Как часто мы слышим в магазине детские просьбы: «Мам, хочу! Ну, пожалуйста, купи». И как часто в жизненной спешке родители вынуждены говорить детям: «Нет!», зачастую заменяя объяснения причины отказа простой фразой «Нет денег». А что значит для ребенка «Нет денег»? Что такое вообще деньги и откуда они берутся? Почему нельзя купить ту вещь, игрушку, конфетку, если очень захотелось? Почему родители покупают в магазине то, что они хотят, а детям иногда отказывают? Да разве ребенку дошкольного возраста возможно объяснить, откуда берутся деньги, пояснить понятие «дорого – дешево»? Почему родители покупают продукты каждый день, а яркие и красочные игрушки в основном по праздникам? Кажется, что в дошкольном возрасте еще рано обсуждать с ребенком такие важные и сложные понятия как «Финансовая грамотность». Научить ребенка жить по средствам и разумно распоряжаться своими «финансами» — проблема, над которой ломают голову все родители. Для того чтобы рассуждать на эту тему необходимо сначала узнать, что же это такое «Финансовая грамотность»? «Финансовая грамотность» - это умение распоряжаться деньгами и принимать ответственность за свои решения. Это не значит, что нужно забивать голову ребенку сложными специфическими понятиями как монополия, лизинг, облигация и решением сложных экономических задач. В дошкольном возрасте финансовая грамотность – это воспитание у ребенка предприимчивости, трудолюбия, расчётливости и разумного поведения в отношении примитивных обменных операций, адекватной ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения. После 5 лет у детей появляется чувство «взрослости», поддерживая которое, можно успешно развивать детскую деловитость, самостоятельность, ответственность – качества, столь необходимые для финансово грамотного человека. Поэтому именно старший дошкольный возраст является самым благоприятным возрастом для начала формирования азов финансовой грамотности В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. В этот период дети начинают осознавать и оценивать такие экономические понятия, как «выгодно – невыгодно», «дорого - дешево», «честно – нечестно». В этом возрасте необходимо дать первичные представления об экономических представлениях, ведь именно в детстве закладывается правильное отношение к деньгам. Ребёнок – дошкольник сам не освоит эту область, но, если родители и воспитатели объединят свои усилия, он сможет приобрести доступные ему знания, что поспособствует развитию предпосылок формирования реального экономического мышления. Главная задача в процессе постижения азов финансовой грамотности – использовать многообразные формы и методы для раскрытия финансовых представлений, а также закреплять приобретенные знания на протяжении всего периода обучения в ДОУ. Важно понимать, что в принудительной форме мы не добьемся положительного результата в формировании предпосылок финансовой образованности у ребенка. Каждый ребенок индивидуален и для освоения какими-либо знаниями и навыками ему потребуется соответствующее время.
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. С 12 по 16 сентября 2022 г в нашем саду проходила «Неделя безопасности». В нашей группе прошли следующие мероприятия, связанные с этой темой: Беседы с детьми на темы: Что такое безопасность?», «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми», «Знай и соблюдай правила дорожного движения», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Мы-пассажиры», «Эти предметы могут быть опасны», «Когда лекарства вредны». Наш детский сад посетили начальник ГИБДД А.В. Жулидов и инспектор по делам несовершеннолетних Т. Е Стражева они рассказали о правильном и безопасном поведении на проезжей части, о правилах езды на велосипеде, самокате объяснили дошкольникам, почему дети до семи лет должны ездить в автомобиле в детском кресле, зачем нужны светоотражающие элементы на одежде. Вместе с детьми вспомнили основные правила пешеходов и поиграли в игру «О чем говорит знак». Начальник ГИБДД отметил, что необходимо неукоснительно соблюдать правила дорожного движения и не поддаваться отрицательному влиянию. В течение недели использовали творческие игры: Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Пешеходы и транспорт», «Кому что нужно?», «Узнай по описанию», «Что обозначает знак», игра- ходилка «Гонки». Сюжетно - ролевые игры «Водители и пешеходы», «Мы пожарные» и т.д. Подвижные игры: «Берегись автомобиля», «Цветные автомобили», дидактические игры «Светофор», «Самый ловкий» и т.д. Проблемные ситуации: «Какие опасности могут подстерегать нас дома?», «Если в дверь стучит незнакомец».Конструирование: «Улицы нашего города», «Гараж для машин», «Широкая и узкая дорога». Нетрадиционное рисование с элементами аппликации ««Спички не тронь! В спичках огонь». Рассматривание пожарного щита с ответственным по пожарной безопасности А.В. Фоменко.
В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. С 24 по 28 января, в нашей группе прошла «Неделя Добра», главная цель которой - воспитание у детей положительных качеств характера, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других. Ребята и воспитатели старались сделать добрые и полезные дела, стремились помочь ближнему, заражали добрым примером окружающих. Участие в Неделе добрых дел позволило дошкольникам приобрести опыт бескорыстного оказания помощи другим. Ведь главное в неделе Добра - не громкие слова, а реальные дела. «Открывая копилку Добрых Дел», воспитатели нашей группы провели беседы с детьми на темы: «Что такое доброта?», «Добрые поступки», «Братья наши меньшие», «Мы заботливые внуки», «Научи своё сердце добру», читали сказку В. Катаева «Цветик-семицветик»; рассматривали сюжетные картинки, играли в игры, где ребята могли оценить свои поступки, и поступки своих сверстников. Дети нашей группы с удовольствием помогали друг другу одеваться после сна, застёгивали пуговицы и замочки. Всем ребятам было предложено навести порядок на полках с игрушками «Сделай группу красивее». На выставке «Добро глазами детей», размещены рисунки, где дети рисовали различные композиции, как они представляют себе добрые дела, а так же фотографии, на которых запечатлены «Добрые дела», совершаемые нашими воспитанниками группы. Так же ребята передавали «Тепло своих рук» в рисунках, которые всю неделю украшали нашу группы. Неделя добрых дел каждому дала право на хороший поступок. Проведённые мероприятия призывали к добру и милосердию, дали возможность задуматься над своим поведением, стать более отзывчивыми и внимательными друг к другу. Много добрых дел ждёт наших детей впереди, но прежде надо вырасти настоящими людьми, добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому нужно учиться с детства. Пусть Неделя добрых дел станет просто принципом жизни помогать людям, животным, растениям, дарить тепло, радость и улыбку ближним. Ведь без милосердия невозможно жить в мире! Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово спасибо. Мы все частичка этой жизни. Станем лучше мы, станет лучше жизнь! Добрые дела и поступки имеют свойство возвращаться. Спешите делать добрые дела!!!
Благодарю всех детей, родителей за участие в Неделе Добрых Дел.
В центре внимания ТРИЗ – педагогики – человек творческий и творящий, имеющий богатое гибкое системное воображение. Целью использования ТРИЗ – технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения. ТРИЗ, как универсальный инструментарий используется на всех занятиях. Это позволяет формировать единую, гармоничную, научно обоснованную модель мира в сознании ребенка. Создается ситуация успеха, идет взаимообмен результатами решения, решение одного ребенка активизирует мысль другого, расширяет диапазон воображения, стимулирует его развитие В каждом ребенке есть что - то особенное, и я решила дать детям возможность как можно больше проявить свои возможности и способности, не стесняясь неправильности или неточности в ответах или размышлениях. Считаю, что занятия с применением элементов ТРИЗ снимают чувства скованности, преодолевается застенчивость, постепенно развивается фантазия, логика мышления, воображение. ТРИЗ дает возможность проявить свою индивидуальность, учит детей нестандартно мыслить. ТРИЗ развивает такие нравственные качества, как умение радоваться успехам других, желание помочь, стремление найти выход из затруднительного положения. ТРИЗ позволяет получать знания без перегрузок, без зубрежки. Именно поэтому я применяю на занятиях и в свободной деятельности ТРИЗ – технологии.