Осень — прекрасная пора, время для мечтаний, наблюдений, прогулок. Это время любования за нашей природой, которая именно в осенний период неповторима и прекрасна в своем разнообразии. В нашей группе «Пчёлки» прошла тематическая неделя «Осень золотая». В течение этой недели мы с детьми знакомились с осенними изменениями в природе, говорили о многообразии осенних даров природы; о жизни людей, животных, растений, насекомых в осенний период, любовались осенней природой. Провели интересные беседы об этом чудесном времени года: «Дары осени», «Что нам осень принесла?», «Осень золотая». Читали стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…», И. Бунина «Листопад»; читали сказки «Пых», «Три поросёнка». Ребята рассматривали осенние пейзажи, иллюстрации; знакомились с пословицами; узнали как звери готовятся к зиме, Играли в дидактические игры «Из чего что сделано?», «Фрукты и овощи», «Времена года», «С какого дерева листок». В режимных моментах проводили пальчиковую гимнастику: «Капуста», «У оленя дом большой», подвижные игры «Листочки и ветер», «Солнышко и дождик». На прогулках собирали листочки для поделок, научились проводить простейшие опыты с песком. Рисовали, лепили, конструировали по теме «Осень». Итоговым мероприятием стала выставка осенних поделок «Осенние фантазии». Таким образом, нам, взрослым, необходимо прививать детям любовь к природе ещё с детства. Чтобы любить природу, её надо знать, чувствовать, видеть, изучать, исследовать. Тогда ребёнок, став взрослым, научится любить, беречь, ценить окружающий его мир.
«От малого опасенья великое спасенье.»
Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, дома и на улице воспитывать законопослушного гражданина. Мероприятия, посвященные теме безопасности, всегда актуальны. Важно, чтобы наши воспитанники научились применять на практике и в реальной жизни все – чему их научили в важный период – в период дошкольного детства!
У нас в группе с 9 по 13 сентября прошла тематическая неделя «Безопасность». В течении недели были проведены с детьми беседы «Безопасность на улице», «Безопасность дома и в детском саду», «Причины возникновения пожаров», «Где в природе прячутся опасности?», «Когда остаешься один дома». В утренние часы рассматривали иллюстрации, отгадывали загадки, читали художественные произведения. Ребята с удовольствием играли в подвижные игры «Узнай по голосу», «Опасные предметы», «Красный, желтый, зеленый», в сюжетно - ролевые «Автобус», «МЧС», «Автозаправка». Занимались продуктивной деятельностью: раскрасили предметы, которые могут принести вред человеку, если с ними неаккуратно обращаться. Слепили съедобные грибы. Прошло мероприятие по правилам дорожного движения. На развлечении ребята вспомнили правила поведения на дороге, закрепили знания дорожных знаков, побывали и пешеходами, и пассажирами, и шоферами. За знания всем вручили медали. Получили положительные эмоции посмотрев мультфильм «Правильные правила». Неделя прошла познавательно и интересно.
Мы верим, что работа по безопасности ребенка, систематически проводимая в детском саду, даст положительный результат.
Создание мини-музеев в детском саду на сегодняшний день очень актуально. Это связано, во-первых, с тем, что мы живем в регионе, удаленном от культурных центров, где размещено большее количество музеев; во-вторых, многие родители считают что, дошкольникам еще рано посещать такие учреждения, и поэтому родителям не приходит в голову идея такой экскурсии. Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали их «мини-музеями». Это название в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. Важная особенность этих элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. «Мини-музей» расширяет кругозор дошкольников, дает возможность обогатить знания детей об окружающем мире. И поэтому в нашей группе «Пчёлки» был оформлен мини-музей «Калейдоскоп ложек». Цель создания нашего мини-музея - это обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями. Посетить мини-музей мы пригласили ребят старшей и подготовительной групп. Дети с интересом слушали рассказ воспитателя об истории ложки, с большим удовольствием рассматривали экспонаты, трогали их. Таким образом, экспозиция музея позволяет вести разноплановую работу с детьми, применять различные методики, использовать материалы для всех видов занятий. Возникающий интерес у детей к посещению музея оказывает влияние на расширение их общего кругозора, желание узнать о других, существующих музеях. В результате пропагандисткой работы педагогов увеличивается число, совместных с родителями посещений выставок города.
Великий день – день поклоненья И в благодарность мы сегодня
Тем, кто пожертвовал собой Несем цветы и дарим вам,
Для будущего поколения, Пусть будет мир над головою,
За мир, свободу и любовь. Подвластный белым голубям.
День Победы –самый величественный исторический праздник, в котором грусть потерь перекрывается безмерной радостью, триумфом свободы и мира! Год за годом уходит в прошлое одна из самых кровопролитных и вместе с тем памятных страниц истории нашего Отечества. Год за годом редеют ряды ветеранов, свидетелей тех страшных событий, но праздник Великой Победы по –прежнему значим для всех. Нельзя, чтобы наши дети забывали об этом.
В преддверии празднования 79 –летия Дня Победы для расширения представлений детей об истории нашей Родины, с целью воспитания нравственности и патриотизма, в нашем детском саду прошли мероприятия, посвященные Дню Победы. В нашей группе прошла тематическая беседа на военную тему, читали произведения, ребята выучили стихи, слушали песни военных лет. Еще мы 7 мая организовали экскурсию к мемориальному комплексу «Воинам Ужурского гарнизона погибшим при выполнении служебного долга». Ребята узнали, для чего был возведен памятник, что все люди помнят и чтят память погибших воинов. Дети увидели имена погибших воинов на мемориальных плитах и возложили цветы к подножию памятника.
Ребята прочитали стихотворения и почтили минутой молчания не вернувшихся с войны солдат.
Вспоминая подвиги дедов и прадедов, сердечно поздравляем всех со светлым днем памяти, с Днем Победы! Чистого неба, яркого солнца, мира, радости и счастья всем живущим на Земле!