«Наука –самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только одною ею человек победит природу и себя» А. П. Чехов
Ежегодно 8 февраля российское научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник – День российской науки. Все дети по своей природе любознательны, каждый из них – пытливый исследователь окружающего мира. Поэтому каждый раз ребята с удовольствием «превращаются» в учёных и проводят разнообразные эксперименты, опыты, исследования.
В нашей группе день науки прошел необычно и весело. Это был праздник мыльных пузырей. На праздник пришли две задорные Кнопочки. Дети рассказали им, как сделать мыльные пузыри. Из игры «Да и нет» ребята узнали, на что похожи мыльные пузыри. Потом прошел конкурс на самую пышную мыльную пену. Ребята с помощью трубочек создавали пену в чашках. Это было очень увлекательно. С Кнопочками дети играли в подвижные игры. Большим открытием для ребят было то, что мыльные пузыри можно выдувать ещё и стаканчиками без дна. В конце праздника был «Мыльный фейерверк» и подарки от Кнопочек, мыльные пузыри и воздушные шарики.
День науки получился ярким и запоминающимся. Именно в такой день дети получают возможность ощутить себя настоящими исследователями. Детям очень понравился фантастический мир опытов. Кто знает может быть именно наши ребята станут, когда – то известными учёными и сделают свои открытия.
Профессий много на планете,
И все нужны, поверьте дети!
У человека всё закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. К выбору своей будущей профессии, нужно готовить ребенка с раннего возраста. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий. Чем больше ребёнок впитывает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой выбор.
Вот и у нас с 29 января по 9 февраля прошла тематическая неделя «Все работы хороши». В утренние часы проводились беседы «Что такое профессия?», «Кем работают мои родители», «Кто построил детский сад?», «Профессия - повар», «Кто нас лечит?» и т.д. Дети посмотрели презентации «Все профессии важны», «Повар – кондитер». Ребята отгадывали загадки о профессиях, рассматривали иллюстрации и альбомы, читали художественную литературу, учили пословицы и поговорки о профессиях. Играли в дидактические игры «Пятый лишний», «Правильно – хлопайте, не правильно –топайте», называли действия, которые совершает человек с тем или иным орудием труда или инструментом. Но самым запоминающим для детей было экскурсии в прачечную, пищеблок и медицинский кабинет. В прачечной мы познакомились с мастером по стирке Еленой Александровной. Она рассказала детям все этапы стирки белья. На пищеблоке нас встретила энергичная и улыбчивая Наталья Александровна. Она рассказала, как готовит вкусные завтраки, обеды и ужины всем детям детского сада. Ребята познакомились с профессией повара, увидели, какие кухонные предметы, машины и посуда используются для приготовления пищи, как обрабатывают продукты, помещениями пищеблока и с технологическим оборудованием. В ходе экскурсии на кухне детского сада дети проявляли активность, интерес к профессии повара. В завершении дети поблагодарили повара за интересный рассказ и вкусные блюда. Экскурсия способствовало накоплению ярких эмоциональных впечатлений детей. Экскурсии учат детей уважительно относиться к труду взрослых.
Занимались продуктивной деятельностью: украшали фартук и кастрюлю для повара, на аппликации сделали весёлого клоуна. А еще ребята на лепке были кондитерами. Они с интересом лепили пончики, торты, пирожное и украшали их.
Знакомство детей с профессиями очень важно именно в достаточно юном возрасте, так как это помогает успешной социализации личности, найти свое место в обществе.
Дети часто слышат от взрослых такие слова, как «добро» и «доброта». С определенного момента они начинают задумываться над тем, что же означают эти понятия? Как научить ребенка доброте? Доброту можно воспитать только добротой. С детства рядом с ребенком находятся его родители, близкие родственники, воспитатели, учителя. Показывая ребенку, что такое доброе отношение к окружающим, взрослые подают пример малышу, задают ему модель правильного поведения в обществе. При этом важно еще показать ребенку, что искренняя доброта характеризуется скромностью. В нашей группе «Пчёлки» прошла неделя добрых дел под девизом «Дари Добро!». На протяжении всей недели мы с детьми проводили беседы о добре, приводили примеры, какие добрые поступки они совершают дома, в детском саду, во дворе, разъясняли свое понимание значения слова «добро». Дети учились проявлять доброжелательность, дружелюбие по отношению друг к другу. В течение всей недели ребятам читали пословицы, поговорки о доброте, некоторые из них дети выучили наизусть. Многие сказки, где добро побеждает зло, дети слушали с особым вниманием и интересом. После прочтения мы обсуждали добрые и нехорошие поступки героев. Рисовали «Солнышко добра», лепили «Цветок доброты», строили «Дом доброты и улыбки». Была организована совместная акция для родителей и детей, такая как: «Сделай кормушку для птичек». И птичек не оставили в стороне, для них Даша с игрушки. Доброта важна не только для отдельного человека, но и для общества в целом. Если в обществе будет много истинно добрых людей, такое общество будет развиваться и процветать. Доброта, добро – это, несомненно, дедушкой смастерили необычную, оригинальную кормушку. А в завершении недели доброты мы с ребятами сходили в гости к малышам и подарили им лучше, чем равнодушие, безучастие, безразличие. С добром жить интереснее.
Сюжетно –ролевые игры это –игры, в которых ребенок, входе игры, примеряет на себя поведение, отношения и действия окружающих взрослых людей. Таких игр невероятно много, потому что сюжеты для них ребенок черпает в окружающей его реальности.
Ребенок пытается научиться вступать с окружающими в контакт, разговаривать, внимательно слушать ответы, пользоваться мимикой и жестами для того, чтобы передать свои мысли и чувства, поэтому такие игры очень важны. Ролевые игры - это традиционное увлечение каждого ребенка. В таких играх малыш формируется как самостоятельная личность. Такие игры помогают ребенку наладить общение со сверстниками, научиться оказывать помощь, проявлять внимание, заботится об окружающих. Чем старше становится малыш, тем дольше, ему нравится общаться со сверстниками.
Чем хороша сюжетно-ролевая игра, что она дает ребенку, чему может научить:
•Общению со сверстниками;
•Находить решения при конфликтах;
•Сопереживать;
•Выражать эмоции, даже негативные;
•Развивает фантазию;
•Помогает адаптироваться к детскому саду;
•Просто полезное времяпрепровождение
Переход к новой игровой форме общения
Чем старше становится ребенок, тем больше самостоятельности проявляет, тем больше меняются игры. Круг его общения ширится, он присматривается к новым знакомым и друзьям, учится воспринимать новую информацию и передавать в ответ собственную. Если малышу понравились новые друзья, он будет выказывать им симпатию и с удовольствием с ними играть.
Самостоятельно играть в сюжетно-ролевую игру ребенок не сможет, а если и будет играть, то очень недолго. Так происходит, потому что малыш еще не полностью освоился с окружающим миром. Вам нужно играть вместе с ребенком, это позволит ему получить необходимые знания о жизни взрослых и его игры наполнятся разнообразием.
Какие сюжетно-ролевые игры устраивать дома и как в них играть с ребенком?
После пяти лет сюжет игры уже более развернут, в нем появляются конкретные детали, сама игра уже длится достаточно долго и становится намного интересней. Сюжеты для своих игр малыши черпают из окружающей действительности и все действия в них отражают реальность.
Разнообразие семейных сюжетно-ролевых игр полностью зависит от фантазии родителей. Можно предложить ребенку массу интересных игр:
•Построить космический корабль;
•Поиграть в доктора и полечить любимые игрушки:
•Стать поваром и приготовить что-нибудь вкусненькое;
•Поиграть в продавца;
•Устроить игру в дочки-матери.
Вариантов игры очень много, все зависит только от вашего желания и фантазии. Такие игры с родителями знакомят детей с ситуациями, которые встречаются в повседневной реальности, помогают развитию воображения и дают возможность ребенку представить себя взрослым человеком.
Сколько времени необходимо уделять игре
Любой родитель прекрасно знает своего ребенка, поэтому может сразу заметить, если игра ему надоела. В этом случае лучше игру закончить.
Роль в игре родителей
Родители могут предложить ребенку поиграть в какую-нибудь игру, связанную с реальными событиями. Если учесть то, что у ребенка ярко выражена склонность к подражанию, то, придумывая сюжетно-ролевую игру, родитель получает уникальную возможность повлиять на развитие будущих наклонностей своего ребенка и его воспитание.
Существуют три правила для организации сюжетно-ролевых игр, которые стоит знать:
•Нельзя принуждать ребенка к игре;
•Фантазию ребенка, категорически нельзя удерживать в каких бы то ни было границах;
•Постарайтесь придумать игре интересное развитие.
Важную роль играет умение начать ролевую игру, не менее важно ее остановить либо перевести на другой сюжет. Играть с ребенком нужно столько времени, сколько ему хочется, нельзя отказываться, даже если вы устали или вам просто надоела игра.
Старайтесь следить за играми ребенка, если он продолжительное время играет в одну и ту же игру, и в ней нет развития, вам стоит вмешаться и помочь ему в развитии сюжета. Таким образом, вы покажете малышу, как можно изменить ситуацию.
Не стоит бояться того, что малыш повторяет свою игру. Возможно, она ему очень нравится, но скорее всего он просто закрепляет уже полученные знания. В этом случае лучше не вмешиваться, пусть он сам развивает игру, дополняя ее новым сюжетом. Ребенок должен самостоятельно научиться фантазировать и логически мыслить. Родителям нужно только наблюдать за игрой со стороны и помочь в исправлении либо изменении ситуации. Главным героем сюжетно-ролевой игры должен быть ребенок, а взрослый стоять на втором плане, как помощник, не более.
Когда взрослому нужно вмешаться в игру?
Если вы заметили, что игра стала жестокой, злой и все герои сплошь монстры и чудовища нужно вмешаться. Не стоит сразу же бросаться к малышу и останавливать игру. Сначала подумайте о том, как вы объясняли ему, что такое добро и зло, что такое о хорошо, а что такое и плохо. Маленькому ребенку трудно разобраться во всех этих понятиях, тем более, если у него есть примеры из современных мультиков. Понаблюдайте некоторое время, в какого "монстра" играет ваш ребенок, возможно, он не так уж и плох. В такой ситуации можно обратить внимание на то, какие мультфильмы любит ваш ребенок, и посмотрите их вместе с ним. В ходе просмотра вы сможете высказать несколько замечаний в связи с поведением героев мультфильма, и малыш их обязательно запомнит. Если поймете, что ребенок специально продолжает устраивать игры с жестокими сюжетами, поговорите с ним, возможно у него накопилась агрессия, которую необходимо выплеснуть. В этой ситуации душевный разговор может помочь, ребенок выговорится, и агрессия исчезнет.
Игры, в которые любят играть дети.
Чаще всего сюжетно-ролевые игры начинаются с семейных сюжетов. Игре в "семью" ребенка учить не нужно, он играет сам, родителям нужно только наблюдать и делать выводы, в зависимости от сюжета. Наблюдая за игрой, вы поймете, как ваш ребенок оценивает обстановку в семье, поведение близких, и возникающие проблемы. Лучше всего предложить ребенку поиграть в "семью" вместе, где вы возьмете на себя роль ребенка, а малыш примерит на себя роль главы семьи. Такая игра очень сближает и ребенок будет счастлив от того, что вы будете его слушаться и выполнять все, что он скажет.
Большой популярностью у детей пользуются сюжетно-ролевые игры, связанные с профессиями, особенно с теми, представителями которых являются его родители. Все дети очень любят строить домики. Ребенок накрывает тканью или одеялами стол, или стулья и этот домик становится его крепостью, где он чувствует себя полноценным хозяином, который может выбирать гостей.
Сюжетно-ролевая игра может многое рассказать родителям о чувствах и переживаниях ребенка, нужно только за ней следить, и вы все поймете.
Небольшие выводы из всего сказанного:
•Для нормального развития ребенка нужно потихоньку усложнять ролевые игры;
•Придумайте игры, которые могут с ним играть только мама или папа, бабуля или дедуля, а также игры для всех членов семейства;
•Старайтесь, чтобы в игре присутствовало соперничество;
•Показывайте свое уважение и внимательно относитесь к играм ребенка;
•Показывайте ребенку свое желание принять участие в игре;
•Выказывайте сопереживание чувствам малыша;
•Игры необходимо повторять для закрепления навыков ребенка.
Играйте со своим ребенком, только так вы сможете углубить ваши отношения и адаптировать его к взрослой жизни.