Прошла очень интересная (вкусная) тема недели: «Что нам осень подарила: овощи, фрукты, ягоды, грибы» Рассмотрели иллюстрации с изображением овощей, фруктов и т.д: натуральных овощей, собранных на огороде. Закрепили знания о способах сбора, хранения и приготовления разного урожая. Играли с муляжами. Инсценировали р.нар.сказки «Репка», «Пых». Рисовали, лепили и делали аппликацию по теме недели. Обобщили представления о дарах осени. В природе ничего не происходит случайно: даже опавшие листья нужны растениям осенью и зимой на земле… Ребята, кушали фрукты, принесённые Старичком Лесовичком. С нетерпением будем ждать праздник осени, к которому начали готовиться.
Дети и воспитатели средней группы «Смешарики» с нетерпением ждали этого праздника и вот он наступил. К нам в гости пришёл весёлый Клоун , мы пели, танцевали, играли в игры. Настроение «новосёлов» было солнечным. По традиции гость пришёл с подарками: дети учились культуре дарения и умению принимать подарки у взрослых. А в конце новоселья, как полагается – сладкое угощенье! У детей остались приятные воспоминания о празднике.
С 13.09 по 17. 09 на базе нашего детского сада была проведена тематическая неделя «Золотая осень». В течение тематической недели воспитанники знакомились с осенними изменениями в природе. С детьми проводились беседы: «Дары осени», «Что нам осень принесла?», «Осень золотая». Читали стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…», И. Бунина «Листопад», ребята рассматривали осенние пейзажи, играли в дидактические игры «Из чего что сделано?», «Фрукты и овощи» , «Времена года», «С какого дерева листок». В режимных моментах проводилась пальчиковая гимнастика: «Капуста», «У оленя дом большой», подвижные игры («Листочки и ветер», «Солнышко и дождик»). На изодеятельности рисовали деревья , слепили грибочки из пластилина.
Создание мини-музеев в детском саду на сегодняшний день очень актуально. Это связано, во-первых, с тем, что мы живем в регионе, удаленном от культурных центров, где размещено большее количество музеев; во-вторых, многие родители считают что, дошкольникам еще рано посещать такие учреждения, и поэтому родителям не приходит в голову идея такой экскурсии. Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали их «мини-музеями». Это название в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. Важная особенность этих элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. «Мини-музей» расширяет кругозор дошкольников, дает возможность обогатить знания детей об окружающем мире. И поэтому в нашей группе «Пчёлки» был оформлен мини-музей «Калейдоскоп ложек». Цель создания нашего мини-музея - это обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями. Посетить мини-музей мы пригласили ребят старшей и подготовительной групп. Дети с интересом слушали рассказ воспитателя об истории ложки, с большим удовольствием рассматривали экспонаты, трогали их. Таким образом, экспозиция музея позволяет вести разноплановую работу с детьми, применять различные методики, использовать материалы для всех видов занятий. Возникающий интерес у детей к посещению музея оказывает влияние на расширение их общего кругозора, желание узнать о других, существующих музеях. В результате пропагандисткой работы педагогов увеличивается число, совместных с родителями посещений выставок города.