В день весенний, день апрельский, много лет тому назад
Мчалась в космосе ракета, завораживая взгляд.
Новость слышала планета: «Русский парень полетел!» —
И героем-космонавтом каждый мальчик стать хотел!
Космическая тема всегда была интересна для детей. Сильные и смелые люди — космонавты, загадочность планет, возможность жизни других цивилизаций на этих планетах волнуют и увлекают подрастающее поколение.
День космонавтики – важное событие в жизни нашей страны, и об этом должны знать дети. Очень важно привить детям чувство гордости и уважения к своей стране, её культуре, осознание личной причастности к жизни Родины. Тема космоса всегда интересна детям, поэтому педагоги никогда не оставляют её без внимания.
В нашем детском саду с 10 по 14 апреля прошла тематическая неделя, посвящённая Дню космонавтики. Воспитанники в течение недели знакомились с информацией о первом полёте человека в космос, о планетах Солнечной системы, о Вселенной. Ребята учили стихи о космосе. Познакомились с новыми словами: скафандр, спутник, созвездие, млечный путь, метеорит, орбита, телескоп. Во время занятий дети не только получали новую, полезную информацию, но и укрепляли свое здоровья. Для детей, были подготовлены и проведены комплексы упражнений — пальчиковой гимнастики «Мы по глобусу шагаем», «Будем в космосе летать», «Космонавт»; физминутки: «Будущие космонавты», «Я ракета». А также ребята с удовольствием играли в словесные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, которые способствовали закреплению материала, расширению детского словаря, кругозора. Полученные знания дошкольники отразили в продуктивной деятельности, они выполнили красивую аппликацию на тему: «Ракета в космосе». В пятницу для ребят прошел квест « Космическое путешествие». Во время которого дети отвечали на вопросы, отгадывали загадки о космосе, участвовали в космических эстафетах. В ходе квеста дети показали скорость, ловкость, сноровку, смекалку.
Тематическая неделя, посвященная Дню космонавтики, бесспорно, запомнилась ребятам и, не исключено, что кто-то из них сам захочет стать космонавтом.
Праздник Пасхи – светлый, чистый.
День, когда Христос воскрес…
Радость солнышком лучистым
Улыбается с небес.
В целях приобщения дошкольников к народной культуре посредством формирования интереса к традициям православного праздника «Пасха. Светлое Христово воскресение», в группе «Любознайки» была организована выставка «Пасхальное лукошко». Пасха-это христианский и самый значительный православный праздник. В этот день всё человечество, а значит каждый из нас, получал надежду на спасение, потому что Христос воскрес. С первых же дней, мы с ребятами с огромным удовольствием стали готовиться к самому светлому празднику — празднику Пасхи! Готовясь к этому празднику, наши дети проявили всю свою фантазию. Куличи, яйца и цыплята, пасхальные корзиночки, верба и весенние цветы, и множество других символов этого древнего христианского праздника присутствуют на нашей выставке. Одна из самых красивых, ярких, интересных традиций — это украшение яиц, которыми принято одаривать всех в день Воскресения Христова. Рассказала дошколятам, что яйца на Руси испокон веков считались символом жизни. Для маленького ребенка крашеное и расписанное яичко является одним из радостных атрибутов Святой Пасхи. Наши дети с огромным восторгом раскрашивали яички яркими красками. И поскольку яйцо символ жизни, мы посеяли в расписные яичные скорлупки семена пшеницы. Сколько радости было у ребят, когда они увидели эти ростки.
Празднование Пасхи не обошлось без подвижных игр. Это замечательная возможность разучить русские народные игры. Для состязаний в быстроте и ловкости предлагала детям разнообразные эстафеты с пасхальными яйцами, например «Пронеси яйцо в ложке», «Чье яйцо дальше укатится». Вся работа, проведенная в группе, способствует возрождению православных традиций, формирует у детей первичные представления о духовном наследии православного народа, уважение к православным праздникам. В заключение хочу от всей души поздравить всех с праздником Великой Светлой Пасхи: «Пусть Ваши сердца наполняются любовью, пусть милосердны будут к вам Ваши близкие, пусть дела каждого дня будут только добрыми!» С праздником!
Много праздников приносит нам весна. И один из них - праздник Книги. Международный день детской книги традиционно отмечается 2 апреля - в день рождения датского короля сказок Ганса-Христиана Андерсена. Ее цель - развивать у детей устойчивый интерес к книге как к источнику знаний, воспитание бережного отношения к книге. С этой целью в группе были организованы тематические выставки «Моя любимая книга», «Любимые книги нашей семьи», «Книжки-малышки». На протяжении всей недели мы читали книги, которые принесли дети из домашней библиотеки. На занятиях по продуктивной деятельности ребята изготовили книжки – самоделки, лепили любимых сказочных героев, изготовили закладки для книжек. Вместе организовали «Книжкину больницу», где подклеивали книги. С помощью презентации узнали, откуда книга к нам пришла. Проблемный вопрос: что было бы, если не было бы книг, не застал ребят врасплох. Экскурсия в библиотеку была итоговым мероприятием по теме недели. Ее цель: прививать любовь и бережное отношение к книге; познакомить с прошлым книги, выяснить знания детей о назначении книги. И хотя у нас не было специально организованной экскурсии в библиотеку, ребята отвечали на вопросы библиотекаря о писателях, о любимых книгах. Библиотекарь показала карточки ребят, рассказала о правилах поведения в библиотеке. С ребятами в группе мы тоже организовали библиотеку, сделали карточки и ребята берут домой читать книги. Кому то читают родители, а есть дети, которые читают книгу маме.
Закончилась неделя акцией «Подари книгу малышам». Многие дети принесли книги из дома для этой акции, остальные книги мы нашли в группе и подарили их детям из группы «Гномики». А еще наши ребята будут оказывать им волонтерскую помощь – будут приходить и читать книги малышам.
Дошкольное учреждение призвано обеспечить саморазвитие и самореализацию каждого ребенка, способствовать развитию исследовательской активности и инициативы детей.
Поиск эффективных средств развития исследовательской активности дошкольников представляет актуальную проблему, которая требует теоретического и практического решения. Среди возможных средств развития познавательной активности дошкольников особое внимание заслуживает исследовательская деятельность. В процессе исследовательской деятельности дети изучают строение мира.
Исследовательская деятельность – это особый вид интеллектуально-творческой деятельности на основе поисковой активности и на базе исследовательского поведения. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, быстрее и полноценнее он развивается.6 апреля в детском эколого – биологическом центре прошел конкурс исследовательских и проектных работ «Юный исследователь 2023». Его цель была – развитие познавательных интересов и творчества детей, кругозора в различных областях знаний, привитие навыков самостоятельной работы. В конкурсе от группы «Любознайки» принимала участие воспитанница группы Курбатова Алина. Мы с ребятами решили взять проект «Загадочная пыль». Почему этот проект? Потому что каждый день сталкиваемся с этим явлением, решили узнать, что это, какой вред от нее и есть ли польза. На протяжении нескольких недель мы проводили опыты, «искали» пыль в группе, раздевалке, дома в разных местах. Ребята были очень активны, они помогали младшему воспитателю с влажной уборкой, дома помогали маме. Им было интересно узнать все о пыли. В ходе исследований дошкольниками были выявлены самые запыленные места в доме, а так же при помощи цифрового микроскопа определена структура пыли.
Таким образом, в ходе реализации проекта дошкольники приходят к выводу, что пыль не только вредна и опасна для здоровья человека, но и может приносить пользу. Дети выделили эффективные методы и средства борьбы с комнатной пылью.В процессе изучения проблемы формируются элементы экологической культуры, стремление к здоровому образу жизни.
Хочется отметить Алину Курбатову, которой надо было самой рассказать о проекте на аудиторию, хоть и таких как она, дошколят. Алина волновалась, но с достоинством рассказала о проделанной работе. Курбатова Алина заняла среди всех участников второе место. Поздравляем Алину с победой и желаем ей и дальше участвовать в проектах и побеждать.