18 октября в нашем саду прошел «День открытых дверей для родителей» – это одна из форм работы с родителями, которая представляет, им возможность познакомиться с образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса. А как это важно – ощутить атмосферу детской жизни, своими глазами увидеть работу педагогов. В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений. Проведение дня открытых дверей в ДОУ даёт возможность родителям «прожить» день в детском саду. В этот день они могут посетить разные виды совместной деятельности педагогов с детьми.
Дети очень любят различные эксперименты. Показательным мероприятием для родителей стала квест-игра по опытно- экспериментальной деятельности
« В лаборатории фиксиков». Ребята получили письмо от фиксиков, с приглашением в свою лабораторию. Мы с ребятами с удовольствием приняли приглашение и отправились в лабораторию. Детям нужно было провести опыты и сделать выводы. Мы посетили экспериментальную комнату «ВОЗДУХ» и провели там опыты: «Движение воздуха», «Как увидеть воздух?». В экспериментальной комнате «ПЕСОК» дети доказывали, остаются ли на мокром песке следы и отпечатки, и каким песком лучше рисовать (сухим или мокрым). Очень интересной оказалась комната « Сила магнита», где ребята смогли достать скрепку из воды, не намочив руки. В комнате « Сила магнита» дети нашли письмо, в котором было написано о том, что ребята прошли испытания и приняты в школу Фиксиков. За правильно проведенные опыты, все дети были награждены медалями от Фиксиков.
Мы редко задумываемся, когда кушаем хлеб, что путь его до нашего стола был очень долог, но мы точно знаем, сколько пришлось потрудиться многим людям, чтобы вкусный хлебушек попал к нам на стол. Чтобы научить детей любить хлеб и уважать труд трактористов, комбайнёров, хлеборобов, пекарей и всех других людей, которые помогли хлебушку попасть на наш стол, педагогам необходимо в доступной форме донести до ребят весь процесс выращивания хлеба.
В нашей группе с 02.10. по 06.10 прошла тематическая неделя «Откуда хлеб пришел?» На протяжении всей недели ребята узнавали о происхождении хлеба, о том, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Рассматривали иллюстрации, картинки, фото с изображением сельскохозяйственной техники; расширили знания о посеве хлеба.Читали стихотворения, пословицы и поговорки о хлебе, которые помогли ребятишкам понять, что хлеб — это один из самых главных продуктов питания в России. Из презентации дети узнали, как выращивали хлеб раньше и сейчас.Изучили зерна пшеницы и ячменя, познакомились с изделиями из муки. На занятиях по изобразительной деятельности ребята рисовали хлеб, конструировали из бумаги пшеничные колоски в технике оригами. Итоговым мероприятием была творческая мастерская «Поделки из соленого теста», где ребята проявили творческую фантазию по изготовлению хлебобулочных изделий.
Вся неделя была насыщена новыми знаниями и творческой работой. Ребята остались довольны.
Над землёю солнце светит,
На траве играют дети,
Речка синяя, а вот
- Пароход по ней плывёт.
Вот дома - до неба прямо!
Вот цветы, а это - мама,
Рядом с ней сестра моя.
Слово "мир" рисую я.
21 сентября международная общественность отмечает Международный день мира. Этот День Генеральная Ассамблея ООН объявила днем укрепления идеалов мира среди всех стран и народов — как на национальном, так и на международном уровне. В преддверии праздника в нашей группе День Мира начался с тематической беседы. Мы поговорили о том, что во всех странах нашей планеты отмечается День Мира. Это день всеобщего прекращения любых военных действий. С самого детства мы учимся жить все вместе в одной большой стране, в одном мире и беречь его. Дошкольники познакомились с историей праздника, узнали, что борьба за мир является делом каждого жителя планеты Земля. Сегодня в честь праздника, мы вместе с детьми, вышли на центральную площадь и организовали акцию «Голубь- символ мира». Во время акции, дети дарили прохожим, бумажных голубей. Данная акция призвана показать, насколько важен мир для всей планеты, как все мы не хотим войны и будем стараться беречь мир ради будущих поколений. « Пусть будет мир во всем мире!
Охрана жизни и здоровья детей – одна из первых задач детского сада и семьи. Взрослым важно не только следить за тем, чтобы с детьми ничего не случилось плохого, но и учить их самих правилам безопасного поведения дома, на улице, в природе, воспитывать у них чувство осторожности, самосохранения и ответственности за свои поступки. В нашем детском саду прошла тематическая «Неделя безопасности» с целью формирования у детей безопасного для их жизни и здоровья поведения.
Проводимая с детьми работа охватывала разные направления: «Пожарная безопасность», «Безопасность дорожного движения», «Один дома», «Безопасность на улице».
В рамках этой тематической недели ребята изучали, повторяли и закрепляли основы безопасного поведения в природе, на улице и дома. С детьми проводились беседы: «Спички не тронь! В спичках – огонь!..»,
«Огонь: друг или враг?», «Что такое безопасность?», «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми», «Эти предметы могут быть опасны», «Правила общения с домашними питомцами», «Когда лекарства вредны»; Сюжетно-ролевые игры «Пожарная команда» «Мы – пассажиры», «Водители и пешеходы», «В автобусе». С большим удовольствием дети играли в дидактические и подвижные игры. В приемной была оформлена выставка рисунков «Маленькая спичка – большая беда», «Знаки дорожного движения».
Подводя итоги недели безопасности, хочется подчеркнуть, что очень важно дать ребенку знания о правилах безопасного поведения, правилах дорожного движения, сформировать умение действовать в тех или иных ситуациях, сформировать опыт безопасного поведения, который позволит им предвидеть опасность, по возможности избегать ее, при необходимости - действовать правильно.