотивов, так или иначе определяющих отношение будущих первоклассников к учению, можно выделить шесть групп мотивов:
1. Социальный мотив
Я хочу в школу потому, что все дети должны учиться: это нужно и важно
2. Учебно- познавательный
Желание научиться чему-то новому; интерес к новым знаниям
В школе я узнаю много нового
3. Оценочный
Подробнее: Роль мотивационной готовности к обучению в школе: А какой мотив у вашего дошкольника?