Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Родители и детский сад, который посещает их ребенок, неразрывно связаны между собой. У родителей и воспитателей стоит общая задача – воспитание дошкольника. Воспитание в дошкольном учреждении – общее понятие, которое включает в себя социальное, психологическое, физическое и умственное. Оно представляет собой именно те азы, необходимые ребенку, чтобы легче адаптироваться к школьным нагрузкам.
13 сентября в группе «Любознайки» прошло родительское собрание на тему «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников».
Главное в работе – убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Без родительского участия процесс воспитания неполноценен. Поэтому особое внимание мы уделяем внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, дифференцированный подход к семьям. Подготовка детей к школе – важный этап дошкольного детства. По этому вопросу выступила педагог – психолог Гусарова М.Е. Она рассказала, с какими трудностями могут столкнуться родители дошкольников. Воспитатели рассказали о возрастных особенностях детей 6-7 лет, а также о режиме дня, о расписании занятий и о новой федеральной образовательной программе.
В конце нашего собрания решили вопрос о выборе родительского комитета. Родительское собрание прошло в форме открытого диалога, в ходе которого родители имели возможность получить полную информацию по интересующим вопросам. Немаловажный вопрос о безопасности детей. По этому вопросу выступила родитель группы и старший лейтенант полиции по делам несовершеннолетних Стражева Т.Е. Она рассказала о безопасности детей в быту, на дороге.
Все участники родительского собрания остались, удовлетворены от общения.
Собрание прошло в теплой и доверительной обстановке. Родители одобрили систему работы ДОУ, поддержали планы на будущее, была выражена надежда на плодотворное сотрудничество между семьёй и педагогами.
Выпускной бал в детском саду – особое событие для каждого ребенка и его родителей. Это первая ступенька во взрослую жизнь, это атмосфера волнующего события. Выпускной в школу – это, как бы «порог», который надо переступить, из детства во взрослую жизнь. С одной стороны, это радостный, долгожданный праздник, с другой – немного грустное событие. Педагогам радостно от того, что их воспитанники переходят на новую жизненную ступеньку, а грустно – что приходится расставаться с такими милыми, уже ставшими родными ребятами. Вот совсем недавно они начали ходить в детский сад, но уже скоро – это будущие первоклассники.
23 мая в группе «Любознайки» прошел праздник выпуск в школу. Под торжественную музыку ребята зашли в нарядно украшенный зал. Ребята на протяжении всего утренника показывали свои знания, пели песни, читали стихи, показали умения в веселых играх «Игра с буквами», «Волшебные рыбки». Поздравить выпускников пришли ребята младшей группы. Они напомнили нашим выпускникам, какими они были когда – то и пожелали ребятам не забывать сад и учиться на пятерки. Малыши вместе с выпускниками станцевали танец «Сандалики». Заведующий детским садом Зверева О.А. вручила детям их первый документ – диплом об окончании детского сада и пожелала выпускникам доброго пути, успешной учебы и конечно, не забывать родной детский сад. От родителей дети получили подарочки на память об этом торжественном событии.
Какими станут сегодняшние выпускники – бизнесменами, музыкантами, учителями или врачами – покажет время. Удачи вам в школьной жизни, дорогие выпускники!
Хочется сказать большое спасибо родителям за поддержку и помощь в организации и проведении выпускного утренника.
Вот и заканчивается последний год пребывания ребят в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед ними распахнет двери школа, и начнется новый период в жизни детей. Они станут первоклассниками, а родители, вместе с ними сядут за парты. Поступление в школу - это вхождение ребенка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками.
Как войдет ребенок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания, в огромной мере это зависит от того, что приобрел ребенок за годы дошкольного детства. А приобрели дети немало. Прежде всего, они стали более закаленными, физически развитыми. Научились целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность. У них развилась речь, возросли познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое.
Собрание начали с игрового упражнения «Портрет будущего первоклассника», во время которого родители передавали мяч и называли качества, которыми должен обладать будущий первоклассник. Следующее игровое упражнение «Раскрась цветок» показало, что как нет одинаковых цветов, так и нет одинаковых детей Отсюда правило – никогда не сравнивайте своего ребенка с другим. Нет кого – то или чего – то лучше или хуже. Есть – другое!
Дальше на собрании мы поговорили о критериях готовности к школьному обучению, а также о том, что в структуре психологической готовности детей к школе принято выделять некоторые компоненты. Родителям был предложен тест о готовности детей к школе. По итогам теста большинство детей готовы к школе. В заключение собрания родителям были вручены памятки – буклеты о подготовке детей к школе, а также о правилах дорожного движения во время летнего отдыха. Ведь безопасность детей даже за стенами детского сада имеет огромное значение. В заключение собрания родителям была показана презентация «Вот и стали мы на год старше».
Дошкольный возраст - это ответственный этап в жизни ребенка, когда идут качественные приобретения во всех сферах развития ребенка. На основе детской пытливости и любознательности разовьется интерес к учению. Познавательные способности и активность дошкольника станут первоосновой для формирования теоретического мышления. Умение общаться со взрослыми и сверстниками позволит перейти к учебному сотрудничеству.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Наш проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Прошло 78 лет со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь? В группе «Любознайки» прошел проект, посвященный Дню победы. Мы с ребятами смотрели презентацию «Великая война – великая Победа», беседовали о героях – земляках, которые не вернулись с фронта, а также о детях – героях. Беседы детей с родителями о родственниках -участниках ВОВ, «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы» - помогли детям многое узнать о той великой войне. Продуктивная деятельность тоже была посвящена празднику Победы, рисовали салют, делали открытки с Днем Победы. Воспитанники группы приняли участие в конкурсе чтецов «Пришла весна, пришла Победа». Родители группы не остались равнодушны и приняли участие в оформлении Стены Памяти, предоставив фото родственников – участников войны. Родители с детьми побывали в памятных местах нашего поселка, тем самым показав детям, что память о павших жива. С помощью родителей в группе оформлена выставка «Никто не забыт, ничто не забыто». Итоговым мероприятием стал утренник «Праздник Памяти». Дети читали стихи, пели песни и частушки, исполняли танец «Синий платочек». Потом наши воспитанники ходили с праздничной программой к воинам в войсковую часть.
В процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину. Участников Великой Отечественной войны с каждым годом становится всё меньше. Это люди преклонного возраста – прадедушки и прабабушки наших воспитанников. Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти дальше – своим детям и внукам.