Интересный и очень подробный мастер-класс по нетрадиционному рисованию с помощью «кофейного раствора» прошёл в нашем детском саду для педагогов. Такие мероприятия развивают творческий подход, фантазию и воображение, настраивают на свободу художественного поиска. Ранее на занятиях, чем мы только не пробовали рисовать с детьми!? Использовали обычную акварель или гуашь, зубную пасту и даже губную помаду! А кофейным раствором не рисовали. Недавно случайно я нашла в интернете художницу, которая «рисует» отпечатками кофе. Нет предела фантазии! Меня заинтриговали работы и выбор оригинальной техники создания картин с помощью кофейного раствора. Вы себе не можете представить, столько восторга было у меня, когда я в первый раз попробовала нарисовать кофейный пейзаж в такой технике. По своему опыту скажу, что техника непростая. Важна и бумага, и марка кофе. Действительно, сегодня кофеграфия становится всё популярнее у ценителей по всему миру. С большим интересом я сама познакомилась с этой техникой и решила грамотно выстроить, и дать общие представления об этой технике на мастер-классе в нашем детском саду. Мимо «кофейных деревьев», нарисованных педагогами невозможно было пройти и не задержаться. Приятные тёплые тона, нежные, прозрачные оттенки фона создали эффект легкой туманной дымки, а сами деревья получились удивительно живые. Супер - работы! Даже трудно представить, что весь рисунок выполнен с помощью этого вкуснейшего напитка. Мастер – класс прошёл «на одном дыхании». Все получили творческое вдохновение!
Как часто мы слышим в магазине детские просьбы: «Мам, хочу! Ну, пожалуйста, купи». И как часто в жизненной спешке родители вынуждены говорить детям: «Нет!», зачастую заменяя объяснения причины отказа простой фразой «Нет денег». А что значит для ребенка «Нет денег»? Что такое вообще деньги и откуда они берутся? Почему нельзя купить ту вещь, игрушку, конфетку, если очень захотелось? Почему родители покупают в магазине то, что они хотят, а детям иногда отказывают? Да разве ребенку дошкольного возраста возможно объяснить, откуда берутся деньги, пояснить понятие «дорого – дешево»? Почему родители покупают продукты каждый день, а яркие и красочные игрушки в основном по праздникам? Кажется, что в дошкольном возрасте еще рано обсуждать с ребенком такие важные и сложные понятия как «Финансовая грамотность». Научить ребенка жить по средствам и разумно распоряжаться своими «финансами» — проблема, над которой ломают голову все родители. Для того чтобы рассуждать на эту тему необходимо сначала узнать, что же это такое «Финансовая грамотность»? «Финансовая грамотность» - это умение распоряжаться деньгами и принимать ответственность за свои решения. Это не значит, что нужно забивать голову ребенку сложными специфическими понятиями как монополия, лизинг, облигация и решением сложных экономических задач. В дошкольном возрасте финансовая грамотность – это воспитание у ребенка предприимчивости, трудолюбия, расчётливости и разумного поведения в отношении примитивных обменных операций, адекватной ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения. После 5 лет у детей появляется чувство «взрослости», поддерживая которое, можно успешно развивать детскую деловитость, самостоятельность, ответственность – качества, столь необходимые для финансово грамотного человека. Поэтому именно старший дошкольный возраст является самым благоприятным возрастом для начала формирования азов финансовой грамотности В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. В этот период дети начинают осознавать и оценивать такие экономические понятия, как «выгодно – невыгодно», «дорого - дешево», «честно – нечестно». В этом возрасте необходимо дать первичные представления об экономических представлениях, ведь именно в детстве закладывается правильное отношение к деньгам. Ребёнок – дошкольник сам не освоит эту область, но, если родители и воспитатели объединят свои усилия, он сможет приобрести доступные ему знания, что поспособствует развитию предпосылок формирования реального экономического мышления. Главная задача в процессе постижения азов финансовой грамотности – использовать многообразные формы и методы для раскрытия финансовых представлений, а также закреплять приобретенные знания на протяжении всего периода обучения в ДОУ. Важно понимать, что в принудительной форме мы не добьемся положительного результата в формировании предпосылок финансовой образованности у ребенка. Каждый ребенок индивидуален и для освоения какими-либо знаниями и навыками ему потребуется соответствующее время.
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. С 12 по 16 сентября 2022 г в нашем саду проходила «Неделя безопасности». В нашей группе прошли следующие мероприятия, связанные с этой темой: Беседы с детьми на темы: Что такое безопасность?», «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми», «Знай и соблюдай правила дорожного движения», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Мы-пассажиры», «Эти предметы могут быть опасны», «Когда лекарства вредны». Наш детский сад посетили начальник ГИБДД А.В. Жулидов и инспектор по делам несовершеннолетних Т. Е Стражева они рассказали о правильном и безопасном поведении на проезжей части, о правилах езды на велосипеде, самокате объяснили дошкольникам, почему дети до семи лет должны ездить в автомобиле в детском кресле, зачем нужны светоотражающие элементы на одежде. Вместе с детьми вспомнили основные правила пешеходов и поиграли в игру «О чем говорит знак». Начальник ГИБДД отметил, что необходимо неукоснительно соблюдать правила дорожного движения и не поддаваться отрицательному влиянию. В течение недели использовали творческие игры: Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Пешеходы и транспорт», «Кому что нужно?», «Узнай по описанию», «Что обозначает знак», игра- ходилка «Гонки». Сюжетно - ролевые игры «Водители и пешеходы», «Мы пожарные» и т.д. Подвижные игры: «Берегись автомобиля», «Цветные автомобили», дидактические игры «Светофор», «Самый ловкий» и т.д. Проблемные ситуации: «Какие опасности могут подстерегать нас дома?», «Если в дверь стучит незнакомец».Конструирование: «Улицы нашего города», «Гараж для машин», «Широкая и узкая дорога». Нетрадиционное рисование с элементами аппликации ««Спички не тронь! В спичках огонь». Рассматривание пожарного щита с ответственным по пожарной безопасности А.В. Фоменко.
В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. С 24 по 28 января, в нашей группе прошла «Неделя Добра», главная цель которой - воспитание у детей положительных качеств характера, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других. Ребята и воспитатели старались сделать добрые и полезные дела, стремились помочь ближнему, заражали добрым примером окружающих. Участие в Неделе добрых дел позволило дошкольникам приобрести опыт бескорыстного оказания помощи другим. Ведь главное в неделе Добра - не громкие слова, а реальные дела. «Открывая копилку Добрых Дел», воспитатели нашей группы провели беседы с детьми на темы: «Что такое доброта?», «Добрые поступки», «Братья наши меньшие», «Мы заботливые внуки», «Научи своё сердце добру», читали сказку В. Катаева «Цветик-семицветик»; рассматривали сюжетные картинки, играли в игры, где ребята могли оценить свои поступки, и поступки своих сверстников. Дети нашей группы с удовольствием помогали друг другу одеваться после сна, застёгивали пуговицы и замочки. Всем ребятам было предложено навести порядок на полках с игрушками «Сделай группу красивее». На выставке «Добро глазами детей», размещены рисунки, где дети рисовали различные композиции, как они представляют себе добрые дела, а так же фотографии, на которых запечатлены «Добрые дела», совершаемые нашими воспитанниками группы. Так же ребята передавали «Тепло своих рук» в рисунках, которые всю неделю украшали нашу группы. Неделя добрых дел каждому дала право на хороший поступок. Проведённые мероприятия призывали к добру и милосердию, дали возможность задуматься над своим поведением, стать более отзывчивыми и внимательными друг к другу. Много добрых дел ждёт наших детей впереди, но прежде надо вырасти настоящими людьми, добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому нужно учиться с детства. Пусть Неделя добрых дел станет просто принципом жизни помогать людям, животным, растениям, дарить тепло, радость и улыбку ближним. Ведь без милосердия невозможно жить в мире! Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово спасибо. Мы все частичка этой жизни. Станем лучше мы, станет лучше жизнь! Добрые дела и поступки имеют свойство возвращаться. Спешите делать добрые дела!!!
Благодарю всех детей, родителей за участие в Неделе Добрых Дел.