С 6 по 10 февраля в нашей группе прошла тематическая неделя «Транспорт». При изучении этой темы мы закрепили знания о разных видах транспорта. Также познакомились со специальным транспортом: скорая помощь, пожарная машина, патрульно-постовая машина, узнали об их назначении, дети запомнили номера этих служб. Закрепили правила дорожного движения и правила поведения в транспорте.
С детьми проводились беседы: «Для чего человеку транспорт», «Как вести себя в транспорте», «На какой машине я приехал в детский сад». Читали много художественной литературы: В. Берестов «Про машину», С.Михалков «Раз в снегу застряла Волга»,
О. Высотская «Веселый поезд», М. Ильин «Машины на нашей улице» и др.
Дети с удовольствием конструировали из строительного материала и лего разные машины, гаражи, самолеты; рисовали транспорт и выполняли аппликацию. Играли в дидактические игры по теме «Научи, нас светофор!», «Собери картинку!», рассматривали картинки «Какой транспорт мы знаем?», «Правила поведения на дороге».
Особое внимание уделяли правилам безопасности в транспорте и на дороге. Повторяли правила поведения на дороге и в общественном транспорте, закрепляли знания о дорожных знаках. Вся неделя прошла в атмосфере творчества, интереса, познавательной активности.
Детское экспериментирование - это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и знаний. Другими словами, мы можем сказать, что детское экспериментирование – это детская деятельность, в результате которой ребенок самостоятельно или под незаметным для него руководством взрослого делает для себя открытие. В группе «Любознайки» открыта лаборатория для экспериментов. В этот раз предметом экспериментирования стал магнит. Многие дети знакомы с картинками - магнитиками, которые дома вешают на холодильник, но не все задумывались над тем, почему они не падают? Ребятам было очень интересно узнать о свойствах магнита. Первый опыт, какие материалы притягивает магнит? Мы взяли разные предметы: пробки от бутылок, кусочек ткани, пластмассовый кубик, деревянный брусок, скрепку. По очереди к этим предметам дети подносили магнит. Из всех материалов к магниту притянулась только скрепка. Вывод: магнит притягивает к себе только железо. Второй опыт очень заинтересовал детей. В стакан с водой мы опустили скрепки и деревянный кубик. И каково же было удивление детей, когда они смогли с помощью магнита достать скрепки из воды, не замочив руки! Ребята сделали вывод, что магнит притягивает металлические предметы даже через стекло и воду. Еще больше удивились ребята, когда к тарелке с манной крупой поднесли магнит и оттуда к нему прицепились скрепки! Потом ребята искали в группе все, что притягивает магнит. Ребята экспериментировали с магнитами долго. На следующий день ребята снова попросились играть с магнитами.
В процессе экспериментирования взрослый должен выступать для детей не как учитель, а как равноправный партнер, незаметно направляющий детскую деятельность в нужное русло. Знания, не рассказанные взрослым, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. В процессе экспериментирования ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя первооткрывателем.
Доброта – вещь удивительная. Это свойство души, позволяющее не оставаться равнодушным к бедам других, оказываться рядом, когда это так необходимо человеку. Она сближает людей, избавляет нас от одиночества. Чтобы донести до детей, что самое главное в человеке – это то, что делает его выше всего и всех – это добро и милосердие, которые являются основой основ, в группе «Любознайки» прошла «Неделя Доброты». Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и ссор. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Начали с утреннего круга, где обсудили, что такое «доброта»? Дети понимают это качество каждый по – своему. Посмотрев презентацию о волонтерах, узнали, кто они такие. Мы с ребятами тоже оказываем волонтерскую помощь младшим дошкольникам. Для самых маленьких дошкольников мы приготовили и показали сказку «Теремок». Наши ребята предложили подарить малышам в неделю доброты игрушки. Каждый из ребят принесли из дома игрушки, которыми они уже не играют, чтобы подарить ребятам раннего возраста. Но игрушек оказалось много и тогда мы подарили их еще и ребятам младшей группы. Ребята сделали цветочки добра и тоже подарили их ребятам. В нашей группе с начала учебного года заведены «коробочки добрых дел». За каждое доброе дело они кладут в коробочку фишку. В конце недели мы подсчитываем фишки. Каждый получает приз за свои добрые дела. А добрые дела, это: помощь младшему воспитателю, помощь другому ребенку, уборка игрушек в группе, внимательное отношение друг к другу. Ребята уже знают и без напоминания пополняют фишками свою коробочку. Это уже стало доброй традицией. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не всегда могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается. Мы будем продолжать работать над тем, чтобы воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. Итоговым мероприятием недели был досуг «В стране вежливости и доброты». Мы с ребятами закрепили употребление в речи этикетные формы (приветствия, прощания, благодарности). Ребята анализировали поступки товарищей, сравнивали их с общепринятыми поступками. Хочется надеяться, что ребята вырастут доброжелательными, чуткими, отзывчивыми, вежливыми.
Сегодня каждый понимает, что судьба государства зависит от экономической, правовой, политической и нравственной грамотности молодого поколения. Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. В изменяющихся условиях современного общества жизни непрерывное экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Ребёнок - дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но вместе с воспитателями и родителями, путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретает доступные ему знания и поймёт, какое место экономика занимает в окружающей его действительности.
С целью повышения компетентности родителей по вопросу экономического воспитания детей дошкольного возраста в группе «Любознайки» прошло родительское собрание по финансовой грамотности.
Исходя из цели, были сформированы задачи: познакомить родителей с необходимостью экономического воспитания; расширить кругозор родителей посредством экономической направленности. Финансовая грамотность - это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. Финансовое воспитание подразумевает не просто разговоры, но и реальные действия. Но сегодня наша встреча- это не лекция. На нашей встрече мы предложили родителям вместе с детьми отправиться в школу «Экономики». Начали путешествие с игры «Для чего нужны деньги?» Передавая копилку, родители и дети отвечали, для чего нужны деньги. Ответы родителей и детей отличались, потому как у детей свое представление, для чего нужны деньги. Мы предложили родителям и детям самим «заработать» деньги. Для этого предложили им 4 варианта для заработка - это 4 станции: заработай умом (логика и мышление), профессии (Выбери и обучись), банк (Сумей выгодно вложить), реклама – двигатель торговли. Родителям и детям надо было пройти эти 4 этапа, а на 5 этапе - «Бюджет» (Потрать правильно, с умом заработанные деньги). Все участники разделились на две команды «Рублики» и «Финансисты». На первой станции участникам квеста были предложены различные задачи, отвечая на них, они получали за каждый правильный ответ 1 рубль. На станции «Профессии» участники команд показали профессии строителя и художника, выполнив соответствующие задания. Обе команды получили заработанные деньги. На станции «Банк» команды вложили свои деньги в банк и дополнительно заработали деньги. Выполняя следующее задание, обе команды прорекламировали свой товар, за что тоже получили деньги. Самым интересным оказался пятый этап «Бюджет». Там нужно было потратить заработанные деньги. Тут был «открыт» магазин «Канцтовары». Ребята не понарошку, а по- настоящему выбирали товары для школы: альбом, фломастеры, карандаши, пластилин. Каждому из ребят достался сладкий приз. Каждому участнику были вручены медали за участие в квест – игре.
В заключение хотелось бы сказать, что есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Многое в жизни нужно беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить. Мы очень надеемся, что наше мероприятие внесло ясность родителям, зачем детям знания о финансовой грамотности.