Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. В группе «Любознайки» прошла тематическая неделя посвященная празднику – день защитника Отечества. Главными задачами мы ставили - дать знания детям о Российской армии, продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю; формировать представления об особенностях воинской службы; воспитывать эмоционально – положительное отношение к российскому воину, его силе и смелости, вызвать желание быть похожими на них.
Мы с ребятами рассматривали альбомы о российской армии, беседовали на темы «Солдаты Отечества», «Героизм солдат России», «Мой папа - защитник». Сюжетно – ролевые игры «Моряки», «Солдаты», «На военном корабле» помогли детям больше узнать о военных профессиях. Художественно – эстетическая деятельность тоже была посвящена данной теме: дети выполнили аппликацию «Корабли на рейде», изготовили подарки папам и дедушкам, а также приготовили подарки малышам. В раздевалке оформили выставку военной техники, газету «Папа – лучший друг» с рассказами детей о папе. Очень понравилось ребятам увидеть себя будущими защитниками, кто танкист, кто десантник, кто летчик. Итоговым мероприятием была маршрутная игра «Станем защитниками нашей Родины».
И кто знает, в будущем обязательно кто- то из наших воспитанников станет настоящим мужественным офицером, солдатом и будет защищать Родину. Поздравляем всех пап, дедушек, старших братьев с праздником, всем желаем здоровья, успехов в несении боевого дежурства.
В преддверии празднования 23 февраля в группе «Любознайки» прошла маршрутная игра «Станем защитниками нашей Родины». Ее цель – обогатить знания детей по данной теме. У многих детей папы служат в армии, а в будущем и нашим мальчишкам предстоит служба в армии. Мы решили проверить, готовы ли ребята стать настоящими защитниками, ведь для этого надо быть не только смелыми, сильными, но и находчивыми, сообразительными. Предложили поиграть в школу начальной военной подготовки. Все ребята были «курсантами» школы, а их инструктором была Гаврушенко Е.В. – инструктор по физической культуре. Вся игра состояла из нескольких этапов. После прохождения каждого этапа ребята получали часть секретного донесения в запечатанном конверте. Этап «Шифровка», ребятам нужно было разгадать ребус со словом «Родина», этап «Военная мудрость», нужно было правильно закончить пословицы, этап «Наша армия». Тут ребята разделились на три команды, потом им нужно было собрать военную технику из разрезных картинок. Следующий этап «Военная смекалка» - блиц-опрос, чтобы выяснить, у кого лучше всех развита смекалка и внимание. Следующий этап «Эстафета». Для эстафеты разделились на две команды. Каждой команде нужно было добежать до стульчика, надеть пилотку и громко сказать «Служу России!», передать эстафету следующему игроку. Чья команда сделает это быстрее, та и победила. На последнем этапе «Поздравление» девочки группы поздравили наших будущих защитников. Собрав на этапах все части секретного донесения, мы отправились в штаб игры (в группу), для его расшифровки. Инструктор дает команду вскрыть пакеты, собрать все части секретного донесения и расшифровать его. Дети выполняют задание, составляют из частей эмблему ВС РФ. Ребятам курсанты из военного училища передали настоящую солдатскую посылку – это солдатский паек, в нем всякие вкусности для вас. А в солдатском термосе – чай. Ребята с удовольствием угощаются и чувствуют себя настоящими защитниками Отечества.
С 6 по 10 февраля в нашей группе прошла тематическая неделя «Транспорт». При изучении этой темы мы закрепили знания о разных видах транспорта. Также познакомились со специальным транспортом: скорая помощь, пожарная машина, патрульно-постовая машина, узнали об их назначении, дети запомнили номера этих служб. Закрепили правила дорожного движения и правила поведения в транспорте.
С детьми проводились беседы: «Для чего человеку транспорт», «Как вести себя в транспорте», «На какой машине я приехал в детский сад». Читали много художественной литературы: В. Берестов «Про машину», С.Михалков «Раз в снегу застряла Волга»,
О. Высотская «Веселый поезд», М. Ильин «Машины на нашей улице» и др.
Дети с удовольствием конструировали из строительного материала и лего разные машины, гаражи, самолеты; рисовали транспорт и выполняли аппликацию. Играли в дидактические игры по теме «Научи, нас светофор!», «Собери картинку!», рассматривали картинки «Какой транспорт мы знаем?», «Правила поведения на дороге».
Особое внимание уделяли правилам безопасности в транспорте и на дороге. Повторяли правила поведения на дороге и в общественном транспорте, закрепляли знания о дорожных знаках. Вся неделя прошла в атмосфере творчества, интереса, познавательной активности.
Детское экспериментирование - это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и знаний. Другими словами, мы можем сказать, что детское экспериментирование – это детская деятельность, в результате которой ребенок самостоятельно или под незаметным для него руководством взрослого делает для себя открытие. В группе «Любознайки» открыта лаборатория для экспериментов. В этот раз предметом экспериментирования стал магнит. Многие дети знакомы с картинками - магнитиками, которые дома вешают на холодильник, но не все задумывались над тем, почему они не падают? Ребятам было очень интересно узнать о свойствах магнита. Первый опыт, какие материалы притягивает магнит? Мы взяли разные предметы: пробки от бутылок, кусочек ткани, пластмассовый кубик, деревянный брусок, скрепку. По очереди к этим предметам дети подносили магнит. Из всех материалов к магниту притянулась только скрепка. Вывод: магнит притягивает к себе только железо. Второй опыт очень заинтересовал детей. В стакан с водой мы опустили скрепки и деревянный кубик. И каково же было удивление детей, когда они смогли с помощью магнита достать скрепки из воды, не замочив руки! Ребята сделали вывод, что магнит притягивает металлические предметы даже через стекло и воду. Еще больше удивились ребята, когда к тарелке с манной крупой поднесли магнит и оттуда к нему прицепились скрепки! Потом ребята искали в группе все, что притягивает магнит. Ребята экспериментировали с магнитами долго. На следующий день ребята снова попросились играть с магнитами.
В процессе экспериментирования взрослый должен выступать для детей не как учитель, а как равноправный партнер, незаметно направляющий детскую деятельность в нужное русло. Знания, не рассказанные взрослым, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. В процессе экспериментирования ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя первооткрывателем.