Достаточно трудно отыскать ребенка, который равнодушно отнесется к реву пожарной машины, к форме спасателей, да и просто к пожарному делу. А возможность рассмотреть настоящее оборудование, технику и защитные костюмы пожарных, услышать историю становления противопожарной службы будет особенно интересно ребенку любого возраста. Лучшей формой такого знакомства является экскурсия в пожарно-спасательную часть. Поэтому мы решили, что нужно наших детей познакомить с профессией «Спасатель», и организовали экскурсию в МЧС. Эта увлекательная экскурсия для детей группы «Пчёлки» стала настоящим праздником для юных исследователей, стремящихся раскрыть тайны профессии пожарного и спасателя. Прибыв на место, ребята были встречены дружелюбным сотрудником МЧС, который с удовольствием рассказал о своей важной и благородной работе. Дети узнали о том, как осуществляется борьба с пожарами, какие меры предосторожности следует соблюдать и как правильно вести себя в экстренных ситуациях. С огромным интересом они рассматривали пожарные машины, даже каждый из детей посидели в пожарной машине, послушали сигнал и сирену машины. Посетили музей МЧС, где дети рассмотрели оборудование для тушения пожара, костюмы, коллекцию пожарных машин, макеты пожарных щитов и огнетушителей. В ходе этой интересной встречи дети получили массу полезных сведений о профессии пожарного и особенностях этой важной работы. Для большинства детей пожарный является воплощением героизма и отваги, который не боится огня и смело спасает людей. Поэтому живое общение с людьми этой героической профессии способствует развитию серьезного отношения детей с собственному поведению, становится препятствием для беспечных игр с огнем. Профессия пожарного очень воодушевила детей и многие твердо решили, что в будущем станут пожарными.
Трудовое воспитание — важный аспект формирования личности ребенка. Оно закладывает основы трудовой деятельности и помогает понять ценность труда с ранних лет. На прошедшем круглом столе в нашем дошкольном образовательном учреждении мы обсудили важную тему трудового воспитания в семье. Мероприятие собрало активных родителей и педагогов, которые поделились своим опытом и мнением о роли трудового воспитания в формировании личности ребенка. С начала встречи была установлена дружеская атмосфера, которая способствовала открытому диалогу. Родители делились примерами из своего опыта, подчеркивая, что трудовые навыки, прививаемые в семье, помогают детям развивать ответственность, трудолюбие и самостоятельность. Педагоги предложили различные формы организации трудовой деятельности: совместное выполнение домашних дел, участие в садовых работах и проектные мероприятия. Особое внимание было уделено тому, как правильно мотивировать детей к труду, создавать позитивный опыт и обеспечивать радостное восприятие процесса. Прозвучали рекомендации по введению трудового воспитания в повседневную практику, использование игры как метода обучения и вовлечение детей в коллективную деятельность. Круглый стол стал успешной платформой для обмена мнениями и получения полезной информации. Участники отметили, что трудовое воспитание играет важную роль в развитии детей, и оно должно занимать центральное место в процессе воспитания. Основные идеи и рекомендации, которые возникли в результате обсуждений, могут быть полезны каждому родителю. Важно помнить, что трудовое воспитание — это не только задача для образовательных учреждений, но и для каждой семьи. Основы, заложенные в детстве, возможно позволят детям вырасти ответственными и трудолюбивыми взрослыми. Ключевым выводом являлось то, что трудовое воспитание в семье — это общий труд, требующий участии всех членов семейной группы. Как и в любом процессе воспитания, для достижения успеха необходимо постоянство, терпение и любовь.
Животные забавные
Они такие славные,
Они такие милые
Пушистые под час
Животные и птицы – это удивительные существа. Можно считать, что знаешь о них уже все. Но они внезапно раз и удивят тебя. Эти потрясающие создания не оставляют нас равнодушными. Все дети очень любят животных и с легкостью идут с ними на контакт. Такое общение очень важно для развития детей.
Вот и мы с ребятами посетили наш Эколого - биологический центр 29 ноября. К этому событию дети приготовили угощения для животных и птиц (капусту, морковь. яблоки, семечки). Нас любезно встретила Татьяна Владимировна. Она ознакомила нас с правилами поведения во время экскурсии, вспомнили о бережном отношении к животным и растениям. Большой интерес вызвал у детей разнообразие рыб в аквариумах. А как загорелись глаза у ребят, когда им дали погладить водяную черепаху. Для детей это было настоящее удовольствие В музее «Охраны природы», Татьяна Владимировна рассказала интересные сведенья о животных и птиц. Дети рассматривали мумии животных и задавали свои вопросы. Особое впечатление на ребят произвели обитатели живого уголка. Дети с интересом разглядывали попугаев в клетке, хомячков, шиншиллу, крыс, кроликов и ежа. В группе ребята еще долго вели разговоры о увиденном. Выражаем большую признательность Татьяне Владимировне за интересную и полезную экскурсию.
Учить детей заботиться о животных это один из способов помочь им стать лучшими людьми и улучшить нашу планету. Мы можем создать лучшее будущее для наших детей и для всех живых существ на земле, если мы научим их заботиться о животных и их среде обитания.
Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добрыми. Домашнее животное в семье — это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Домашним животным мы посвятили целую тематическую неделю под девизом «Мы в ответе за тех, кого приручили». Это событие стало настоящим праздником для детей, которые с большим интересом исследовали мир четвероногих друзей. Начали с подготовки: группу украсили яркими рисунками и фотографиями любимцев. Каждый день недели был насыщен специальными мероприятиями. Мы познакомились с различными породами собак и кошек, изучали привычки и потребности этих животных. Дети узнали, как правильно заботиться о питомцах, что они едят и как с ними общаться. С большим интересом, увлечением ребята принимали участие в беседах, делились своим опытом, читали художественные произведения по данной теме, просматривали презентации и видео, рисовали, лепили, играли в подвижные и дидактические игры, рассматривали и обсуждали ситуацию «Если б не было животных…». Эта неделя не только обогатила знания детей, но и сплотила группу, способствуя развитию дружбы и ответственности.